offline |
12k сообщений+ |
|
|
Зарегистрирован: 26 мар, 2014, 15:55 Сообщения: 22829 Откуда: Амурская область, Благовещенск
|
Troublemaker писал(а): Тут, как говорят "дети офицеров", не всё однозначно. Не уверен за иудаизм, но в исламе есть такое положение: "Аллах прощает необходимость". То есть, если мусульманин заморил себя голодом потому что была только "харамная" еда, то в рай как мученик он не попадет, а попадет в ад, ибо дурак - должен был есть что угодно, чтобы выжить. Второй момент. Запрет на употребление свинины в пищу появился с целью предотвращения людоедства - слишком много было случаев, когда человечину выдавали за свинину. Но как объяснить людям тех веков, что "человека кушать не можно"? Самым простым способом - создать религиозный запрет, а свиней объявить нечистыми животными. (только не надо меня спрашивать, кто и когда это придумал - я не знаю)
На это затруднение ответить очень легко; для этого достаточно рассказать, что случилось однажды с нашим святым пророком, когда, искушаемый христианами, испытуемый иудеями, он пристыдил и тех и других.
Иудей Авдия-Ибсалон* спросил у него, почему господь запретил есть свиное мясо? "Не без причины, - ответил Магомет. - Свинья животное нечистое, и сейчас я тебе это докажу". Он из грязи слепил у себя на ладони фигуру человека, бросил ее на землю и воскликнул: "Восстань!" Тотчас же встал человек и сказал: "Я Иафет, сын Ноя". - "Были у тебя такие же седые волосы, когда ты умирал?" - спросил у него святой пророк. "Нет, - отвечал тот, - но когда ты меня разбудил, я подумал, что настал судный день, и так испугался, что волосы мои сразу побелели".
"А ну-ка, расскажи мне, - продолжал посланец божий, - историю Ноева ковчега". Иафет повиновался и подробно рассказал обо всем, что произошло в первые месяцы; после этого он продолжал так:
"Мы сгребали нечистоты всех животных к одной стороне ковчега; от этого он так накренился, что мы смертельно перепугались, особенно женщины, причитавшие на все лады. Отец наш Ной спросил совета у бога, и тот повелел ему взять слона и повернуть его головой к накренившейся стороне. Это огромное животное наложило столько помета, что из него родилась свинья".
Как же не воздерживаться от ее мяса и не считать ее животным нечистым?
"Но свинья все время копалась в этих нечистотах, и в ковчеге поднялась такая вонь, что свинья сама не удержалась и чихнула, а из носу у нее вышла крыса и принялась грызть что ни попало. Ною стало невмоготу, и он решил снова обратиться за советом к богу. Бог повелел ему крепко стукнуть льва по лбу, отчего лев тоже чихнул и вычихнул кошку". Можно ли было и этих животных не почесть нечистыми? Монтескье. Персидские письма. О крабах и проч. Гигиеническое объяснение Еще одно истолкование запретности морских гадов в пищу основано на словах Торы о «чистых и нечистых» животных. Чистые – и есть кошерные. Некошерные – нечистые. Что может быть грязнее разных водяных тварей, которые живут в придонной части водоема, в тине, питаются падалью? Таковы ракообразные, моллюски, да и рыбы, такие как сом, в этом смысле недалеко от гадов ушли.
Ништяк, прорвемся!
|
|