теам222 писал(а):
VIST57 писал(а):
Три раз сказано. «крутяший момент приложен в точке А, которая зафиксирована силой трения на поверхности.» Поверхность, это деталь машины?
"точка, зафиксированная силой трения" - пипец!
Дайте ссылку, откуда вы это взяли. Разбираться в вашем изложении - тоже самое, что слушать Карузо в исполнении Рабиновича.
Ну, и?
Поверхность, это деталь машины? Вы не согласны с тем, что точка А фиксируется на поверхности? Опровергаете, то, что она неподвижна относительно поверхности?
Если непонятно, написанное, то не читайте. Смотрите схему. Там все разрисовано.
Схема очень простая. Всего 5 сил и два момента. Все должно быть понятно без объяснений.
Попробую помочь. Что именно непонятно?
- Откуда берется момент на оси колеса? - От двигателя, от коробки передач…
- Откуда берется сила Fm на ободе колеса? – От момента. Равна моменту деленному на плечо. (радиус)
- Непонятно, что точка А неподвижна относительно поверхности (зафиксирована)?
- Непонятно, что точка А является мгновенным центром вращения для второго момента?
- Непонятно, что все силы в точке А скомпенсированы? (Результирующая сила равна нулю)
Если это все понятно, то откуда берется сила тяги на оси (на оси!) должно быть понятно.
Спросите конкретно. Без Карузо и Рабиновичей.
А ссылка? Я обычно обхожусь «собственными силами» иногда уточняю какие-нибудь цифры, факты, иногда нужны иллюстрации, документы для упертых…
Я не знаю, можно ли найти ссылку на эту схему. Это настолько элементарно и очевидно… Это, правда, уровень «занимательной механики».
Я попробую поискать. Это должна быть какая-нибудь методичка к лабам по деталям машин для ПТУ.
теам222 писал(а):
Vist57 писал(а):
Цитата:
Например, двигатель автомобиля вращает ведущие ко¬леса. Трение о землю препятствует этому вращению, толкая колесо вперед (таким образом, возникает сила тяги автомо¬биля) (рис. 1).
Это именно то, что я Вам пытаюсь втолковать. Вы не это пытаетесь втолковать. Это я и без вас знаю.
Тут сказано, как сила трения возникает. Именно так и возникает. Но автомобиль движет именно она. Смотрите цитату Сивухина.
И что Вы знаете? Где здесь описано, как возникает сила трения? Здесь написано, что она «препятствует этому вращению». Согласитесь – это разные вещи.
Да и строго говоря, это не сила трения. Это горизонтальная реактивная сила. (реактивная от слова реакция на силу Fm) В «деталях машин» она называется «касательная сила тяги» и обозначается Fк. На схеме я ее обозначил, как Fтр, чтобы не вступать в дискуссию на тему «как же так, если у самого Сивухина написано трение?»
Сила трения – это вес умноженный на коэффициент трения. Это верхняя грань больше которой «касательная сила тяги» быть не может. Сила трения постоянна она зависит от веса и коэффициент трения, а «касательная сила тяги» меняется в зависимости от силы момента.
Не судите строго Сивухина. Глава у него просвещена силам трения, он о ней и писал.
Он просто привел пример, не вдаваясь в подробности, чтобы не отвлекаться на элементарщину. В конце концов, у него учебник физики. Там рассматриваются более общие и фундаментальные законы.
Вспомнил. Найдите «Фейнмановские лекции по физике». Отличные лекции, кстати. Там есть описание принципа работы транзистора. Вы же радиотехнический заканчивали. Оцените, как поверхностно это описано. В лекциях по физике так и должно быть.
Чтобы быть не голословным. Вот пример с такой же кинематической схемой…
Заменяем колесо на шестерню, а поверхность на зубчатую рейку. Это реальна конструкция. Есть в любом токарном станке. В этой паре не то чтобы трения нет совсем, но с ним борются всеми возможными силами.
теам222 писал(а):
Цитата:
Трение о землю препятствует этому вращению, (мое «трение фиксирует колесо на поверхности»)
толкая колесо вперед (таким образом, возникает сила тяги автомобиля)
(мое. «в точке фиксации появляется крутящий момент с плечом равным радиусу и силой тяги равной силе первого крутящего момента» Просто у меня не «таким образом, возникает.. », а конкретно написано каким образом, с разрисовкой сил и моментов)
Странно, что Вы этого не понимаете.
Крутящий момент - на то он и крутящий, что он закручивает. А двигает вперед результирующая сила, а не момент.
Вы хотите меня убедить, что Вы не знаете, что такое крутящий момент?
Это сила, умноженная на плечо. Вот эта сила и двигает.
Вот посмотрите на экскаватор. У него на стреле есть несколько шарниров, в этих шарнирах возникают крутящие моменты, а на ковше возникает сила от этих моментов.
Видите, как она экскаватор двигает…
принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.
Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.