Они таки безумны...
Только что позвонили мне с московского номера: +7-495-128-73-76 - (мои имя отчество) ? - угу - добрый день. это отдел финансового мониторинга сбербанка, связываемся с вами для голосового подтверждения перевода в сумме семь-с-чем-то тысяч гривен... (обрыв связи)
В чем прикол? 1. Такими дешевыми разводами занимаются зэки и хохлы (неоднократно доказано) 2. когда хохол, по инерции сказавший "гривен" вместо "рублей" понял, что ляпнул не то, сам отключился 3. у меня уже никак не добрый день, а, на тот момент, было примерно 23:50 4. у меня нет счетов в сбербанке.
Ну а то, что номер московский, то лохотронщики давно освоили IP-телефонию...
Для тех, кто не в курсе, что это за развод, поясню: Человеку поступает звонок, обычно от имени службы безопасности СБ РФ, реже - от всяких мониторингов того же СБ. Звонящий сообщает, что им (либо некой их автоматизированной системе) показалась подозрительной активность на карте этого человека. Например, якобы выполняется перевод энной суммы на какого-то незнакомого человека. Перепуганный владелец карты отключает моСК и послушно выполняет команды разводилы, который под видом защиты средств владельца карты подводит к тому, что тот все деньги так или иначе переводит на карту (реже - на телефон) разводилы. Например: - мы временно заблокировали эту транзакцию, и если вы подтвердите, что перевод выполняли вы, то деньги будут переданы. Сейчас они находятся в защищенной ячейке нашего банка. - и что надо делать? - поскольку по вашему пластиковому продукту совершаются мошеннические действия, то мы вынуждены заблокировать вашу карту и подать на ее перевыпуск. Так как это экстренная ситуация, то карта будет перевыпущена быстро и вы завтра сможете забрать ее в отделении нашего банка - ага, что дальше? - скажите, ваш пластиковый продукт не украден? вы его не давали в пользование доверенным лицам? - нет - он при вас? - кто? - пластиковый продукт - а-а.... это что? - ну, карта нашего банка, кредитовая, де**товая... - а, да, при мне - чтобы подтвердить, что вы именно тот клиент нашего банка, которому мы звоним, пожалуйста, продиктуйте мне идентификационный код вашего пластикового продукта, срок его действия и код подразделения банка, выдавшего этот пластиковый продукт (идет выяснение, в ходе которого заумный "ид.код" превращается в номер карты) - хорошо, фиксирую данную информацию. Под идентификационным кодом находится срок действия пластикового продукта, две цифры через дробь ... - фиксирую данную информацию. На обороте карты возле магнитной полосы есть три цифры - код подразделения банка, выпустившего указанный пластиковый продукт, продиктуйте, пожалуйста - но ведь тут написано, чтобы я не называл его третьим лицам - всё правильно. Я, как представитель банка, являюсь первым лицом, вы, как кардхолдер - вторым, а все остальные люди будут третьими, вот им его называть нельзя.
дальше зависит от того, на кого нарвался разводила. В последнее время популярен ответ в таком стиле: - ой, а у меня тут не цифры, а буквы какие-то? - в смысле буквы? - ну вот, написано: "икс", "игрек", "и краткое"
("пластиковый продукт" и "фиксирую данную информацию" - это прямо "визитная карточка" разводил. Они специально грузят человека псевдо-банковскими терминами, чтобы тот не сумел осмыслить, чего от него добиваются. ну, как во многочисленных задачах типа "загадай число, умножь на..., прибавь ..., раздели... у тебя должно получиться задуманное тобой число")
|