Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 28 мар, 2024, 13:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16130 ]  На страницу Пред.  1 ... 627, 628, 629, 630, 631, 632, 633 ... 646  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 мар, 2021, 16:16
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
online
апостол

Зарегистрирован: 05 мар, 2014, 12:33
Сообщения: 6960
Откуда: Пермский край

Изображение


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар, 2021, 22:46
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар, 2014, 15:37
Сообщения: 13716
Banned: until 01 апр, 2024, 1:18

Мой маленький диктатор:

На этом форуме нет демократии, если вы так думали ранее - я разрушу ваши иллюзорные мысли © sobkor
Это пропутинский форум- нравится это или нет, но это есть факт. Цацкаться не буду- не нравится- валите нахер... © sobkor


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар, 2021, 9:29
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
****

Зарегистрирован: 27 мар, 2014, 9:18
Сообщения: 1182
Откуда: РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Warnings: 1
Изображение




На энергоблоке № 2 Белорусской АЭС началась загрузка имитаторов тепловыделяющих сборок
08 Марта, 2021 / 14:10 267

7 марта специалисты приступили к загрузке имитаторов тепловыделяющих сборок (ИТВС) в реактор энергоблока № 2 Белорусской АЭС (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом»).

Данный процесс является необходимым условием и, своего рода, генеральной репетицией загрузки ядерного топлива в реактор и включает в себя, в том числе, отработку транспортно-технологических операций по перемещению ИТВС из специального хранилища свежего топлива в здание реактора и подтверждение готовности перегрузочной машины.

Изображение



Имитаторы являются точной копией тепловыделяющих сборок (ТВС), полностью повторяют их конструкцию по весу, размеру и материалам, но не содержат ядерного топлива. Они предназначены для использования во время проведения пусконаладочных работ на этапе холодно-горячей обкатки реакторной установки.

«Начало загрузки ИТВС – это подтверждение готовности реактора, транспортно – технологического оборудования и его оснастки, систем и основного оборудования реакторной установки к этапу холодно – горячей обкатки с целью их проверки на соответствие проектным характеристикам и требованиям безопасности, - отметил вице-президент-директор проекта по сооружению Белорусской АЭС АО ИК «АСЭ» Виталий Полянин. - После загрузки всех 163 ИТВС специалисты завершат сборку реактора и, получив соответствующие разрешения, приступят к этапу гидравлических испытаний, которыми открывается огромный цикл обязательных и строго регламентированных технологически сложных процессов, проводимых при подготовке энергоблока к физическому пуску».


Для справки:

Белорусская АЭС с двумя реакторами ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2400 МВт сооружается в Островце (Республика Беларусь). Для первой АЭС в Беларуси выбран российский проект поколения III+, который полностью соответствует международным нормам и рекомендациям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) по безопасности. Энергоблок №1 Белорусской АЭС стал первым действующим блоком новейшего поколения III+, построенным по российским технологиям за рубежом.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... h-sborok-/


Последний раз редактировалось АндрейВикторович 09 мар, 2021, 15:01, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар, 2021, 14:51
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
кирилл и мефодий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен, 2008, 16:50
Сообщения: 7649
Откуда: Севастополь
Сбаянил ... )) Сорри! (Извиняюсь)

Пройдёт и это


Последний раз редактировалось алекс-юстасу 13 мар, 2021, 7:33, всего редактировалось 2 раз(а).

 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар, 2021, 17:28
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар, 2014, 15:37
Сообщения: 13716
Banned: until 01 апр, 2024, 1:18
алекс-юстасу писал(а):
Где-то на Форуме недавно попадалась жалоба, что нельзя купить российского подшипника, а только китайские.
Утешаю страдальцев -

Спасибо за отличную новость! Но в следующий раз читайте хотя бы пару последних сообщений :wink:

Мой маленький диктатор:

На этом форуме нет демократии, если вы так думали ранее - я разрушу ваши иллюзорные мысли © sobkor
Это пропутинский форум- нравится это или нет, но это есть факт. Цацкаться не буду- не нравится- валите нахер... © sobkor


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар, 2021, 17:48
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
12k сообщений+

Зарегистрирован: 02 июн, 2018, 18:51
Сообщения: 12808
В Росатоме разработано СНУП-топливо первого поколения для реактора БРЕСТ-ОД-300
http://www.bochvar.ru/press_center/news/VRosatomerazrabotanoSNUPtoplivopervogopokoleniyadlyareaktoraBRESTOD300/
Цитата:
Специалисты ВНИИНМ им. А.А. Бочвара (АО «ВНИИНМ»; входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») разработали технический проект твэла на базе нитридного уран-плутониевого топлива (СНУП-топлива) для реактора на быстрых нейтронах БРЕСТ-ОД-300. Проект ляжет в основу промышленного производства СНУП-топлива, которое будет запущено в составе Опытного демонстрационного энергетического комплекса (ОДЭК), строящегося в Северске Томской области в рамках стратегического отраслевого проекта «Прорыв».

Параллельно в Топливном дивизионе Росатома продолжается работа по созданию твэлов второго поколения для «БРЕСТ-ОД-300» с более высоким уровнем выгорания, которые должны использоваться, когда производство СНУП-топлива перейдет от фабрикации на этап рефабрикации: то есть, в изготовлении свежего топлива будет использоваться переработанное СНУП-топливо первой загрузки, прошедшее цикл облучения в реакторе.

«Экспериментальные тепловыделяющие сборки со СНУП-топливом с 2014 года проходят испытания в реакторе БН-600 на Белоярской АЭС. При том что для стартовой загрузки реактора БРЕСТ достаточно обоснованного выгорания топлива на уровне 6%, в ходе экспериментов уже достигнут показатель 9%. Полученные результаты позволяют обосновать ресурсные испытания твэлов на глубину выгорания 9-10%», – отметил заместитель генерального директора АО «ВНИИНМ», руководитель объединенного отраслевого проекта «Разработка твэл и ТВС со СНУП-топливом» Михаил Скупов.

«Результаты исследовательской работы по СНУП-топливу для реактора БРЕСТ значительно ускорят разработки топлива для нитридного варианта активной зоны следующего поколения «быстрых» реакторов БН-1200М. В 2022 году планируется загрузить в БН-600 экспериментальные ТВС с твэлами типа БН-1200М для проведения ресурсных испытаний», – отметил вице-президент по научно-технической деятельности и качеству АО «ТВЭЛ» Александр Угрюмов.

В настоящее время на Сибирском химическом комбинате (АО «СХК»; предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») продолжается работа по строительству модуля фабрикации/рефабрикации СНУП-топлива в составе ОДЭК. 10 февраля 2021 года Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выдала АО «СХК» лицензию на строительство первого в мире опытно-демонстрационного энергоблока с реактором на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем БРЕСТ-ОД-300.

О проекте
http://proryv2020.ru/o-proekte/
Цитата:
Реализуемый Госкорпорацией «Росатом» проект «Прорыв» нацелен на достижение нового качества ядерной энергетики, разработку, создание и промышленную реализацию замкнутого ядерного топливного цикла (ЗЯТЦ) на базе реакторов на быстрых нейтронах, развивающих крупномасштабную ядерную энергетику.

Цель работы в рамках проектного направления «Прорыв» – создание ядерно-энергетических комплексов, включающих в себя АЭС, производства по регенерации (переработке) и рефабрикации ядерного топлива, подготовке всех видов РАО к окончательному удалению из технологического цикла для крупномасштабной ядерной энергетики, отвечающих базовым требованиям:
1. Исключение аварий на АЭС, требующих эвакуации, а тем более отселения населения;
2. Обеспечение конкурентоспособности ядерной энергетики в сравнении с альтернативной генерацией, в первую очередь, с парогазовыми установками, но также и солнечными и ветровыми станциями при учёте всех затрат топливных циклов (на основе сравнительного анализа LCOE);
3. Формирование ЗЯТЦ для полного использования энергетического потенциала природного уранового сырья;
4. Последовательное приближение к радиационно-эквивалентному (по отношению к природному сырью) захоронению РАО;
5. Технологическое укрепление режима нераспространения (последовательный отказ от обогащения урана для ядерной энергетики, наработки оружейного плутония в бланкете и выделения при переработке ОЯТ, сокращение транспортировки ядерных материалов).
Опытно-демонстрационный энергетический комплекс (ОДЭК)

ОДЭК проект Прорыв Росатом
 
На территории Сибирского химического комбината возводится опытно-демонстрационный энергетический комплекс (ОДЭК) в составе энергоблока с реактором БРЕСТ-ОД-300 со свинцовым теплоносителем и замыкающего ядерный топливный цикл пристанционного завода, который включает в себя модуль переработки (МП) облученного смешанного уран-плутониевого (нитридного) топлива и модуль фабрикации/рефабрикации (МФР) для изготовления стартовых твэлов из привозных материалов, а впоследствии твэлов из переработанного облученного ядерного топлива.

ОДЭК впервые в мире должен продемонстрировать устойчивую работу полного комплекса объектов, обеспечивающих замыкание топливного цикла. Пристанционный вариант организации топливного цикла (ПЯТЦ) позволяет отработать технологии «короткого топливного цикла» в минимальные сроки в пределах одной площадки.Пристанционный топливный цикл, состоящий из двух основных модулей – МФР и МП, имеет общую систему обращения с радиоактивными отходами (РАО). На первом из них впервые в мире создается опытно-промышленное производство смешанного нитридного топлива на основе энергетического плутония и обеднённого урана с использованием технологии карботермического синтеза.

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар, 2021, 9:11
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
кирилл и мефодий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен, 2008, 16:50
Сообщения: 7649
Откуда: Севастополь
Череповец
Спасибо! Извиняюсь, проморгал ))
Чукча не читатель, чукча -писатель (С)
(Чукч прошу не обижаться, это шутка из народного фольклора)

Пройдёт и это


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар, 2021, 10:18
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
****

Зарегистрирован: 27 мар, 2014, 9:18
Сообщения: 1182
Откуда: РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Warnings: 1
Изображение



Дан старт строительству энергоблока № 3 АЭС «Аккую» (Турция)
10 Марта, 2021 / 16:53 354

10 марта 2021 года, Буюкеджели (провинция Мерсин, Турция) - На площадке АЭС «Аккую» состоялась торжественная церемония, посвященная началу строительства третьего блока первой атомной электростанции в Турции.

В режиме видеоконференции в церемонии приняли участие президенты Российской Федерации Владимир Путин и Турецкой Республики Реджеп Эрдоган. На площадке сооружения АЭС «Аккую» мероприятие проходило при участии министра энергетики и природных ресурсов Турции Фатиха Дёнмеза, генерального директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачёва и генерального директора АО «Аккую Нуклеар» Анастасии Зотеевой.

Лидеры двух стран дали разрешение приступить к началу строительных работ, тем самым был дан старт укладке «первого бетона» в фундамент энергоблока № 3.
Президент РФ Владимир Путин выразил удовлетворение тем, что «слаженные усилия российских и турецких специалистов-атомщиков, инженеров, рабочих позволяют обеспечить строительство АЭС в соответствии с согласованным графиком, при этом успешно решаются самые сложные конструкторско-монтажные технологические задачи».

«Последовательной реализации проекта «Аккую» не смогли помешать даже известные трудности, связанные с пандемией
коронавируса. На самом высоком уровне обеспечивается санитарно-эпидемиологическая безопасность, охрана здоровья непосредственно занятых на объекте сотрудников. Осуществление проекта внесет серьезный вклад в укрепление энергетической безопасности Турецкой Республики, поможет стимулировать дальнейший рост ее экономики, обеспечит турецких потр*бителей недорогой и экологичной электроэнергией», - подчеркнул он.

Изображение



Выступая на церемонии, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв высоко оценил текущие темпы строительных работ: «Спустя всего три года с начала сооружения АЭС «Аккую» мы начинаем полномасштабные строительные работы уже на третьем энергоблоке. Набран беспрецедентный темп в реализации проекта, и я хочу выразить искреннюю признательность Правительству Турецкой Республики, а также руководству местных органов самоуправления за всестороннюю поддержку проекта. Только вместе, при участии руководства страны и компаний турецкой промышленности, при поддержке общества, мы сможем быстро и эффективно построить атомную станцию, которая станет одной из основ энергетической безопасности республики», – заявил он.

«Строительство и ввод в эксплуатацию станции позволит обеспечить 10% от потребностей Турции в электроэнергии. Немаловажно, что это еще и важнейший вклад в сохранение нашей экологии: АЭС - это источник экологически чистой и бесперебойной электроэнергии. Проект является драйвером для развития промышленности, экономики, обеспечения занятости, а также способствует развитию многих сопутствующих отраслей», – заявил министр энергетики и природных ресурсов Турецкой Республики Фатих Дёнмез.



Лицензия на сооружение третьего энергоблока АЭС «Аккую» была выдана Агентством по ядерному регулированию Турции (NDK) 13 ноября 2020 года. В рамках работ по бетонированию фундамента бетон укладывается на укрепленное арматурой основание будущего энергоблока. Фундамент поделен на 16 зон, так называемых «захваток».

Бетонирование каждой захватки будет выполняться круглосуточно с применением технологического укрытия, защищающего от атмосферных осадков. Высота бетонирования составит 2,6 метра, средний объём каждой захватки – 1100 кубических метров. Таким образом, всего в фундаментную плиту будет уложено около 17 тыс. кубометров бетонной смеси.

Бетонированию фундаментной плиты предшествовал целый комплекс подготовительных работ: устройство водопонижения, разработка котлована, устройство бетонной подушки и гидроизоляции, армирование фундамента и установка закладных деталей. Процесс бетонирования тщательно контролируется специалистами лаборатории бетонного завода, представителями АО «Аккую Нуклеар» и основного подрядчика строительства – совместного предприятия «ТИТАН 2 ИДЖ ИЧТАШ ИНШААТ», а также сотрудниками независимой организации строительного контроля – французской инжиниринговой компании Assystem EOS.


Для справки:

Строительно-монтажные работы сейчас ведутся одновременно на участках сооружения всех четырёх энергоблоков АЭС «Аккую». Бетонирование фундаментной плиты энергоблока №1 АЭС «Аккую» было завершено в марте 2019 года. К настоящему времени в реакторном здании первого энергоблока смонтированы устройство локализации расплава, сухая защита реактора, продолжаются работы по бетонированию стен внутренних конструкций контаймента, возведению контурных стен и внутренних стен обстройки, ведётся укрупнительная сборка и подготовка к монтажу третьего яруса внутренней защитной оболочки (ВЗО). Среди ключевых событий, запланированных на первом блоке, - работы по монтажу корпуса реактора.

Процесс бетонирования фундаментной плиты блока № 2 АЭС «Аккую» начался 8 апреля 2020 года и завершился в начале июня 2020 года. После этого стартовали работы по возведению кольцевых стен реакторного здания, выполнено бетонирование перекрытия кольцевого коридора, установлена в проектное положение «ловушка расплава», смонтирован первый ярус ВЗО. Следующее ключевое событие, запланированное в рамках сооружения энергоблока в этом году, – установка в проектное положение опорной фермы.

Пакет заявочной документации на получение лицензии на строительство энергоблока № 4 АЭС «Аккую» был представлен в NDK 12 мая 2020 года и в настоящее время находится на рассмотрении регулирующего органа. На площадке сооружения объектов энергоблока ведётся подготовка к устройству котлована.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... -turtsiya/


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар, 2021, 17:37
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
12k сообщений+

Зарегистрирован: 02 июн, 2018, 18:51
Сообщения: 12808
Ростех передал первый «Белый лебедь» с новыми двигателями для предварительных испытаний
https://rostec.ru/media/pressrelease/rostekh-peredal-pervyy-belyy-lebed-s-novymi-dvigatelyami-dlya-predvaritelnykh-ispytaniy/
Цитата:
Объединенная авиастроительная корпорация Госкорпорации Ростех передала для предварительных испытаний первый модернизированный ракетоносец
Ту-160М с новыми двигателями НК-32 серии 02. Самолет продолжит выполнение программы испытаний на летно-испытательной и доводочной базе ПАО «Туполев» в подмосковном Жуковском.

Самолет совершил перелет с Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев». Ракетоносец пилотировал экипаж под руководством заслуженного летчика-испытателя Российской Федерации Анри Наскидянца, полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

«Новый ракетоносец Ту-160М оснащен новыми двигателями НК-32-02 и модернизированным бортовым оборудованием, которое позволило улучшить характеристики базовой машины. Самолет успешно прошел заводские испытания. Сегодня новый ракетоносец передан на летно-испытательную базу ПАО «Туполев» для подготовки к следующему этапу полетов – предварительным испытаниям», – сообщили в авиационном кластере Госкорпорации Ростех.

Ту-160М – модернизированный стратегический ракетоносец, оснащенный четырьмя новыми двигателями НК-32-02 производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех). Первый опытный Ту-160М был создан в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев».


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар, 2021, 12:12
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
****

Зарегистрирован: 27 мар, 2014, 9:18
Сообщения: 1182
Откуда: РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Warnings: 1
Изображение






Посол РФ в Египте посетил строительную площадку АЭС «Эль-Дабаа»
10 Марта, 2021 / 17:28 419

Посол Российской Федерации в Арабской Республике Египет Георгий Борисенко посетил площадку сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в сопровождении председателя совета директоров Управления по атомным электростанциям Египта (NPPA) Амгеда Аль-Вакиля, а также кураторов проекта по сооружению АЭС «Эль-Дабаа» от Управления и Госкорпорации «Росатом».

В ходе визита Георгий Борисенко заявил: «Проект АЭС «Эль-Дабаа» – это крупнейший совместный проект Москвы и Каира, который не только достойно продолжает традиции наших отношений, но и выводит их на стратегический уровень. Реализация проекта по своей значимости сравнима с проектом Асуанского гидроузла, реализованного нашими странами в советское время. Уверен, что проект атомной электростанции будет таким же успешным примером высочайшего профессионализма российских и египетских специалистов, а АЭС «Эль-Дабаа» внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие Египта и обеспечит страну экологически чистой и доступной энергией на десятилетия вперед».

Амгед Аль-Вакиль, в свою очередь, поприветствовал руководителей проекта с обеих сторон, заявив: «Строительство АЭС «Эль-Дабаа» – это один из самых амбициозных проектов, которые реализуются сейчас в Египте. Он является воплощением в жизнь мечты о программе мирного применения атомной энергии для безопасного и экономически эффективного производства электроэнергии, которую Египет лелеял с XX века.
Для реализации проекта было важно выбрать надежного партнера, имеющего многолетний опыт работы в этой области и способного создать и внедрить систему, которая имеет высочайшие стандарты безопасности, и мы рады, что нашли такого партнера в лице России, нашего давнего союзника и друга. Мы убеждены, что этот грандиозный проект достигнет желаемого успеха, благодаря искренним усилиям обеих сторон, высокому уровню ответственности, эффективному контролю его реализации, а также нашим способностям к освоению передовых российских технологий».


В состав делегации также вошли глава Торгового представительства РФ в Арабской Республике Египет Николай Асланов, генеральный консул РФ в Александрии Карен Василян, директор РЦНК в Александрии Марат Гатин, директор «Росатом – Ближний Восток и Северная Африка» Александр Воронков, представители генерального подрядчика проекта - АО «АСЭ» (инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») – в лице вице-президента по проекту «Эль-Дабаа» Григория Соснина и директора филиала в Египте и директора по сооружению Анатолия Ковтунова.

Со стороны NPPA делегацию сопровождали вице-председатель Совета директоров Управления по эксплуатации и техническому обслуживанию, главный куратор проекта сооружения АЭС «Эль-Дабаа» Мохаммед Рамадан, вице-председатель по инженерным проектам Мохаммед Юсеф, вице-председатель по финансовым и административным вопросам Махмуд Зидан, советник по правовым вопросам Управления Закария Абдалла, а также менеджер проекта сооружения АЭС «Эль-Дабаа» Мохаммед Двиддар.

Члены делегации осмотрели место строительства будущих энергоблоков, сделав остановку возле метеорологической вышки и информационного стенда, где им доложили о статусе выполнения работ и предстоящих планах. После этого делегация направилась на площадку морского порта при АЭС, которая должна служить для перевозки тяжелой техники на станцию еще находится на стадии сооружения. В ходе визита состоялось торжественное вручение памятной медали послу РФ в Арабской Республике Египет.

Визит завершился туром по жилому городку площадки АЭС, в ходе которого делегация посетила временный тренажерный зал, типовую жилую квартиру, здания школы и детского сада, а также осмотрела инфраструктуру спортивного комплекса.


Справка:

АЭС «Эль-Дабаа» – первая атомная станция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. АЭС будет состоять из четырех энергоблоков мощностью по 1200 МВт каждый с реакторами типа ВВЭР-1200 (водо-водяной энергетический реактор) поколения «3+».

Это технология новейшего поколения, которая уже имеет референции и успешно работает. В России работает четыре блока с реакторами этого поколения: по два реактора – на площадке Нововоронежской и Ленинградской атомных станций. За пределами России в ноябре 2020 года к сети был подключен один энергоблок с реактором ВВЭР-1200 на Белорусской АЭС.

Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной станции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... -el-dabaa/


Последний раз редактировалось АндрейВикторович 15 мар, 2021, 15:20, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар, 2021, 15:19
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
****

Зарегистрирован: 27 мар, 2014, 9:18
Сообщения: 1182
Откуда: РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Warnings: 1
Изображение





Предприятие Росатома приступило к изготовлению реактора для энергоблока № 3 АЭС «Аккую» (Турция)
15 Марта, 2021 / 12:27 116

Волгодонский филиал АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») приступил к изготовлению корпуса реактора для третьего энергоблока АЭС «Аккую» (Турция).

Заготовки прошли входной контроль, в том числе измерения 3D-сканером. На обрабатывающих центрах выполняется механическая обработка обечаек зоны патрубков и фланца для первой защитной наплавки. Также специалисты изготавливают патрубки системы аварийного охлаждения активной зоны. Далее состоятся контрольные мероприятия, наплавка и сварка патрубков.

Изображение



«Оборудование для первой в Турции АЭС «Аккую» – один из главных, приоритетных в нашем портфеле заказов. Все основные этапы изготовления оборудования проходят под тщательным контролем Агентства по ядерному регулированию Турецкой Республики, что, естественно, налагает на нас особую ответственность. Но мы имеем уже очень богатый опыт эффективного сотрудничества с иностранными партнерами и всегда открыты для диалога по любым самым сложным технологическим и организационным вопросам.
Оборудование для первого энергоблока мы сделали, и оно уже находится на площадке строительства. Это позволяет рассчитывать на то, что изготовление для других трех блоков будет идти в соответствии с намеченными графиками и в тесном профессиональном взаимодействии с турецкими коллегами», – отметил генеральный директор «АЭМ-технологии» Игорь Котов.


Для справки:

Реактор представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем, внутри которого размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Вес корпуса реактора ВВЭР-1200 превышает 330 тонн, высота – 12 метров, диаметр - 4,5 метра. Сверху реактор герметично закрывается крышкой с установленными на ней приводами механизмов, органов регулирования и защиты реакторов и патрубками для вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля.

АЭС «Аккую» — первый в мире проект атомной электростанции, реализуемый по модели BOO («build-own-operate», «строй-владей-эксплуатируй»). Проект АЭС «Аккую» включает в себя четыре энергоблока с российскими реакторами типа ВВЭР поколения «3+». Мощность каждого энергоблока АЭС составит 1200 МВт.

Акционерное общество «АЭМ-технологии», основанное в 2007 году в структуре АО «Атомэнергомаш» — машиностроительного дивизиона государственной корпорации «Росатом», в настоящее время является одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения, производителем основного комплекта оборудования реакторного зала АЭС.

АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности.

Наши технологии и оборудование обеспечивают работу около 15% АЭС в мире и 40% ТЭЦ в Российской Федерации и странах СНГ. Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом. Входит в Союз машиностроителей России.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... -turtsiya/


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар, 2021, 17:39
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
12k сообщений+

Зарегистрирован: 02 июн, 2018, 18:51
Сообщения: 12808
Крыло самолёта CR929 исследовали на срыв воздушного потока
https://aviation21.ru/v-cagi-proshli-issledovaniya-modeli-cr929-s-serpovidnoj-zakoncovkoj-kryla/
Цитата:
В Центральном аэрогидродинамическом институте завершена очередная фаза испытаний модели российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС) CR929. Специалисты и учёные провели исследования в аэродинамической трубе Т-128 базовой модели ШФДМС с серповидной законцовкой крыла на срывные явления на концах крыла, как при малых, так и при больших скоростях полёта.

Ранее для определения крейсерских аэродинамических характеристик и влияния отклонения органов управления в ЦАГИ были проведены экспериментальные продувки тематической модели самолёта CR929 с двумя вариантами крыла.

«Принципиальным отличием крыла изучаемой модели является очень большое сужение, которое снижает вес конструкции. Его показатель является рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров. Однако, в то же время, такое решение является серьёзным вызовом для аэродинамиков, здесь важно не допустить появления срывных явлений на концах крыла, — как при малых, так и при больших скоростях полёта», — прокомментировал исследования начальник отдела отделения аэродинамики самолётов и ракет ФГУП «ЦАГИ», руководитель проекта, кандидат технических наук Иван Чернышёв.

Эксперименты проводились при скоростях вплоть до М=0,96 и числах Re=3,5 — 5 млн. Также специалисты института проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов, с помощью технологии видеограмметрии, определяли деформацию крыла. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество компоновки и проектную крейсерскую скорость полёта М=0,85, а также прогнозируемые повреждения модели в аэродинамической трубе.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар, 2021, 17:39
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
****

Зарегистрирован: 27 мар, 2014, 9:18
Сообщения: 1182
Откуда: РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Warnings: 1
Изображение





Предприятие Росатома приступило к изготовлению насосов для АЭС «Тяньвань» (Китай)
18 Марта, 2021 / 11:05 152

Петрозаводский филиал компании «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — «Атомэнергомаш») приступил к изготовлению направляющих аппаратов для главных циркуляционных насосных агрегатов (ГЦНА), которые будут установлены на энергоблоке № 7 АЭС «Тяньвань» (Китайская Народная Республика).

Изображение



Работники «Петрозаводскмаша» собрали под сварку первые направляющие аппараты для корпусов ГЦНА. Направляющие лопатки установили в соответствии с требованиями конструкторской документации (правильное расположение данных деталей обеспечивает ровную, без вибраций, работу насосного агрегата в период эксплуатации).

Для справки:

Корпус ГЦНА – изделие первого класса безопасности. На атомной электростанции главный циркуляционный насосный агрегат обеспечивает циркуляцию теплоносителя в первом контуре и работает под давлением около 160 МПА и при температуре 300 °С.

Направляющий аппарат относится к внутрикорпусным устройствам ГЦНА и состоит из верхнего и нижнего дисков, между которыми находятся 13 направляющих лопаток. Функция данного устройства в корпусе насоса — направлять поток теплоносителя от парогенератора в реактор.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... van-kitay/


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар, 2021, 18:50
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
кирилл и мефодий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен, 2008, 16:50
Сообщения: 7649
Откуда: Севастополь
Ё-ма-ё, оказывается-то полимеры не проспали!!! :mrgreen:



Горе либерастам ...

Пройдёт и это


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар, 2021, 4:51
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
кирилл и мефодий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен, 2008, 16:50
Сообщения: 7649
Откуда: Севастополь
Скоро полетаем на циклолётах





Интересные машинки.

Пройдёт и это


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар, 2021, 9:12
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
****

Зарегистрирован: 27 мар, 2014, 9:18
Сообщения: 1182
Откуда: РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Warnings: 1
Изображение



Инжиниринговый дивизион Росатома отправил очередную партию оборудования для сооружения АЭС «Куданкулам» (Индия)
18 Марта, 2021 / 11:23 281


16 марта 2021 года судно Industrial Ruby с партией оборудования для АЭС «Куданкулам», сооружаемой в Индии, покинуло порт Санкт-Петербурга.
«Это первая партия оборудования для блоков № 3 и № 4 АЭС «Куданкулам» в текущем году и 24-я – по проекту», – отметил первый заместитель директора по проектам в Индии – технический директор АО «АСЭ» Александр Кваша.

Запланированное к поставке оборудование общим объемом 2173 куб. м было оперативно загружено на судно. В состав двадцать четвертой судовой партии вошли: воздушные затворы системы пассивного отвода тепла, а также насосное оборудование, проходки, арматура, фильтры, шкафы комплектно-распределительных устройств, трубопроводы.

На пути в Индию судно зайдет в порт Гамбурга для того, чтобы забрать партию оборудования, изготовленную европейскими поставщиками, а затем возьмет курс на Индию.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... iya-aes-k/


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар, 2021, 10:29
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт, 2004, 13:41
Сообщения: 35055
Откуда: Севастополь
алекс-юстасу писал(а):
Скоро полетаем на циклолётах

Интересные машинки.

да прикольная штука... :) теперь главное — не "прощёлкать" авторские права и лицензии, чтобы за бугор не ушло... :) а то будем снова своё покупать у "партнёров"... :)

С Россией можно дружить - она добродушная.
C Россией можно сотрудничать - она честная.
У России можно попросить - она щедрая.
Россию можно обмануть - она доверчивая.
Но с Россией нельзя воевать - она НЕПОБЕДИМАЯ!


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар, 2021, 12:08
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар, 2014, 15:37
Сообщения: 13716
Banned: until 01 апр, 2024, 1:18
Правила купли-продажи автомобилей с пробегом меняются в России с 1 мая 2021 года

C 1 мая 2021 года россияне смогут покупать и продавать подержанные автомобили через портал Госуслуг. Новый порядок позволит подписывать документы электронной подписью и отправлять их на регистрацию в ГИБДД в цифровом формате, пишут РИА Новости со ссылкой на приказ Минцифры.

Проводить сделки через Госуслуги смогут только физические лица (для юрлиц новый порядок будет недоступен) и только при продаже либо покупке подержанного автомобиля.

Для формирования электронного договора купли-продажи на Госуслугах (со стороны продавца) нужно будет подать на сайте соответствующее заявление и загрузить в систему полный комплект документов на автомобиль: паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации (СТС) и полис ОСАГО (при наличии). На одном из последних этапов сделки останется только решить судьбу госномера продаваемого авто: отдать его вместе с машиной или оставить на хранение в ГИБДД. Во втором случае придется писать отдельное заявление в Госавтоинспекцию.

прохожий писал(а):
алекс-юстасу писал(а):
Скоро полетаем на циклолётах

Интересные машинки.

да прикольная штука... :) теперь главное — не "прощёлкать" авторские права и лицензии, чтобы за бугор не ушло... :) а то будем снова своё покупать у "партнёров"... :)

пока что это находится на уровне рисунков летательных аппаратов Леонардо да Винчи

Мой маленький диктатор:

На этом форуме нет демократии, если вы так думали ранее - я разрушу ваши иллюзорные мысли © sobkor
Это пропутинский форум- нравится это или нет, но это есть факт. Цацкаться не буду- не нравится- валите нахер... © sobkor


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар, 2021, 13:12
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
кирилл и мефодий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен, 2008, 16:50
Сообщения: 7649
Откуда: Севастополь
Череповец писал(а):
пока что это находится на уровне рисунков летательных аппаратов Леонардо да Винчи
Какие рисунки?
- Пересмотрите, пожалуйста, видео тремя постами выше или по ссылке - https://youtu.be/yQM9k1WP2-E
Аппарат реально летает.
Или видео с ещё одними испытаниями


Пройдёт и это


Последний раз редактировалось алекс-юстасу 21 мар, 2021, 13:25, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар, 2021, 13:24
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар, 2014, 15:37
Сообщения: 13716
Banned: until 01 апр, 2024, 1:18
алекс-юстасу
Летает концепция, которая не будет иметь ничего общего с реально работающей конструкцией. Пока что это только игрушка. При масштабировании меняются физические свойства. Для примера посмотрите видео ниже и спросите себя, почему реальные истр*бители не могут так летать:


Мой маленький диктатор:

На этом форуме нет демократии, если вы так думали ранее - я разрушу ваши иллюзорные мысли © sobkor
Это пропутинский форум- нравится это или нет, но это есть факт. Цацкаться не буду- не нравится- валите нахер... © sobkor


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар, 2021, 13:28
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
кирилл и мефодий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен, 2008, 16:50
Сообщения: 7649
Откуда: Севастополь
В августе обещают испытания.
Но и 60-ти-килограммовая "игрушка" вполне убедительна и уже функциональна и при этих габаритах.
И это отнюдь не рисунки, как Вы выразились.

Пройдёт и это


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар, 2021, 13:31
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
кирилл и мефодий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен, 2008, 16:50
Сообщения: 7649
Откуда: Севастополь
Череповец
Прекрасным танцем моделей МИГов любовался уже многократно, и сейчас смотрел бы и смотрел ...
Спасибо!

А реальные самолёты так не летают ибо ссыкотно. И это правильно ))
Нефиг рисковать почём зря )

Пройдёт и это


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар, 2021, 14:05
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
12k сообщений+

Зарегистрирован: 02 июн, 2018, 18:51
Сообщения: 12808
Сахалин вошел в число регионов-участников проекта МегаФона Arctic Connect
https://ugra.aif.ru/society/sahalin_voshel_v_chislo_regionov-uchastnikov_proekta_megafona_arctic_connect
Цитата:
МегаФон и правительство Сахалинской области заключили соглашение, предусматривающее строительство подводной волоконно-оптической линии связи из Европы в Азию. Оператор планирует построить отвод через Охотское море до городского округа «Долинский», расположенного на восточном побережье острова, а областное правительство окажет проекту координационную и административную поддержку.

Сахалинская область стала четвертым регионом, который присоединился к масштабному проекту. Соглашение о сотрудничестве подписали генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян и губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

 
«Прошедший год показал, насколько важно иметь качественную связь и быстрый интернет. Строительство отвода в рамках проекта Arctic Connect позволит реализовать возможности цифровых технологий на всей территории Сахалинской области. В частности, расширить географические рамки цифрового проекта «Умный город», который уже действует на территории Южно-Сахалинска. Строительство отвода в наш регион станет своебразной точкой роста», – заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Соглашение позволит МегаФону расширить охват населенных пунктов острова для обеспечения жителей качеcтвенной сотовой связью и широкополосным доступом в интернет на базе мобильных цифровых технологий стандартов UMTS, GSM и LTE, а также внедрить на территории региона инновационные цифровые сервисы.
«Мы уже добились двукратного увеличения скорости передачи данных для наших абонентов на Сахалине благодаря системной модернизации оборудования. Только за последние полгода специалисты компании провели работы более чем на 55 базовых станциях, расположенных на островных территориях, где проживают несколько десятков тысяч человек. Подключение к Arctic Connect позволит более быстрыми темпами развивать цифровую инфраструктуру региона, что, несомненно, повысит качество связи и придаст дополнительное ускорение социально-экономическому развитию территорий», – отмечает генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян.

Подводная линии связи из Европы в Азию Arctic Connect пройдет по дну Северного Ледовитого океана вдоль арктического побережья России. Она свяжет континенты, на которых проживает 85% населения Земли, и обеспечит самый быстрый сигнал с минимальным уровнем задержки. Запуск Arctic Сonnect с пропускной способностью 200 Тбит⁄с поможет справиться с растущими объемами мирового трафика. Отводы, построенные от основной линии, позволят предоставить качественную связь потр*бителям Арктики и Дальнего Востока.

В ноябре 2020 года завершился первый этап морских исследований в рамках проекта. Наблюдения проводились на участках трассы будущей линии связи в акватории шести морей. Второй этап исследований пройдет летом 2021 года и будет включать детальное изучение инженерных условий прокладки подводного кабеля, в том числе исследование пород дна. Проект прошел экологическую экспертизу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, подтвердившую безопасность работ.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар, 2021, 14:17
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 мар, 2014, 15:55
Сообщения: 22823
Откуда: Амурская область, Благовещенск
ДЕНЬ ОЛЕНЕВОДА – ПРАЗДНИК МАЛОГО НАРОДА

Изображение

20 марта в пяти эвенкийских сёлах Приамурья отметили национальный праздник – День оленевода. О том, как представители коренных малочисленных народов Севера встретили свой традиционный праздник рассказали в министерство культуры Амурской области.
Жители таёжных сёл Первомайское, Усть-Уркима, Усть-Нюкжа, Ивановское и Бомнак встретились на льду реки Нюкжа и провели обряд «Кормление реки». После этого прошло шествие родовых общин и закружила «Радость танца» – традиционный эвенкийский хоровод.

Народные мастера показывали свои поделки и изделия, а женщины соревновались в конкурсе «Хозяйка чẏма». Для детей провели национальную игру «Сэвдэн» и показали театрализованное представление «Легенда».

Много зрителей собрали заезды на оленьих упряжках, а также спортивные соревнования и эстафеты.
Изображение

Чтобы гости и участники не заскучали, была организована фотозона «Эвенкийское стойбище». На примере демонстрационного чума можно было узнать о быте жителей русского Севера.

— Праздник украсили художественные номера и концертная программа «Минни буга», – рассказали в министерстве культуры Приамурья. – В завершении дня прошло награждение участников, затем всех пригласили за праздничный стол «Берег дружбы» с национальными угощениями.

Ништяк, прорвемся!


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар, 2021, 16:04
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
****

Зарегистрирован: 27 мар, 2014, 9:18
Сообщения: 1182
Откуда: РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Warnings: 1
Изображение




Энергоблок № 6 Ленинградской АЭС введен в промышленную эксплуатацию
22 Марта, 2021 / 13:45 147

22 марта 2021 года в промышленную эксплуатацию введен энергоблок № 6 Ленинградской АЭС (с реакторной установкой ВВЭР-1200). Приказ об этом подписал генеральный директор Концерна «Росэнергоатом» (входит в электроэнергетический дивизион Росатома) Андрей Петров.


«Это значимое событие для Росатома, для нашей страны и для всего мирового ядерного сообщества, – сказал Алексей Лихачев, генеральный директор Госкорпорации «Росатом». – В соответствии с государственным заданием сдан в эксплуатацию очередной блок поколения «3+» мощностью 1200 МВт. Он мощнее на 200 МВт, срок его жизни в два раза превышает расчетные параметры энергоблоков предыдущих серий.

Именно по этому проекту поколения «3+» с реактором ВВЭР-1200 реализуются проекты в Беларусии, Финляндии, Венгрии, Египте. И для наших международных партнеров очень важно иметь возможность посмотреть на все этапы сооружения – от разработки проекта до промышленной эксплуатации».


Изображение



«Новый энергоблок Ленинградской АЭС – это уже четвертый блок с реактором ВВЭР-1200, введенный в эксплуатацию в России. С его вводом в строй общее количество энергоблоков АЭС в нашей стране увеличилось до 38, – отметил Андрей Петров, генеральный директор АО «Концерн Росэнергоатом». – Новый энергоблок полностью заместит мощность энергоблока №2 с реактором РБМК-1000, который после 45 лет службы окончательно остановлен в ноябре 2020 года, и обеспечит энергетическую и экономическую стабильность региона».

Сегодня Ленинградская АЭС – единственная в России станция, где действуют энергоблоки двух разных типов – канальные уран-графитовые (РБМК) и водо-водяные (ВВЭР). Станция обеспечивает более 55% энергопотребления Санкт-Петербурга и Ленинградской области или 30% всей электроэнергии Северо-Запада России. Даже несмотря на вывод из эксплуатации энергоблока № 2, Ленинградская АЭС продолжает оставаться самой мощной атомной станцией нашей страны и крупнейшей электростанцией (среди всех видов генерации) на Северо-Западе России.

Владимир Перегуда, директор Ленинградской АЭС, подчеркнул: «Ввод построенного энергоблока в промышленную эксплуатацию – это результат слаженной и эффективной работы всех участников этого масштабного проекта. Мы уверены, что у нового блока безопасное и надежное будущее. Сотни проведенных тестирований на этапе опытно-промышленной эксплуатации убедительно показали, что энергоблок готов работать в полном соответствии с проектом, чтобы и дальше обеспечивать электроэнергией динамично развивающийся Северо-Западный регион».

Предварял сдачу блока в эксплуатацию этап его опытно-промышленной эксплуатации, который завершился 15-суточными комплексными испытаниями. После этого, 10 марта, было получено заключение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) о соответствии вводимого объекта проектной документации, техническим регламентам и требованиям энергетической эффективности.


Для справки:

Установленная мощностью Ленинградской АЭС составляет 4400 МВт. К моменту ввода в промышленную эксплуатацию энергоблок №?6 выработал около 2 млрд кВт.ч электроэнергии. По предварительным оценкам, после его ввода экономический эффект в виде дополнительных налогов в консолидированный бюджет Ленинградской области составит более 3 млрд руб. (в годовом исчислении).

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... uatatsiyu/


 
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16130 ]  На страницу Пред.  1 ... 627, 628, 629, 630, 631, 632, 633 ... 646  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: андрей610, Слович, DeniSov, Google [Bot], NiJEGOROD, Petrover, Иринико и гости: 299

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB