VIST57 писал(а):
Это я виноват. Назвал бронзой.
Конечно виноваты. Крепитесь. Нести пургу в массы - это тяжкий крест. Но постоянство и количество - достойны внимания, безусловно.
VIST57 писал(а):
раньше группа сплавов допускающая закалку с последующим старением называлась тоже бронзой. Туда входили разные бериллиевые бронзы, дюраль, некоторые сплавы магния. Теперь эта классификация не в ходу.
Когда "раньше"? До войны, до революции, в древнем Риме или во времена расцвета Трипольской культуры? Так ведь не относили в эти времена к бронзам сплавы по признаку "допускающие закалку с последующим старением". Только по признаку "на основе меди". Значит, ещё раньше? Вы трудились коллегойфеоктистова™ уже тогда? А дюраль, сплавы магния - никто бронзами не называл. Даже если в них присутствовала медь в качестве легирующего элемента.
Раньше не называл. Здесь, "раньше" - это до того момента, как сие озарение поразило Ваш мозг.
VIST57 писал(а):
Сейчас бронза это сплав на основе меди, и все. Надо жить, как сейчас.
Хотя и сейчас должна быть белая бронза, куда от нее денешься?
И сейчас, и всегда - сплав на основе меди. И белая бронза - тоже. В ней олова больше трети, но меньше половины.
VIST57 писал(а):
Как впрочем, группа сплавов «электрон».
Вот. Группу магниевых сплавов назвали "электрон". К бронзам они не имеют никакого отношения. Или Вы их закалять пробовали? С последующим моментальным старением всех присутствующих при этом фееричном действе?
VIST57 писал(а):
Тем более, если верить этому кривому рисунку. Хоть это и не Джемени
Это схема теплозащиты "Меркурия". Но состав, форма и расположение отсеков там такие же, как и у "Джемини". Отличие только в том, что у "Джемини" и носовой отсек R&R защищался бериллиевыми пластинами.
VIST57 писал(а):
Все боковые рифтованные стенки сделаны из стали RENE-41 там нет бериллия там никель. Поэтому и говорить не о чем.
Очередное откровение великого металлоеда... RENE-41 - это сталь!
Состав RENE-41: 53% никеля, 19% хрома, 11% кобальта, 9,75% молибдена, 3,15% титана, 1,6% алюминия, 0,9% углерода, 0,005% бора и менее 1,6% железа. А вот носовые отсеки (стыковочно-парашютный и двигателей системы управления) - с бериллиевой обшивкой. Говорить не о чем - это только с Вами.
VIST57 писал(а):
Могу еще добавить.
Можете. С той точки зрения, что никто Вам этого не запретит. Но не можете, с точки зрения познавательной ценности.
VIST57 писал(а):
Из чистого бериллия (в виде отливки) ничего путного сделать нельзя. Он очень хрупкий, как стекло.
Для Вас повторю: пластические свойства бериллия (как и других металлов) улучшаются с ростом температуры. Уже при 400°С можно обрабатывать давлением. Для обеспечения изотропности механических свойств пластины прокатывали поочерёдно во взаимоперпендикулярных направлениях.
VIST57 писал(а):
Хрупкость метала не зависит от теплопроводности. А зависит только от кристаллической структуры. (Теплопроводность стали и «чугуния» практически одинаковы, но «чугуний» можно разбить.)
Из контекста не выдёргивайте. Там Степаныч уверенно заявил, что бериллиевая теплозащита "от тепловых деформаций как стекло рассыпалася бы". Собственно, от тепловых деформаций ничего не рассыпается. Разрушиться - может, если не обеспечить возможность перемещений в местах креплений. А вот от напряжений, возникающих вследствие неравномерности тепловых деформаций - рассыпаться может. Стекло. Но не бериллий. Благодаря высокой теплопроводности нагрев происходит равномерно по всему объёму детали и возникающие напряжения минимальны.
VIST57 писал(а):
Чтобы «обмануть» крупную структуру бериллия заготовки получают не отливкой, а порошковой металлургией. А это просто спекание мелкодисперсного сырья и металлургией оно только называется. Этот процесс ближе всего к получению ферритов или фарфора но не к металлургии. Вот с этими заготовками уже можно работать.
Структуру металла не обманешь, как доверчивую братию опровергов откровениями коллегифеоктистова™. Но свойства металлов можно использовать, как это делают специалисты.