теам222 писал(а):
Да, нормально, именно так и говорят: вблизи точки Лагранжа.
Ну, если так говорят, то да. Главное сказать. Сказали вблизи, значит вблизи.
А коньки скользят потому, что от давления лед плавится и получается смазка. Правда?
Так в книжках пишут…
А переходное сопротивление между контактами зависит от площади контакта.
(чем больше площадь, тем сопротивление меньше.) Правда?
теам222 писал(а):
Согласен, а скорость изменения водки в бутылке есть производная объема водки.
Вы тут не учите, что такое производная, это выучено давным давно, а еще раз прочитайте бред, написанный вашим соратником по борьбе.
Вы сказали, что ускорение, как функция от скорости изменения ускорения это бессмыслица. Я Вам показал эту функцию в общем виде. Она элементарна.
И не «скорость изменения водки», а «скорость изменения объема водки».
Котовасий писал(а):
теам222 писал(а):
Движущей силой является трение. И приложена она к ободу колеса. Что еще не понятно?
Не надоело из себя дурачка изображать?
А может он и не изображает вовсе?
Наш физик в школе объяснял этот кажущийся парадокс так:
- если автомобиль приподнять над дорогой, колёса вертятся, крутящий момент есть, а движения нет;
- если дорогу смазать маслом, авто будет буксовать, крутящий момент есть, а движения - почти нет.
Ибо трения - нет.
И только при наличии хорошего сцепления с дорогой крутящий момент будет иметь смысл.
Я просто офигеваю. Нет здесь никакого парадокса.
Конечно, без трения не уедешь. А если вспомнить, что сила трения, это вес умноженный на коэффициент трения, то становится понятно, что в невесомости на колесах не поездишь, и пешком не походишь.
А вот это «И приложена она к ободу колеса» легко проверить. Привяжите веревочку к ободу колеса в нижней точке и потяните. Колесо покатится? Или вы его будите за собой волоком тащить?
Вот колесо уперлось в ступеньку.
Крутящего момента нет. Силы трения нет. Есть вес и реакция опоры.
Прицепите веревочку к нижней точки обода и симитируете вашу силу трения (строго горизонтально в сторону ступеньки) Колесо покатится? Может оно на ступеньку подняться сможет?
Далее…
Появляется крутящий момент M=F момента умноженный на радиус. (Первопричина. Нет момента – нет силы трения.) Появляется сила трения равная F моменту. Она не может быть больше F момента. (наоборот пожалуйста. Будет пробуксовка) Сила трения фиксирует обод колеса на почве компенсируя F момента.
Далее…
Так, как точка А зафиксирована и неподвижна появляется крутящий момент в этой точке (нарисован зеленым цветом) И он равен радиусу колеса умноженный на F тяги.
А F тяги в свою очередь приложена к оси, а не к ободу. F тяги = F момента.
Точка приложения F тяги выше ступеньки. Колесо может забраться на ступеньку. Исключительно из-за точки приложения F тяги.
Далее следующая точка фиксации будет точка соприкосновения колеса со ступенькой.
И все сначала.
Отсюда вывод. Первопричина – крутящий момент на оси. (без него нет силы трения)
Точка приложения силы тяги – ось колеса.
Не все тексты одинаково полезны. Написать можно что угодно. Надо еще и головой думать.
Например, кто-то обозвал блестящую крышу лунохода радиатором. И понеслось…
Насыпали ему на крышу песочка, и он сдох от перегрева.
Во-первых никто не видел и не мог видеть этого песочка. А во-вторых он сдох не от перегрева, а от прекращения зарядки батарей.
принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.
Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.