offline |
****** |
|
|
Зарегистрирован: 25 дек, 2013, 9:18 Сообщения: 2195 Откуда: Ленинград
|
ВОЛЧОК писал(а): а так не получится. так придется вспоминать, сколько народу они в криминал подтолкнули своей Бригадой.. и что таки ж совесть- за весьма скромный гонорар продали..даже если она была... Три недели кряду домашние смотрели по РТР сериал «Бригада». Поневоле пришлось смотреть и мне, чего я вовсе не планировал. Хотя и знал, что фильм подается как «прорывный», «блестящий» и «новое слово», не считал нужным выделять его в бесконечной череде «блатных» собратьев: жалел время. Как выяснилось, напрасно. К пятой серии притерпелся, к концу вошел во вкус. Вечером в четверг 18 сентября трое из четырех главных героев трагически и героически сложили свои головы в борьбе за правое дело. Именно так я воспринял их безвременную смерть. И это заслуга режиссера, сценариста и всей команды. Особо хочется отметить игру актеров. Это действительно талантливо снятый фильм. По мне, так лучше бы его не снимали вовсе. Пишу так, анализируя собственные ощущения. А они такие. Ужасно хочется в бандиты. Одна беда – годы мои не те, отстрелялся давно. А то бы обязательно взял в руки пистолет. И не высокомерную «беретту», с которой даже бомж обретает стиль, а непременно наш родной «ТТ» с вытертым воронением и перекосом на пятом выстреле. Это пистолет, обеспечивающий духовную связь со Сталинградом и Курской дугой, на которую недвусмысленно намекает весь образ «Бригады». Ей обеспечена долгая и счастливая прокатная судьба. Так и хочется на заключительных титрах взять «ТТ» в руку и, развернувшись вполоборота, как политрук на знаменитом фронтовом снимке, повести за собой «братву» в последний смертный бой за наши исконные ценности. Потому что весь фильм талантливые и честные ребята защищали Семью, Бога и Мужскую Дружбу. Тот из молодых, кто не захочет стать такими, как они, – черствый и серый человек. Поначалу я даже пытался критиковать обаятельных персонажей: где это авторы нашли в России таких убийц с человеческими лицами? Но с середины фильма все стало на свои места. Нам подарили талантливо сделанную мечту убийц и подонков о том, какими они хотели бы себя видеть. И сделать это оказалось очень просто. Авторы взяли за образец давно существующий и в отечественном кинематографе, и в головах населения образ идеального русского (советского) офицера. Неукоснительная верность слову, героические поступки во имя дружбы и любви, значительность немногословных диалогов просто списаны с лучших наших фильмов. Герои «Бригады» даже прически носят не бандитские, а офицерские. Вот Нагиев в «Каменской» играл офицера с конским хвостом. Еще бы серьгу в ухо сунул! Зритель сразу понимает – это игра такая. Чистая липа. То ли дело – ребята из нашей «Бригады»! Им доверия куда больше. Как прекрасны их верные и мужественные подруги — настоящий идеал русской офицерской жены! Они не спрашивают своих мужей об их работе, совсем как героини культовых «Добровольцев». Они понимают: это доля мужчин — уходить в туман и звонить домой, превозмогая боль в простреленном плече: «Я у друга на даче. Все путем». К чему слова? Могут ли такие ребята делать неправедное дело? Ненастной ночью они провожают суровых мужей на смертельное задание и заботливо поправляют сползшее с детского плечика одеяло, сидя у детской кроватки с пистолетом в руке. А ведь в Афганистане, например в провинции Хост, жены советников именно так и спали — в обнимку с гранатами. И если надо, жены из «Бригады» станут на место мужей, ведь они знают, какие идеалы поставлены на карту: Семья, Дружба, Верность, Честь. Чего стоит хотя бы обаятельный убийца по кличке Космос, вынырнувший из перестрелок на дружеский праздник с такими словами, обращенными к любимой: «Ты прости меня за то, что я тогда повысил на тебя голос. Тогда такая обстановка была…» И милая девушка с пониманием и влюбленной улыбкой смотрит на своего героя и будущего (как сразу верится) мужа. Да это же сцена из Дома офицеров в майские праздники периода застоя! И к концу фильма складывается твердое убеждение, что только у этих людей и живы еще благородные идеалы. А в нашем пошлом мире, среди бредущих под осенними дождями на работу обывателей их уже не встретить. Эти люди сумели за 15 серий поднять чисто уголовные словечки «братва», «братки» до вершин, на которых стоят слова «Свобода, Равенство, Братство». Если скажут, что за образец взят фильм «Однажды в Америке», это будет лукавством. Там главный герой кончил в мясорубке помойной машины, и по собственной воле. Так он оценил итог своей жизни. Наш герой, бандит и депутат Белов, как бы проиграл не последнее свое сражение. Он еще себя покажет, и не раз. А вот о его собственной или авторской оценке пройденного пути даже и речи нет. Потому что он прав по жизни, по совести и по замыслу создателей. Вся его жизнь как жизнь офицера – образец служения Делу. Какому, не уточняется. Это и есть итог. Телезрители должны «поблагодарить» за него и государственное телевидение, так оперативно начавшее «создание положительного имиджа России» по заданию высших чиновников государства. Видимо, это закономерная деградация идеи: частник Владимир Гусинский начал с создания обаятельных оперов в «Ментах», государственник Олег Добродеев кончил сериалом про обаятельных душегубов, исподволь предлагаемых обществу как нравственный образец. Не удивлюсь, если этот фильм оплачен братвой, взявшейся за дело пропаганды своих идеалов настоящим образом, талантливо и нетривиально. Если нет, то подарок, сделанный бандитам, поистине бесценен. Кто не захочет стать теперь бандитом, чтобы, как настоящий офицер, вложить в холодные руки товарища символом чести и достоинства боевое оружие, не имеет сердца. А серые армейцы пусть давятся бездарным «Спецназом», героизму которого не верит никто. Остается лишь перечислить малую часть того, о чем сериал не упоминает, или что задевает благородную жизнь героев как бы по касательной, почти случайно. Это пытки, убийства невинных, героин как основа семейного счастья, убийства ближайших соратников в борьбе за выживание и связанные с этим регулярные предательства, унижение нижестоящих как условие стабильности своего статуса, презрение к женщине и к ближнему вообще, ежеминутное фарисейство в мыслях и словах как средство оправдания собственной жизни. Все это можно найти в настоящих уголовных делах. Но все это так скучно и неромантично(с). Извините, не осилил то что под спойлером - много букаф. Но посыл понятен. Я абсолютно с вами согласен, относительно "Бригады". На тот момент, это действительно был прорывной проект для отечественного ТВ, в плане вложенных средств на единицу хронометража. Операторская работа, музыкальное оформление, спецэффекты... И от этого было ещё противнее! Вы не поверите - у меня не было ни одного знакомого, кто бы не восторгался этим "творением". Ни одного! Я как белая ворона, пытался их убедить, чтоб они, хотя бы детям не показывали эту "романтику". Но артисты то тут не причём! Тем более, когда ты молод и не известен, участие в проекте такого масштаба, однозначно, обеспечивает начало успешной карьеры. Таким шансом не разбрасываются. Я их, во всяком случае, прекрасно понимаю. А по поводу "романизации" образа... Полищук, Розанова, Допкунайте, Яковлева... Молодцы девочки! До них ещё никто так не романтизировал древнейшую профессию.
Над русскими шутят, причем справедливо: мол, чтобы они ни делали, у них всегда получается танк. Точно также можно сказать о европейцах: чтобы они ни делали, у них все равно получатся Терезин, Талергоф или Освенцим с Бабьим Яром.
|
|