...
Когда РФ стала в последнее десятилетие наращивать экономический и военный потенциал, в Вашингтоне стало очевидно, что на определенном этапе этот рост может подтолкнуть Кремль к пересмотру геополитической роли России после крушения СССР.
Нужен был повод для того, чтобы этот рост пресечь и поставить Россию в позицию мирового изгоя. Такая позиция, по мнению американцев, была не самоцелью, а средством для решения их собственных задач.
Например, перекройке мировых рынков нефти и газа в пользу американских производителей. Ломать хре**т РФ не входило и не входит в задачи США. Они это могли сделать еще во времена Бориса Ельцина. Но вполне отдавали и отдают себе отчет в том, что крушение России и ее переформатирование в десятки государств-осколков, приведет к тому, что большинство из них станут "трофеем" Китая. В итоге приведя к тому, что КНР займет доминирующее положение на евразийском континенте. А затем и в мире. Потому любые действия США на ослабление РФ всегда имели границу, за которой это ослабление могла уже играть не роль фактора непубличных торгов, а становиться угрозой нацинтересам Америки.
На мировой шахматной доске РФ отводилась роль сдерживающего фактора китайской экспансии на запад евразийского континента. А исполнение этой задачи возможно исключительно при условии, что Россия имеет достаточно сильную власть и экономику.
Потому нынешняя американская игра вокруг российско-украинского кризиса имеет свои пределы в плане давления и ослабления РФ за счет экономических санкций. Более того, возможно американцы, получив от него сполна, намерены его завершить.
Но совсем не так, как это видят в Киеве. В смысле возврата Крыма и введения на Донбасс ограниченного контингента НАТО в голубых касках ООН.
Еще один фактор, который стал сегодня очевиден для Вашингтона и может стать определяющим для формирования реального сценария разрешения украинско-российского кризиса: очевидная преемственность власти в РФ на ближайшие пятнадцать и более лет.
То, что Путин снова станет президентом России, сомнений ни у кого нет. Америке же придется строить отношения через призму вражды и взаимного ущерба от этой вражды? Не имеет большого смысла.
Если для Кремля вопрос принадлежности Крыма имеет исключительное и принципиальное значение, как фактор стабильности политического режима, то для Америки эта принципиальность имеет свои пределы. И не несет серьезных рисков для внутриполитической ситуации. Украинское противостояние с северной соседкой исчерпало весь ресурс бонусов для США и теперь может завершиться. Но так, чтобы Америка сохранило свое лицо, выходя из игры на стороне Киева.
Единственной возможностью для Белого Дома снять с повестки тему дальнейшего обострения с Кремлем на почве украинских претензий к Москве является упразднение носителя этих претензий. То есть украинского государства в его нынешнем виде.
Уверен, что это являлось базовой моделью для США еще со времен начала украинско-российского противостояния.
Какие инструменты для реализации такого сценария предусмотрели в США?
Итак, в период с 2014-17 годы Киев утратил собственный экономический ресурс для поддержки государственности. Прежде всего, самостоятельным выходом почти со всех российских рынков и получением с них масштабной валютной выручки.
Став на этот путь, Украина обрекла себя на полную зависимость от финансовой поддержки доноров, типа МВФ и ВБ, действия которых контролируются и определяются из Вашингтона.
Нынче в общественном мнении уже четко сформирована установка, что все эти доноры в шаге от остановки всех своих программ помощи Украины. Потому как последняя не выполняет всей программы реформ.
При этом, что существенно, сами программы предусматривают в качестве реакции населения тотальный негативизм к их результатам. А значит и обнуления доверия украинцев к любой власти их проводящей.
Собственно все программы и действия США в Украине преследуют цели создания управляемого кризиса по всем параметрам, который на определенном этапе может быть завершен распадом государства. В рамках непубличной большой сделки между США и РФ.
Так к числу таких кризисообразующих инструментов можно отнести НАБУ, САП, антикоррупционный суд и пр. американские новации для украинской системы правосудия.
Ведь по всему миру Америка поддерживает десятки откровенно коррумпированных режимов. Да и зайдя в Украину четверть века назад, ничего против украинской коррупции особенно не имела. Кроме привычных фраз об осуждении.
Однако после 2014-го вдруг позицию переменила. Отчего? Коррупция в Украине неискоренима. Для американцев, как прагматиков, это очевидно.
Но борьба и осуждение ее, хороший повод умыть руки в нужный момент. И бросить на произвол судьбы своих верных союзников по антироссийской коалиции.
Более того уже очевидно, что все эти НАБУ, САП и пр. провоцируют в стране масштабный политический кризис, дробя элиту и толкая ее на междоусобицу.
Поддержка "движа" Саакашвили также из числа искусственного наращивания потенциала будущего политико-экономического кризиса в Украине. А кто его реально поддерживает и обеспечивает "крышу" от депортации в Грузию? Неужто Курченко? Смешно.
Если бы американцы рассматривали русофобский Киев, как длительный по времени проект в холодной войне с Россией, то обладая огромными финансовыми и прочими ресурсами, работали бы на обеспечение экономической стабильности страны-тарана, политического единства элиты, удержание населения от недовольства властью. Проще говоря, укрепляли бы нашу шаткую государственность.
Так всегда и во всем они поддерживали свой "авианосец" в Европе – Польшу.
С Украиной все с точностью наоборот. Если отвлечься от пропагандистских штампов и проанализировать реальные результаты, запускаемых с подачи США политико-экономических процессов в Украине, то все: от борьбы с коррупцией до медленного, но очевидного отползания МВФ от финподдержки Киева, работает на ослабление и разрушение украинской государственности.
Вопрос: а зачем им это нужно? Ответ один: превратить страну из государства в территорию. А далее устроить ее распродажу.
Главное спроектировать и воспроизвести ситуацию, при которой мировое сообщество убедиться, что украинское государство само по себе несостоятельно.
Кроме РФ территориальными выгодополучателями станут Румыния, Польша, Венгрия. Санкционный режим самоупразднится. Напряжение между ЕС и РФ сойдет на нет.
Вопрос только в том, какую непубличную цену заплатит Москва за разворот ситуации по такому сценарию. Но об этом можно только строить предположения.
Недавно, в сердцах, брошенная публично министром МВД Аваковым фраза, в контексте оценки поддержки Западом Украины, "нас кинули", подтверждает, что процесс идет по изложенному выше сценарию.
РИА Новости Украина:
https://rian.com.ua/analytics/20171213/1030394285/yanukovich-iz-obvinyaemogo-prevrashaetsya-v-prokurora.html