Aist писал(а):
А статья Коновалова - гут!
Раньше эту не читал. Причём, по мне, больше интересна не по части лунной аферы, а по части киношных заморочек.
Ну там не одна статья. Вот, например про эту фотографию…
Как бы я, делал эту фотографию…
Самое первое, что надо сделать – это
придумать композицию, лучше даже ее нарисовать, как это делают в кино при раскадровке.
Затем надо взять кусочек пленки 6х6, разрисовать направляющие линии, и вложить ее в шахту видоискателя. Именно в шахту. Для такого ракурса она более пригодна, чем пентапризма. (камера наклонена, направлена вверх и находится на высоте меньше метра…) Еще надо отдавать себе отчет, что в шахте будет зеркальное изображение, право и лево поменяются местами. Хотя здесь это неважно. Направляющие симметричны.
Штативная головка - не любимая мной, шаровая. Здесь она будет удобнее.
Кассета обычная на 12 кадров. (С ней будет проще сделать повторную экспозицию, если это «Хасель», конечно.)
Затем надо «вписать» флаг. (все делается естественно на фоне черного бархата)
Потом надо командовать «астронавтом». Ближе / дальше, чтобы он тоже вписался. И «отщелкать» все 12 кадров.
Затем зарядить пленку второй раз, и в темной комнате второй экспозицией впечатать «Землю» (Диафрагму пошире. С расстояния не ближе 5 метров, но на шкале поставить минимальное расстояние, чтобы «Земля» была в легком «расфокусе»)
Кресты потом, при копировании на кинопленку.
Но я неправ. У меня бы получилась вот такая фотография.
Это поздняя фотография, появились в 2000-х. Здесь астронавт «цветной» и нет пресловутой «тени».
А вот ранняя фотография (
GPN-2000-001137)
На более ранней фотографии, у астронавта только отражение в шлеме цветное,
сам же он весь черно-белый, ну и «тень», конечно…
О которой много чего говорили, придумывали…
На мой взгляд, прав здесь Коновалов.
Все оказывается элементарно просто. Гораздо проще, чем у меня, хотя и у меня совсем не сложно.
Это именно совмещение цветной и черно-белой фотографии. Поэтому и фон цветной. У любого «цветного» фотоматериала нет чистого черного цвета. Там "черный" – всегда «цветной».
ПОЧЕМУ НА ЛУННОМ «НЕБЕ» ПОЯВИЛИСЬ ТЕНИ?Но в любом случае эту композицию надо было сначала придумать и желательно нарисовать.
принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.
Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.