Doctorbrom писал(а):
Что-то никак не возьму в толк. В каком качестве используется водород в троллейбусе? Троллейбус - колесный пассажирский транспорт на электрической тяге из контактной сети. Бывают аккумуляторные, запасающие опять же электроэнергию из воздушной контактной сети. Если водород используется в поршневом либо газотурбинном двигателе, это автобус на водородном топливе. Если водород используется для выработки электроэнергии для тягового электродвигателя, то на русском языке это будет электробус. Определитесь с терминологией.
Насчет безвредности... опыт эксплуатации транспорта с применением водорода очень показателен на примере дирижабля "Гинденбург".
Ага, дружище, тож "зацепила" внимание тема троллейбуса на водороде )))))
Однако мне думается, что все банально с т.з. господ из европаламента - это типичнейшая красивенькая упаковочка обычному распилу бюджета в Европе.
ЕвроИмбецил Тиссо пишет на русском языке, напрочь не понимая, что наш язык сакрален и очень точно передает скрытые смыслы сказанного:
Tissot писал(а):
Solaris выиграл тендер в Риге на доставку 10 автобусов и 10 троллейбусов (кажется первых в мире) работающих на водороде
Софинансирование на внедрение в столице инновационного транспорта предоставил Европейский союз. По словам пресс-секретаря Rīgas satiksme Виктора Закиса, софинансирование ЕС составит 50% от общей суммы закупки.
Стоимость единицы свыше 1 млн евро.
Т.е. читаем: сумма сделки 20 млн Евро, где стоимость одной единицы 1 млн. Евро +"софинансирование". А кто говорит про "софинансирование? Верно, человек с забавным, в русской речи, звучанием фамилии - "Закис"... Ну, если такой чиновник, да еще с такой фамилией благородно говорит про "софинансирование", то, конечно, остальное только по Станиславскому...
Сами-то, как думаете: должен автобус/троллейбус стоить "более 1 млн. Евро", даже если он будет с фотонным двигетелем?
Забавно, но упоминание про Ригу напомнило мне одну, вероятно, "пророческую" шутку над местными:
В январе 2006 года в Санкт-Петербурге, да и в целом по всей европейской части России, стояли крайне низкие температуры. В Питере по ночам были морозы до 32-34 градусов, а в качестве "вишенки", сверху подавалась "сугубо" питерская влажность воздуха, до 90-96%. Лед на Неве от сильного мороза, течения реки и большой влажности был похож на арктические торосы. Это была первая такая зима после, примерно, двадцати лет "теплых" зим. Таки вот, поехали мы с коллегами в славный цеевропейский город Рыга для совершения каких-то "важных дел". Мимоходом отмечу, что тогда в Риге стояли такие же погоды
.
Таки вот, на деловом ужине, обмениваясь в разговорах всякой человеческой чепухой, один из местных на некотором пафосе пожаловался на мороз, что он-де вообще не помнит таких морозов за последние 50 лет на территории Латвии. За что и получил забавную "ответку" на свою жалобу от одного из наших коллег. Коллега всем напомнил про два момента: что сейчас в России неделя Крещенских морозов и что на остальной части Европы морозы, как факт отсутствуют. Поэле этого вступления тот рижанин наивно спросил: "чтобы это значило и какая здесь связь?" На что коллега поведал, что это для всех напоминание Господа о том, что
Крещенские морозы бывают только на Русской земле Вы бы видели их лица ))))))))))))))))) Думаю, что последние десять лет рижане-участники того застолья "параноически" вели температурные дневники Крещенских морозов в Латвии, чтобы хоть себе доказать, что оне Це.европа.
П.С.1. для инфо: Рига - самый крупный город в Латвии с населением в 680 тыс человек
П.С.2. в г. Москва около 8000 тысяч единиц наземного общественного транспорта...