Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 29 апр, 2024, 1:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16132 ]  На страницу Пред.  1 ... 575, 576, 577, 578, 579, 580, 581 ... 646  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 дек, 2017, 0:51
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
****

Зарегистрирован: 27 мар, 2014, 9:18
Сообщения: 1182
Откуда: РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Warnings: 1
Изображение



На ПАТЭС «Академик Ломоносов» выполнена постановка на валоповорот первой турбины

15 Декабря, 2017

В Санкт-Петербурге, в машинном зале плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» специалисты ООО «Балтийский завод - Судостроение», где проходят плановые швартовные испытания объекта, успешно осуществили операцию по проворачиванию ротора паротурбинной установки (ПТУ) правого борта со скоростью 7 оборотов/мин. Это было необходимо, чтобы убедиться в том, что турбина смонтирована в соответствии с действующими правилами и нормами.


Изображение



Постановка турбины на валоповорот - это один из важнейших этапов подготовки ПАТЭС к эксплуатации. Основной целью выполнения данной технологической операции является проверка правильности сборки и центровки всех элементов проточной части турбины, а также соответствия ее осей с валом турбогенератора.

На этапе подготовки турбоагрегата к постановке на валоповорот специалисты провели ряд технических работ, обеспечивающих готовность механического и электротехнического оборудования вспомогательных систем турбины, в частности, систем маслоснабжения.

Постановка первой турбины на валоповорот демонстрирует высокую техническую готовность турбоагрегата и его вспомогательных систем к дальнейшему выполнению швартовных испытаний.

До конца года планируется осуществить аналогичную операцию на второй из двух паротурбинных установок ПАТЭС. Далее продолжатся испытания систем и оборудования на проектных параметрах. После завершения всех швартовных испытаний и выполнения работ по подготовке к транспортировке, весной 2018 года станцию отбуксируют в г. Мурманск, на площадку ФГУП «Атомфлот», где осенью должна состояться загрузка ядерного топлива и физический пуск станции.


http://www.rosatom.ru/journalist/news/n ... y-turbiny/


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 19 дек, 2017, 21:27
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
****

Зарегистрирован: 27 мар, 2014, 9:18
Сообщения: 1182
Откуда: РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Warnings: 1
Изображение





Ростовская АЭС: на новом энергоблоке №4 завершена сборка реактора

19 Декабря, 2017

В реакторном отделении нового энергоблока №4 Ростовской АЭС специалисты завершили сборку реактора. В настоящее время ведется подготовка к выводу реакторной установки на минимально-контролируемый уровень мощности (МКУ).


Изображение



«Сейчас мы приступаем к проведению гидравлических испытаний реакторной установки. После их завершения планируется получить разрешение комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на начало вывода реакторной установки на МКУ», - отметил начальник реакторного цеха второй очереди Ростовской АЭС Олег Высоцкий.


Для справки:

6 декабря на энергоблоке №4 начались операции по физическому пуску реактора. Выполнение физических испытаний на МКУ станет завершающей стадией физического пуска энергоблока №4 РоАЭС. Во время МКУ начинается управляемая цепная реакция деления, при которой фиксируется нейтронный поток, а мощность реактора составляет менее 1%.

После завершения этапа физпуска энергоблока №4 начнется решающая стадия пусковых операций – энергетический пуск и начало подачи электроэнергии потр*бителям, которые запланированы на следующий, 2018 год.

Ростовская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» (входит в крупнейший дивизион Госкорпорации «Росатом» «Электроэнергетический»). Предприятие расположено на берегу Цимлянского водохранилища в 13,5 км от г. Волгодонска. На АЭС эксплуатируются реакторы типа ВВЭР-1000 с установленной мощностью 1000 МВт.
Энергоблок № 1 введен в промышленную эксплуатацию в 2001 году, энергоблок №2 – в 2010 году, энергоблок №3 принят в промышленную эксплуатацию 17 сентября 2015 года.
6 декабря 2017 года осуществлен физпуск энергоблока №4.

Подробная и оперативная информация о радиационной обстановке вблизи АЭС России и других объектов атомной отрасли представлена на сайте www.russianatоm.ru.


http://www.rosatom.ru/journalist/news/r ... reaktora-/


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 20 дек, 2017, 19:13
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
патологоанатом
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев, 2006, 12:29
Сообщения: 19767
Откуда: Феодосия - Москва
Ипотеку собрались сделать доступной для половины российских семей

Подтверждаю. На Кубани есть знакомая многодетная семья.
В станице в ипотеку взяли дом с участком, недешевый. :wink: Ипотеку оплачивает администрация. Браво!

"Ваши ожидания - ваши проблемы" (Аршавин)


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек, 2017, 13:22
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
кирилл и мефодий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев, 2008, 11:37
Сообщения: 7883
Clinic-Control
Администрация? Полностью? Скорее всего часть Администрация, а часть сама семья...

Потом будет денацификация всея Украино до августа этого года.
(Сателлит о СВО)

Польшу разделить нужно хотя бы потому, что она Польша
(Бамбула)


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек, 2017, 13:32
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
патологоанатом
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев, 2006, 12:29
Сообщения: 19767
Откуда: Феодосия - Москва
Пересвет писал(а):
Clinic-Control
Администрация? Полностью? Скорее всего часть Администрация, а часть сама семья...

Ипотека - полностью. У семьи доходов никаких, дети от 3 до 12 лет, муж безработный (хлебозавод в станице закрыли).
Живут натуральным хозяйством - куры, гуси, коза. Соседи, за батей моим смотрят, я им деньгу шлю.

"Ваши ожидания - ваши проблемы" (Аршавин)


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек, 2017, 1:14
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
****

Зарегистрирован: 27 мар, 2014, 9:18
Сообщения: 1182
Откуда: РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Warnings: 1
Изображение




На атомоходе «Сибирь» установлен второй реактор «РИТМ-200»

22 Декабря, 2017

В Санкт-Петербурге, в АО «Балтийский завод – Судостроение» завершилась установка второго реактора «РИТМ-200» на атомном ледоколе нового поколения «Сибирь». Напомним, ранее, 14 декабря, был установлен первый реактор.


Изображение



Для справки:

«РИТМ-200» - новейший водо-водяной реактор для ледокольного флота, разработанный и изготовленный в Машиностроительном дивизионе Росатома – АО «Атомэнергомаш».

Основное преимущество новой реакторной установки - в ее компактности и экономичности. Установка имеет уникальную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. Это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т.д. Срок службы реакторов - 40 лет. Безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона.

Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки, от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Разработчиком является нижегородское конструкторскою бюро «ОКБМ Африкантов». Основные производственные работы по изготовлению реакторов выполняются в Подмосковье, на производственной площадке «ЗиО-Подольск». Во время изготовления реактора используются уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом. Среди них – новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др.

В настоящее время идет производство реакторной установки для второго серийного ледокола нового поколения «Урал». В прошлом году «РИТМ-200» был установлен на головной ледокол «Арктика».

Универсальные двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60Я проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, ломая лёд толщиной до трех метров. Строительство ледоколов ведётся на верфях «Балтийского завода» в Санкт-Петербурге.

http://www.rosatom.ru/journalist/news/n ... ritm-200-/


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек, 2017, 23:04
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн, 2008, 0:16
Сообщения: 2665
Откуда: Москва
Завершено строительство Богучанской ГЭС

© www.boges.ru
20 декабря состоялась торжественная церемония завершения строительства Богучанской ГЭС.
Участники торжественной церемонии осмотрели сооружения гидроэлектростанции и открыли движение по мостовому переходу Богучанской ГЭС. По гребню плотины станции проложена двухполосная автомобильная дорога, рассчитанная на проезд 2000 машин в сутки -пропускную способность перехода можно сравнить с мостом через Ангару, построенном в Богучанском районе.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек, 2017, 0:34
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг, 2008, 17:39
Сообщения: 4840
Откуда: Город-герой Ленинград
позитивно


"После моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории развеет её всю, без остатка" - Сталин


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек, 2017, 1:14
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
****

Зарегистрирован: 27 мар, 2014, 9:18
Сообщения: 1182
Откуда: РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Warnings: 1
Изображение






На Курской АЭС-2 началось армирование фундаментной плиты реакторного здания блока №1

22 Декабря, 2017


21 декабря 2017 года на площадке сооружения станции замещения Курская АЭС-2 своевременно, в установленные Госкорпорацией «Росатом» сроки стартовало главное ключевое событие года - армирование фундаментной плиты реакторного здания энергоблока №1. На уложенную арматуру нижнего пояса фундаментной плиты был смонтирован первый армоблок весом 16 тонн.

Всего в фундаментную плиту здания будут смонтированы 105 армоблоков общим весом более 1600 тонн. Это позволит в первом полугодии 2018 года приступить к укладке в фундаментную плиту реакторного здания блока первого бетона.


Изображение


Перед установкой армоблока в торжественной обстановке в арматуру фундаментной плиты был заложен памятный знак – соединительная муфта с гравированной надписью «Будущее закладывается сегодня! Первая муфта инновационного энергоблока ВВЭР-ТОИ».


По мнению губернатора региона А. Михайлова, Курской области выпала большая честь - одной из первых в мире построить и ввести в строй АЭС с реакторами нового поколения ВВЭР-ТОИ. «Нынешнее событие стало возможным благодаря поддержке со стороны Президента России и руководства «Росатома». Строительство станции замещения КуАЭС-2 с энергоблоками, соответствующими современным мировым стандартам безопасности, открывает до конца XXI века перед регионом такие перспективы развития, которые имеет не каждая область России», - подчеркнул он.

«Очень символично, что сегодняшнее событие состоялось в год 25-летия Концерна «Росэнергоатом» и 10-летия Госкорпорации «Росатом» - новейшей истории атомной отрасли, - сказал директор Курской АЭС Вячеслав Федюкин. – Сооружение первого в нашей стране энергоблока с ВВЭР-ТОИ является примером неотъемлемого свойства атомной энергетики - быть на острие научно-технического инновационного развития. Энергоблоки нового образца ВВЭР-ТОИ - это современнейшая разработка, венец научно-технической мысли нашей атомной отрасли».


Армирование фундаментной плиты осуществляется в несколько этапов: устройство армирования нижнего пояса; монтаж армоблоков; устройство армирования верхнего пояса; установка арматурных выпусков под вышележащие конструкции для жесткого соединения с фундаментной плитой.

На площадке сооружения Курской АЭС-2 выполняются другие работы. В их числе разработка в 2017 году грунта в объеме 1,2 млн. куб. м. В основание зданий и сооружений Курской АЭС-2 уложено более 800 тыс. куб. м песчано-гравийной смеси и песка. Завершаются работы по сооружению подстанции 330/10 киловольт (кВ) с подготовкой необходимой технической документации для ввода объекта в эксплуатацию.


Для справки:

Курская АЭС-2 – станция замещения выбывающих из эксплуатации энергоблоков ныне действующей Курской атомной станции. Ввод в эксплуатацию двух первых энергоблоков АЭС-2 . с новым типом реактора ВВЭР-ТОИ планируется синхронизировать с выводом из эксплуатации энергоблоков № 1 и № 2 действующей атомной станции.

В соответствии с Директивным графиком сооружения физический пуск энергоблока №1 Курской АЭС-2 намечен в конце 2022 года, энергоблока №2 - в конце 2023 года.

ВВЭР-ТОИ («типовой оптимизированный и информатизированный энергоблок» технологии ВВЭР) отвечает современным российским и международным требованиям безопасности, обладает более длительным сроком службы и большей установленной мощностью по сравнению с реакторами действующей АЭС.

Застройщик - технический заказчик объекта – АО «Концерн Росэнергоатом». Генеральный проектировщик и генподрядчик – АО ИК «АСЭ».


http://www.rosatom.ru/journalist/news/n ... a-bloka-1/





Изображение

ВВЭР-ТОИ: водо-водяной реактор 3.0

Власти РФ инициировали работу над ВВЭР-ТОИ, водо-водяным реактором большой мощности нового поколения, в 2009 году. По всей видимости, к активной работе по модернизации проекта подталкивали опасения возросшей конкуренции со стороны США. Как раз годом ранее Китай заказал у Westinghouse 4 блока AP-1000. И хотя китайцы всегда исповедовали принцип «каждому поставщику – по площадке» (Россия получила контракт по Тяньваньской АЭС до США), эксклюзивный контракт с американцами, предполагающий передачу технологий, сделал шансы Westinghouse на расширение присутствия на рынке КНР выше, чем у РФ.

Как следствие, перед российскими атомщиками была поставлена задача повысить конкурентоспособность экспортного предложения России, в том числе за счет применения самых современных технологий.

Заказчиком, а значит, и владельцем прав на созданный продукт выступил концерн «Росэнергоатом». Генпроектировщиком выбрали московский Атом­­энергопроект, главным конструктором выступило ОКБ «Гидропресс» (реактор), ВНИИАЭС конструировал АСУ ТП и рассчитывал экономическую модель блока нового поколения, НИАЭП совместно с Alstom работал над машинным залом.

Аббревиатура «ТОИ» расшифровывается как «типовой, оптимизированный, информатизированный». Упор на слово «информатизированный» сделан не зря. На разработку IT-решений, систем и ПО для проекта, которые позволили создать интеллектуальную информационную модель атомной станции, ушла примерно половина его бюджета. В итоге теперь никто не сможет упрекнуть российский проект в слабой презентационной части, или «обертке», по сравнению с конкурентами, как было 10 лет назад на тендере по Олкилуото в Финляндии, где Атомстройэкспорт потерпел поражение.

Первые образцы ТОИ планируется построить на АЭС «Аккую» в Турции, которую сооружает Атомстройэкспорт и которой впоследствии будет управлять Росэнергоатом, а также на Курской АЭС-2. Правда, формально на Аккую поставляется АЭС-2006, прежний апгрейд технологии ВВЭР, «с элементами ТОИ» – ведь Россия не могла предложить на тендер совсем новый проект, не имеющий референтных образцов. На Курской АЭС-2 будут построены блоки непосредственно ВВЭР-ТОИ, которые и обеспечат в будущем референтность.

Следующей площадкой для ТОИ, как предполагается, станет Смоленская АЭС-2, что позволяет говорить о серийности проекта. Серийность – залог удешевления проекта за счет масштаба, а точнее, оптового заказа оборудования, и сокращения сроков стройки с 48 месяцев до 40.

Пока благодаря оптимизации разработчикам проекта удалось добиться снижения удельной стоимости строительства станции с примерно $ 3,4 тыс./кВт установленной мощности на Нововоронежской АЭС-2 до $ 2,7 – 2,8 тыс./кВт. Заказчик проекта – Росэнергоатом – готов подписаться под этой цифрой и уверен, что конкурентоспособность с мировыми, в первую очередь западными, аналогами достигнута. В основе этой уверенности – расчеты его собственной «дочки» ВНИИАЭС и независимого консультанта Burns & Roe.

Однако недаром глава Росатома Сергей Кириенко прогнозирует, что через 5 лет основными конкурентами РФ на рынке строительства АЭС будут вовсе не Европа и США, а Китай и Корея. Наш анализ показывает, что ВВЭР-ТОИ уже сейчас по стоимости проигрывает существующим и проектируемым реакторам этих стран при сопоставимых технических параметрах.

ТИПОВОЙ

Слово «типизированный» в аббревиатуре ТОИ означает, что проект без существенных изменений может быть реализован на совершенно разных площадках, отличающихся друг от друга географией, климатическими и сейсмическими условиям, от северной части России до тропиков. «Важно, чтобы мы не проектировали эту станцию каждый раз под новую площадку», – объясняет Александр Полушкин, который до недавнего времени курировал этот проект в концерне «Рос­энергоатом», а теперь работает в Атомстройэкспорте.

«Наш проект легко адаптируется ко всем условиям площадок, даже к таким экстремальным, какие нам предлагают в Турции. То есть перенос этого проекта на турецкую площадку не приведет к изменению строительных конструкций, набора оборудования и т.  д.», – заявляет А. Полушкин.

В рамках выполнения этого требования была выделена так называемая неизменяемая часть – главный корпус и сооружения, ответственные за безопасность. Ведь вспомогательные здания, физзащита, схема выдачи мощности, гидротехнические сооружения уникальны для каждой площадки.

ВВЭР-ТОИ основан на референтных решениях АЭС-2006, которые реализуются на Нововоронежской АЭС-2, переходит к техническим подробностям зам. управляющего дизайн-центром Атомэнергопроекта по технологии ВВЭР Александр Алаев. От АЭС-2006 новом проекту достались реакторная установка, вспомогательные системы, АСУ-ТП, машзал и теплообменное оборудование, которые подверглись значительной модернизации; системы безопасности были оптимизированы, конструкции упрощены.

Машинный зал был сконструирован совместно с концерном Alstom под применение тихоходной турбины (и генератора) мощностью 1255 МВт по технологии ARABELLE. В то же время, принимая во внимание запуск «Силовыми машинами» нового производства, которое позволяет выпускать тихоходные турбины большой мощности, не исключено, что ВВЭР-ТОИ пополнится опциональным вариантом машзала под российскую технологию.

Похожая ситуация и с АСУ-ТП. На данный момент в ВВЭР-ТОИ перенесены основные технические решения по автоматизации Нововоронежской АЭС-2, однако Росэнергоатом заинтересован в установке отечественного оборудования.

По безопасности в ВВЭР-ТОИ удалось достичь беспрецедентного уровня, благодаря оптимизации материалов и площади, новый блок способен выдержать ураганы и смерчи со скоростью ветра 56 м/с; падение самолета весом до 400 тонн; наводнение, ударную волну с давлением во фронте 30 Кпа, землетрясение до 8 баллов.

«Мы находились между двух полюсов, – рассказывает А. Полушкин. – Полюс первый – Европа, EPR-1600, активные системы безопасности, тяжелый проект с точки зрения количества бетона, металла, оборудования, сроков сооружения. Другой полюс – AP-1000, пассивные системы безопасности, в разы сокращенное количество металла, трубопроводов, оборудования, бетона и всего остального. Мы приняли некую серединную позицию – комбинация активных и пассивных систем. При этом мы себя чувствуем комфортно в таких же условиях, и как при аварии на Фукусиме с полным обесточиванием, как и при аварии с потерей теплоносителя. Более того, мы проигрываем комбинацию одновременно происходящих исходных событий – и потери теплоносителя, и обесточивания».

В части топлива базовый сценарий – традиционные для ВВЭР твэлы, хотя под требования EUR и потенциальных заказчиков в проект ВВЭР-ТОИ заложена возможность использования и MOX-топлива. Проект также предусматривает опцию долговременного хранения ОЯТ – емкости сухого контейнерного хранилища хватит на прием отходов от 10-летней эксплуатации (с возможностью расширения до 60 лет) 2 блоков АЭС при 18-месячном топливном цикле.


ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ

По словам А. Алаева, задача по оптимизации проекта с целью обеспечить его конкурентоспособность с активно развивающимися и признанными лидерами в области атомной энергетики в цифрах выглядела так: ВВЭР-ТОИ должен был быть дешевле Нововоронежской АЭС-2 на 20 и на 10 % обойти по эксплуатационным затратам Балаковскую АЭС, нынешнего лидера по эффективности в РФ.

В действительности авторам проекта удалось добиться снижения стоимости по сравнению с Нововоронежской АЭС-2 не на 20, а на 17 %, признается А. Полушкин. В пересчете на удельную стоимость это означает $ 2,5 тыс. на киловатт установленной мощности по сметной документации, то есть по нормативным расценкам, или $ 2,7 – 2,8 тыс./кВт в реальных ценах.

Экономии удалось достичь благодаря снижению физического объема оборудования и трубопроводов, включая запорно-регулирующую арматуру, ориентировочно на 20 %, кабеля – на 10 %, существенного уменьшения вентиляционного оборудования, рассказывает экс-топ-менеджер Росэнергоатома.

Только одно из ноу-хау проекта – параллельное расположение парогенераторов – позволило упростить конфигурацию компонентов гермозоны, уменьшить объем бетона на 10 %, сократить трудозатраты на изготовление и возведение конструкций на 20–25 %, уменьшить время строительства конструкций гермозоны, лежащих на критическом пути, на 2–3 месяца, приводит конкретный пример А. Алаев.

Кроме того, было принято решение сократить площадь генплана и отказаться от железнодорожных перевозок по территории в пользу автомобильного транспорта. В результате площадь промплощадки сократилась примерно на четверть по сравнению с Нововоронежской АЭС-2, периметр физической защиты уменьшился на такую же величину, длина трубопроводов потр*бителей уменьшилась на 40 %, перечисляет главны инженер.

Оптимизировались не только стоимость, площадь, но и сроки. Период подготовки площадки к строительству у ВВЭР-ТОИ по-прежнему занимает 2 года, как и у Нововоронежской АЭС-2, однако срок осуществления строительно-монтажных работ сокращен с 43 до 32 месяцев, а пусконаладка, как ожидается, займет 8 месяцев против 11. Правда, 40-месячный суммарный срок сооружения от «первого бетона» до физического пуска достижим лишь в случае выхода на серийное строительство АЭС – этому будут предшествовать 2–2,5 года подготовительной работы; пока же речь идет о 48 месяцах.

о словам А. Полушкина, залог успеха при соблюдении столь жесткого графика – тщательно организованный подготовительный период, который исключает или сокращает ожидания поставок, рабочей документации, персонала (в среднем из-за ожиданий впустую тратится до 6 месяцев) и новые технологии, например несъемная опалубка, фибробетон, укрупнение металлоконструкций, укрупнение трубопроводов и оборудования.

Предварительный период до начала строительства в 2016 году включает не только работу по подготовке площадки, но и выбор подрядчиков и закупку оборудования. В связи с запуском ТОИ в Росатоме принято решение отказаться от раздельной закупки оборудования для каждого блока, по мере прохождения им лицензирования, в пользу проведения конкурсов на все блоки сразу. Причем не исключено, что лоты по 4 блокам Аккую и Курской АЭС-2 будут объединены.


ИНФОРМАТИЗИРОВАННЫЙ

В отличие от «ядерного острова», который эволюционировал от АЭС-2006 до ВВЭР-ТОИ, информационно-технологическая часть подверглась революционным изменениям. В ВВЭР-ТОИ задействованы самые передовые технологии, которые позволяют не только создать проект блока, моделировать его сооружение, получать информацию по АЭС на всех стадиях ее жизненного цикла, но и контролировать протекание этих процессов через системы управления стоимостью, закупками, поставками и сроками.

В ходе разработки и согласования проекта даже чиновники выучили такие понятия, как 3D и Multi-D, когда к проектно-конструкторской документации с интерфейсом в виде трехмерной модели (три пространственные координаты) добавляются новые элементы, например календарно-сетевой график, управление стоимостью проекта, база данных поставщиков. В рамках проекта удалось создать уникальную комплексную систему управления информацией по станции, не имеющую аналогов в мировой практике, гордится заместитель директора Атомэнергопроекта по перспективному проектированию Сергей Ергопуло. По его словам, одно из основных преимуществ системы – интеграционные решения между ее составляющими. Информация из модулей и приложений, отвечающих за различные процессы, связана между собой и живет в едином информационном пространстве, что позволяет управлять энергоблоком на различных этапах – при проектировании, сооружении, а в перспективе – при эксплуатации станции.

Настоящим чудом техники является CAVE (Cave Automatic Virtual Environment), или «пещера» – система виртуальной реальности полного погружения. «Пещера» представляет собой сферу диаметром 6 м в центре которой на прозрачной стеклянной площадке на высоте 2 м, зрителям демонстрируется изображение в 3D-формате. У комплекса есть практическое применение – он позволяет интерактивно планировать и анализировать проектные решения, отрабатывать процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта АЭС, а также моделировать действия при возникновении чрезвычайных ситуаций. А пока «пещера» используется для демонстрации изображений в 3D заказчикам – как существующим, так и потенциальным. Например, сразу после сдачи комплекса в эксплуатацию его посетила чешская правительственная делегация в рамках рассмотрения предложения РФ на тендер по АЭС «Темелин». По словам А. Полушкина, «пещера» ни дня не обходится без посетителей.

Права на информационно-технологические достижения авторов ТОИ принадлежат Росэнергоатому, и делиться ими с внешними покупателями проекта, похоже, концерн не собирается. Не исключено, что при продаже ВВЭР-ТОИ за рубеж цена IT-решений станет предметом отдельных переговоров.


КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫЙ?

В рамках работы над проектом авторы провели сравнение ВВЭР-ТОИ с мировыми аналогами, такими как ATMEA-1 (Франция, Япония), APR-1400 (Корея), EPR-1600 (Франция), ABWR (Япония), AP-1000 (США). Исключение составила лишь китайская версия AP-1000, по которому не удалось собрать достоверных данных. «Сегодня можно утверждать, что по параметрам безопасности, техническим характеристикам, себестоимости электроэнергии, эксплуатационным затратам мы конкурентоспособны с этими проектами», – отмечает А. Полушкин. Согласно расчетам ВНИИАЭС и независимого консультанта Burns & Roe, ВВЭР-ТОИ не только практически ни в чем не уступает упомянутым аналогам, но и опережает их по целому ряду параметров, например по коэффициенту готовности или удельной стоимости строительства.

.............................

http://atomicexpert-old.com/content/%D0 ... E%D1%80-30


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек, 2017, 1:01
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
****

Зарегистрирован: 27 мар, 2014, 9:18
Сообщения: 1182
Откуда: РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Warnings: 1
Изображение


«Росэнергоатом»: новый рубеж - 200 млрд кВт.ч - взят!

27 Декабря, 2017


Атомные станции России (входят в Электроэнергетический дивизион Росатома - АО «Концерн Росэнергоатом») установили абсолютный рекорд по выработке электроэнергии за всю историю существования российской атомной энергетики.

В ночь на 27 декабря 2017 года суммарная выработка российских энергоблоков перешагнула рубеж в 200 млрд кВт.ч электроэнергии.

Это больше планового показателя ФАС на 2017 год, который составляет 199,8 млрд кВт.ч, а также больше рекордного достижения 2016 года по суммарной выработке в 196,366 млрд кВт.ч.

Таким образом, Концерн «Росэнергоатом» приблизился к абсолютному рекорду по выработке, достигнутому лишь однажды, в 1989 году, во времена Советского Союза - 212,58 млрд кВт.ч (с учетом АЭС Украины, Литвы и Армении).

Для справки:

АО «Концерн Росэнергоатом» – ведущее предприятие электроэнергетического дивизиона Госкорпорации «Росатом». Концерн является крупнейшей генерирующей компанией в России и 2-й в мире по объему атомных генерирующих мощностей.

В его состав входят все 10 атомных станций России, которые наделены статусом филиалов, а также предприятия, обеспечивающие деятельность генерирующей компании. В общей сложности на АЭС России в эксплуатации находятся 35 энергоблоков суммарной установленной мощностью 27,9 ГВт.

http://www.rosatom.ru/journalist/news/r ... -ch-vzyat/


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек, 2017, 16:29
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг, 2008, 12:45
Сообщения: 4215
Откуда: Из Горького.
ХА ХА, как говориться: Вор у "уважаемого вора" украл
У Анатолия Чубайса украли дачу за миллиард рублей
Вчера,
У главы РОСНАНО Анатолия Чубайса украли дачу. Правоохранительные органы подозревают в хищении бывшего партнера Чубайса Илью Сучкова, а также президента некоммерческой организации «Антикоррупционная академия» Мусу Садаева.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на адвоката Вячеслава Макарова, сумма ущерба составила один миллиард рублей.
«Дождь» со ссылкой на источник в окружении Чубайса пишет, что последний вложил свои средства в строительство жилого комплекса в Одинцовском районе через подконтрольную фирму SFO Concept, которую формально возглавлял Сучков. При этом есть данные о том, что якобы Чубайс вскоре сам передал Сучкову все права на фирму. Таким образом, господин Сучков и стал владельцем элитной недвижимости.
В свою очередь Сучков отрицает все обвинения, утверждая, что он был соинвестором всего проекта, вложив в него 50 миллионов долларов.
Подельником Сучкова считается Муса Садаев, который, по словам адвокатов Чубайса, помог продать всю технику, украденную на элитной даче. Как сообщал ТАСС, в сентябре этого года суд санкционировал арест Мусы Садаева по этому делу. Ему грозит до 10 лет лишения свободы.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек, 2017, 16:37
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 9:09
Сообщения: 11251
Откуда: РФ, Тула.
NiJEGOROD писал(а):
ХА ХА, как говориться: Вор у "уважаемого вора" украл
У Анатолия Чубайса украли дачу за миллиард рублей
Вчера,
У главы РОСНАНО Анатолия Чубайса украли дачу. Правоохранительные органы подозревают в хищении бывшего партнера Чубайса Илью Сучкова, а также президента некоммерческой организации «Антикоррупционная академия» Мусу Садаева.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на адвоката Вячеслава Макарова, сумма ущерба составила один миллиард рублей.
«Дождь» со ссылкой на источник в окружении Чубайса пишет, что последний вложил свои средства в строительство жилого комплекса в Одинцовском районе через подконтрольную фирму SFO Concept, которую формально возглавлял Сучков. При этом есть данные о том, что якобы Чубайс вскоре сам передал Сучкову все права на фирму. Таким образом, господин Сучков и стал владельцем элитной недвижимости.
В свою очередь Сучков отрицает все обвинения, утверждая, что он был соинвестором всего проекта, вложив в него 50 миллионов долларов.
Подельником Сучкова считается Муса Садаев, который, по словам адвокатов Чубайса, помог продать всю технику, украденную на элитной даче. Как сообщал ТАСС, в сентябре этого года суд санкционировал арест Мусы Садаева по этому делу. Ему грозит до 10 лет лишения свободы.


Что-то непонятно: это была дача, жилой комплекс или строительная фирма?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек, 2017, 13:21
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар, 2014, 15:37
Сообщения: 13716
NiJEGOROD писал(а):
ХА ХА, как говориться: Вор у "уважаемого вора" украл
У Анатолия Чубайса украли дачу за миллиард рублей

Судя по тексту это Чубайс собирается отжать "дачу" и посадить партнера. А раньше бы его просто убили.

Мой маленький диктатор:

На этом форуме нет демократии, если вы так думали ранее - я разрушу ваши иллюзорные мысли © sobkor
Это пропутинский форум- нравится это или нет, но это есть факт. Цацкаться не буду- не нравится- валите нахер... © sobkor


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 31 дек, 2017, 2:25
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
****

Зарегистрирован: 27 мар, 2014, 9:18
Сообщения: 1182
Откуда: РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Warnings: 1
Изображение




Ростовская АЭС: энергоблок №4 выведен на минимально контролируемый уровень мощности

30 Декабря, 2017

29 декабря 2017 г. в 16:24 на энергоблоке №4 Ростовской АЭС (генпроектировщик и генподрядчик сооружения - Группа компаний ASE, инжиниринговый дивизион Росатома) завершена операция по выводу реакторной установки на минимально контролируемый уровень мощности (МКУ). Началась управляемая цепная реакция: штатные ионизационные камеры зафиксировали нейтронный поток, соответствующий минимальному контролируемому уровню.


Изображение



Выполнение физических испытаний на МКУ является завершающей стадией физического пуска энергоблока №4. Началась управляемая цепная реакция деления, при которой фиксируется нейтронный поток, а мощность реактора составляет менее 1%.

Во время работы реактора на МКУ специалисты-атомщики будут измерять фактические нейтронно-физические характеристики активной зоны реактора для подтверждения соответствия проектным параметрам и правильности функционирования систем управления и защиты реактора.

«Мы видим, что те усилия, которые приложил персонал, дали свои плоды. Зафиксирован первый нейтронный поток в активной зоне реакторной установки энергоблока №4. Совсем скоро нам предстоят операции на турбине и генераторе и включение блока сеть. Уверен, что созданный сегодня задел позволит сделать это в намеченные сроки», - отметил генеральный директор «Росэнергоатома» Андрей Петров.

«Выход на МКУ позволяет провести все необходимые физические эксперименты в критическом состоянии реакторной установки для подтверждения ее проектных критериев, - отметил вице-президент по проектам в России АО ИК «АСЭ» Алексей Дерий. – По результатам экспериментов специалисты примут решение о повышении мощности».

Напомним, с 20 декабря на энергоблоке проходили гидроиспытания, в ходе которых проверена работа главных циркуляционных насосов и другого оборудования первого и второго контуров реакторной установки при разных температурах и давлении. Загрузка ядерного топлива в реактор началась 6 декабря. В течение 5 суток все 163 тепловыделяющие сборки были установлены на штатные места.


Для справки:

Ростовская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» (входит в электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом»). Предприятие расположено на берегу Цимлянского водохранилища, в 13,5 км от г. Волгодонска. На АЭС эксплуатируются реакторы типа ВВЭР-1000 с установленной мощностью 1000 МВт.

Энергоблок № 1 введен в промышленную эксплуатацию в 2001 году, энергоблок №2 – в 2010 году, энергоблок №3 принят в промышленную эксплуатацию 17 сентября 2015 года. 6 декабря 2017 года осуществлен физпуск энергоблока №4.


http://rosatom.ru/journalist/news/rosto ... shchnosti/


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 31 дек, 2017, 9:55
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
*****

Зарегистрирован: 12 фев, 2010, 19:49
Сообщения: 1797
Откуда: Воронеж-Севастополь
Добавлю хороших новостей: https://hi-tech.mail.ru/review/rossiyskie-gadgety-iz-buduschego/


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв, 2018, 0:51
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
*

Зарегистрирован: 10 окт, 2016, 18:17
Сообщения: 192
Откуда: Москва
Banned: by 2 warnings
асхат писал(а):
Модернизация самолётов Сухой СуперДжет-100 продолжается, в данном случае, что касается крыла.

Суперджет с новыми винглетами и очень элегантными, в отличае от боингов и прочих:

Изображение

Винглет - это такие штуковины на законцовках крыла, которые снижают индуктивное сопротивление, когда потоки снизу и сверху крыла встречаются. Одно из решений по уменьшению вихревого жгута и есть винглет, что видно на картике:

Изображение

И да, это не для красоты. Правильные законцовки позволяют экономить топливо и увеличивать дальность до 10%, короче повышать топливную эффективность!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Решение об установке винглет должно осуществляться на этапе проектирования самолёта, когда их "установка" приводит к увеличению подьёмной силы, изменению изгибающих и крутящих моментов крыла, передаваемых на фюзеляж и центороплан,, уменьшению потребной площади крыла и объёма топливных баков - кессонов (а это дальность).т.е. всё взаимосвязано и оптимизируется на этапе проектирования самолёта.
Установка винглет на существующее крыло без его доработки говорит об лишней массе и не оптимальной конструкции.

Экономию от их установки на данное время определить не возможно, считается, что в дальнем перелёте на крыле не очень большого удлинения в лучшем случае возможно получить экономию топлива до 1,5 %.
Для МС-21 установка винглет не предусмотрена, так как при удлинении крыла от 11,5 потери от индуктивного сопротивления крыла не существенны.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв, 2018, 9:42
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар, 2016, 19:41
Сообщения: 2337
Откуда: Выборг
КрокозябраЯ писал(а):
Решение об установке винглет должно осуществляться на этапе проектирования самолёта...


КрокозябраЯ,
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского, а сокраЩённо ЦАГИ, допустил непростительную ошибку, не взяв Вас на работу. Надо исправить этот возмутительный пробел!

ПРЕДПРИЯТИЕ ГАРАНТИРУЕТ:
> жемесячную достойную зарплату;
> безусловное выполнение ТК РФ;
> доплату за Вашу ученую степень.

ПРЕДПРИЯТИЕ РАСПОЛАГАЕТ:
> поликлиникой;
> санаторием-профилакторием;
> столовой;
> спортивным комплексом;
> детским садом.

http://www.tsagi.ru/jobs/

Нам нужны отличные специалисты!

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» [русский поэт Ф.И. Тютчев]


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв, 2018, 20:33
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
*

Зарегистрирован: 10 окт, 2016, 18:17
Сообщения: 192
Откуда: Москва
Banned: by 2 warnings
Асхат!

Еслм Вам нечем ответить по теме, нет необходимых знаний, то лучше промолчать.......
Проектирование и конструирование самолётов - это моя специальность, полученная в МАИ в далёкие годы 20 века. По которой до сих пор и тружусь. С ЦАГИ работаем в тесном сотрудничестве на договорной основе, в Жуковском бываю там где то 2-3 раза в месяц. и положение вещей в ЦАГИ в отличие от Вас знаю.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв, 2018, 21:58
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
*

Зарегистрирован: 10 окт, 2016, 18:17
Сообщения: 192
Откуда: Москва
Banned: by 2 warnings
AEX.RU: "Аэрофлот" утвердил зарплату КВС на уровне 650 тыс. рублей 29.12.17

"Аэрофлот" принял решение повысить зарплаты командирам корабля до 650 тыс. рублей с 2018 года. Об этом сообщил глава авиакомпании Виталий Савельев.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв, 2018, 22:22
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
12k сообщений+

Зарегистрирован: 29 окт, 2009, 0:59
Сообщения: 18713
Откуда: Оренбург-Самара-СПб
КрокозябраЯ писал(а):
AEX.RU: "Аэрофлот" утвердил зарплату КВС на уровне 650 тыс. рублей 29.12.17

"Аэрофлот" принял решение повысить зарплаты командирам корабля до 650 тыс. рублей с 2018 года. Об этом сообщил глава авиакомпании Виталий Савельев.

И что?

Фото Самары:
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1334997


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв, 2018, 23:19
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
*

Зарегистрирован: 10 окт, 2016, 18:17
Сообщения: 192
Откуда: Москва
Banned: by 2 warnings
Как это что? Это очень хорошая новость. Снизится отток наших пилотов КВС за границу. А то массово побежали в Китай, где КВС на наши деньги зарабатывает 1, 5 млн, а саннорма меньше, чем в РФ


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв, 2018, 23:23
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
покоритель восьмитысячников +
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр, 2014, 22:14
Сообщения: 9970
Откуда: Новочеркасск
l-s писал(а):
И что?

"Летайте самолетаме Аэрофлота!"©
Бо ихние пилоты точно не голодают.

"Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений". ©


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв, 2018, 23:24
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
12k сообщений+

Зарегистрирован: 29 окт, 2009, 0:59
Сообщения: 18713
Откуда: Оренбург-Самара-СПб
КрокозябраЯ писал(а):
Как это что? Это очень хорошая новость. Снизится отток наших пилотов КВС за границу. А то массово побежали в Китай, где КВС на наши деньги зарабатывает 1, 5 млн, а саннорма меньше, чем в РФ

Жду конкретных фактов.

Фото Самары:
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1334997


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв, 2018, 0:09
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
*

Зарегистрирован: 10 окт, 2016, 18:17
Сообщения: 192
Откуда: Москва
Banned: by 2 warnings
Жду конкретных фактов.
--------------------------------------------------
О Чём именно? Об оттоке (нехватке)? Так по всем новостям было с цыфырью. Помочь найти?

 Новость 1
СМИ лето 2017
Российские авиакомпании всерьез обеспокоены утечкой летных кадров в Азию: по данным "Ъ", за последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов (около 100 из них в Китай), еще 400 человек — в процессе трудоустройства. Основной причиной и в отрасли, и в Минтрансе считают высокий разрыв в зарплатах на фоне слабого рубля. Отток кадров начал сказываться на рынке: нехватку пилотов источник "Ъ" называет одной из причин скандального сокращения полетной программы "ВИМ-Авиа". Не исключено, что для решения проблемы авиакомпании РФ могут опять запросить расширение квоты на наем иностранных пилотов.


 Новость 2
По прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании КНР будут нанимать по 5,5 тыс. пилотов в год — потребность в квалифицированных летных кадрах в стране оценивается в 111 тыс. человек к 2035 году.


За последние два с половиной года в Китай и Корею уехали работать более 300 российских пилотов — командиров воздушных судов и инструкторов с хорошим знанием английского языка. Еще 400 высококвалифицированных специалистов находятся в процессе трудоустройства.

Кроме того, с 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам разрешений на работу, что «лишь стимулирует приход летного состава из России», говорит источник «Коммерсанта». Интерес к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос — на КВС с налетом от 2,5 тыс. часов. Сейчас в КНР порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу.

Российские пилоты вынуждены искать работу за рубежом
Русские пилоты улетают в Азию
Российские пилоты остаются без работы. За год их число выросло в 2 раза, до 4 тыс. человек, а зарплата начала падать. Число безработных может вырасти... →

В отрасли констатируют, что страну покидают лучшие из лучших: наиболее подготовленные пилоты с отличными знаниями английского — КВС и КВС-инструкторы. Кроме КНР пилоты едут работать в Корею, Индию и Вьетнам.

Тенденция оттока КВС из России начала прослеживаться еще два года назад: из-за банкротства «Трансаэро», ограничений полетов по туристическим направлениям и на фоне общего снижения пассажиропотока число безработных пилотов, в том числе находящихся в листах ожидания авиакомпаний, выросло вдвое — до 4 тыс. человек. Приток летчиков из РФ совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов «Трансаэро» (осень 2015 года), когда из компании было уволено более 10 тыс. человек.


 Новость 3
По прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании КНР будут нанимать по 5,5 тыс. пилотов в год — потребность в квалифицированных летных кадрах в стране оценивается в 111 тыс. человек к 2035 году.


За последние два с половиной года в Китай и Корею уехали работать более 300 российских пилотов — командиров воздушных судов и инструкторов с хорошим знанием английского языка. Еще 400 высококвалифицированных специалистов находятся в процессе трудоустройства.

Кроме того, с 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам разрешений на работу, что «лишь стимулирует приход летного состава из России», говорит источник «Коммерсанта». Интерес к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос — на КВС с налетом от 2,5 тыс. часов. Сейчас в КНР порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу.

Российские пилоты вынуждены искать работу за рубежом
Русские пилоты улетают в Азию
Российские пилоты остаются без работы. За год их число выросло в 2 раза, до 4 тыс. человек, а зарплата начала падать. Число безработных может вырасти... →

В отрасли констатируют, что страну покидают лучшие из лучших: наиболее подготовленные пилоты с отличными знаниями английского — КВС и КВС-инструкторы. Кроме КНР пилоты едут работать в Корею, Индию и Вьетнам.

Тенденция оттока КВС из России начала прослеживаться еще два года назад: из-за банкротства «Трансаэро», ограничений полетов по туристическим направлениям и на фоне общего снижения пассажиропотока число безработных пилотов, в том числе находящихся в листах ожидания авиакомпаний, выросло вдвое — до 4 тыс. человек. Приток летчиков из РФ совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов «Трансаэро» (осень 2015 года), когда из компании было уволено более 10 тыс. человек.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв, 2018, 20:36
Заголовок сообщения: Re: Опять позитивные новости из России...
offline
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар, 2016, 19:41
Сообщения: 2337
Откуда: Выборг
КрокозябраЯ, ролик посмотрите...

https://youtube.com/watch?v=91FcEkcfQZU

Как раз тему для реферата можно написать, одноклассники рты пораскрывают!

И смешно смотрится, как изображая "известного авиастроителя", человек не может справиться с элементарными тэгами форума... :cry2:

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» [русский поэт Ф.И. Тютчев]


 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16132 ]  На страницу Пред.  1 ... 575, 576, 577, 578, 579, 580, 581 ... 646  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: Fantomax, Google [Bot] и гости: 546

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB