Блин, ну вы даёте (с)
История создания
Бытует утверждение[где?], что боевой гопак — древнерусское боевое искусство[источник не указан 191 день]. На самом деле это вполне современное компилятивное боевое искусство с элементами украинского фольклора.
«В течение веков жизни украинского народа под чужим господством любые проявления национальной культуры (тем более боевой) жестоко преследовались[источник не указан 191 день], поэтому до наших дней практически не сохранились целостные методики самосовершенствования, которыми пользовались скифские воины, древнерусские дружинники и запорожские казаки, хотя во многих украинских родах не прервалась цепочка тайной передачи знаний о боевом искусстве от старшего поколения к младшим[источник не указан 191 день]. Одной из таких семей была семья Пилат[источник не указан 191 день]».
Владимир Пилат в течение 17 лет занимался кёкусинкай-каратэ. Параллельно изучал годзю-рю, сонэ, сётокан-каратэ, кикбоксинг, дзюдзюцу и айкидо[источник не указан 191 день]. С начала 1980-х годов начал исследовать и систематизировать знания о боевой культуре украинцев. Взявшись за изучение народных танцев, Пилат обратил внимание на множество и разнообразие их путей. По его мнению, такие танцы, как гопак и метелица, содержат в себе элементы боевых искусств — удары ногой в прыжке или приседании, подсечки и другие удары. Позднее эти пути удалось собрать и сформировать из них боевое искусство, а эти элементы составили основу технического арсенала боевого гопака — именно так было названо новое боевое искусство[источник не указан 191 день].
Помимо использования элементов народных танцев, Пилат добавил в гопак несколько приёмов самообороны крестьян Галичины: в каждом селе дети с малых лет изучали приёмы борьбы под руководством своего мастера[источник не указан 191 день]. Мастер занимался исключительно подготовкой юных воинов, за что его почитали односельчане[источник не указан 191 день]. Некоторые элементы подобной борьбы Пилат изучал от отца и деда[источник не указан 191 день].
Развитие
В 1985 году был собран материал по изучению военного искусства украинцев, и во Львове Пилат открыл экспериментальную «Школу боевого гопака». В 1987 году её учредили официально, а в 1991 году была издана книга «Традиции украинской национальной физической культуры» тиражом в 20 тысяч экземпляров. В 1996 году с 18 по 19 мая во Львове прошли первые соревнования по боевому гопаку, в которых приняло участие более 150 участников. Вторые соревнования состоялись с 10 по 13 апреля (300 участников из 8 областей Украины). В октябре 1997 года боевой гопак внесли в список национальных видов спорта, а в декабре в реестр гражданских, внепартийных и внеконфессиональных организаций вошла «Центральная школа боевого гопака». С 1998 по 2000 годы она провела 7 чемпионатов на различных уровнях, 8 начально-школьных семинаров, множество показательных выступлений и фестивалей гопака в различных регионах Украины[источник не указан 191 день].
В некоторых ВУЗах Украины ведётся обучение этому боевому искусству. В 2000 году в Днепропетровской области на базе Днепродзержинского колледжа физической культуры была открыта специализация «Боевой гопак», а в 2001 году была учреждена и Международная федерация боевого гопака, которая занимается развитием этого боевого искусства в различных странах: так, с 7 по 15 октября 2001 года в Южной Корее в Черджоу прошёл IV всемирный фестиваль боевых искусств, на котором сборная Украины по боевому гопаку заняла третье место, чем шокировала весь мир боевых искусств. По окончании фестиваля ученики школы боевого гопака подарили книгу Владимира Пилата «Боевой гопак» библиотеке монастыря Шаолинь[источник не указан 191 день].
Последнее крупное соревнование состоялось во Львове 18 декабря 2010 — там состоялся чемпионат Украины по боевому гопаку, в котором приняли участие более 150 участников[источник не указан 191 день].
В 10-М году ещё ржали над этим