kv739 писал(а):
Посмотрите, изменился после этого весь ход обсуждения. Алеут, которого трудно заподозрить
Мне это изрядно надоело. Хотел еще тогда Алеуту ответить.
Дело в том, что любителей Ньютона поправить, Эйлера переврать до неузнаваемости от непонимания написанного, много. И сейчас пожинаем плоды их работы.
Вот.
Алеут писал(а):
Я на ходу придумал ещё более логичное правило: искомый предмет ВСЕГДА идёт вторым, поближе к произведению:
В том то и дело, что у этой подруги все наоборот. То, что хочешь посчитать почему-то должно стоять первым. Такое у нее правило. Именно правило. Оно не на чем не основано. Просто так надо и все. Так должны делать все потому, что должны.
А "коммутативность" это не правило и не аксиома, как считает Team, это свойство.
Оно доказывается.
И разговор совсем не о начальных классах. Эта фигня входит в стандарт образования.
Этому должны придерживаться те, кто сдает ОГЭ. Это 9 класс. (Люди уже кое-как знают алгебру.)
У меня супруга до сих пор преподает в школе. Про это новшество она узнала года три назад на очередных курсах повышения квалификации.
Толку от этих курсов никакого, но вокруг этих курсов кормится куча дармоедов которые выдумывают подобные правила, а чтобы обеспечить посещаемость этих бесполезных занятий в РАНО (сейчас это называется по другому, как не помню) заведено правило. Для подтверждения категории надо обязательно предоставить справку об окончании этих курсов.
Так вот, когда на этих курсах была представлена эта дурь. Народ стал возмущаться.
Народ не мог понять, как после этого правила, объяснять свойства умножения? Как потом объяснить, что в алгебре все записывается наоборот (3x, 2a, 5b…)?
Что в ОГЭ первым вопросом может стоять тест на это дурацкое правило, а вторым на коммутативность… И это ставит мозги ученика «в раскоряку».
На что был ответ. Это правило было всегда. И вообще это не ваше дело. Вопрос уже решен. И учить будите так. Кому не нравится, можете менять профессию.
Эту подругу я понять могу. Ну, навела она, какой-то одной ей понятный порядок, возможно искренне. Но кроме этого еще ведь новые методические материалы, имитация бурной деятельности, а это уже другие должности, другие деньги…
И ведь она не одинока…
Вот пример из личного опыта. Из 90-х…
Старший тогда учился в гимназии. Приносит пару по русскому. Диктант на слова с двумя «н». Те, которые «деревянный», «оловянной». У меня с русским всегда было не очень. (никогда не мог запоминать правила, если в них нет логики)
Но не до такой степени. Вижу, что 3 ошибки явно не ошибки. Открываю свой учебник Ушакова. Точно! Ну и, что делать. Супруга работает в той же гимназии. Первая мысль, может правила поменяли. Решили проконсультироваться.
Позвонили знакомой. Она кандидат фил-наук, тогда доцент журфака МГУ.
Оказалось, что этот вопрос неоднозначный. И зависит от того какой школы придерживается преподаватель. Если школы Новикова, то преподаватель прав, а если школы непомнюкого, то прав я.
Сразу возникает вопрос, а какой школы придерживается приемная комиссия в институте? И если у этого Новикова новая школа, то он наверняка не ограничился только этим.
Зачем это надо Новикову понятно. Был просто Новиков, а стал Новиков со школой. А всем остальным это зачем?
А вот из высшей школы…
Мой одноклассник преподавал да и сейчас преподает математику сразу в двух вузах. Можно сказать из любви к искусству. Деньги там были никакущие. Правда у него еще была и основная работа. Он работал баллистиком.
Здесь требуется небольшое отступление.
Кто еще помнит матан поймут о чем я...
Определение производной выглядит так.
Ну, или на худой конец так.
Это базовое понятие, к нему сводятся многие доказательства теорем.
И тут в одном из вузов, где он преподает, показывают некое распоряжение, что теперь теоремы пойдут без доказательств, а производная – это просто штрих.
(синус со штрихом равен косинусу и наоборот.)
Другими словами теперь понимать ничего не надо, а надо просто выучить таблицу производных. (мы в свое время ее выводили на семинарах)
Но одноклассник у меня простой. Прочитал это. Решил, что это чья-то очередная дурь и продолжил учить как раньше, по классике.
Все шло нормально. До экзаменов. На экзаменах студенты выяснили, что в других группах люди ничего не учат и все в шоколаде. Пожаловались в учебную часть.
Одноклассника уволили, всем поставили отличные оценки. А ему объяснили, что его деятельность вредит институту. Что его доказательства теорем все равно основная масса студентов не в состоянии понять. Отчислять теперь студентов нельзя. Потому, что они платят деньги. А еще государство доплачивает за каждого студента, «стоящего на балансе».
Потом, правда, позвали обратно. За те деньги, что они платят преподавателям, работать можно только «из любви к искусству», а сейчас таких найти трудно.