Roman_VH писал(а):
А кто помнит с чего все началось?
Все началось примерно год назад. Когда мы неожиданно узнали, что лунную тележку движет не крутящий момент на валу колеса, а сила трения. Вот и продолжается…
теам222 писал(а):
Цитата:
- Откуда берется сила Fm на ободе колеса? – От момента. Равна моменту деленному на плечо. (радиус)
Ниоткуда. Нет такой силы вообще. Вы ее придумали/
О как! «Нет такой силы вообще» и все. И Fк – «касательную силу тяги» я тоже придумал?
Ну, это ладно. Вам «детали машин» учить было не надо.
теам222 писал(а):
И что? детский сад не устраивайте. У детей на качелях тоже возникают крутящие моменты, какое это имеет отношение к разговору?
Это, наверное поэтому?
теам222 писал(а):
Крутящий момент - на то он и крутящий, что он закручивает. А двигает вперед результирующая сила, а не момент.
Как работает рычаг Вы ведь должны знать? Не просто правило «проигрываем в расстоянии, выигрываем в силе». А именно почему так получается.
Ну не могу я поверить в то, что Вы не знаете, что такое крутящий момент.
Не знаете, что если к одному концу рычага проложить крутящий момент, то на другом конце появится сила равная моменту, деленному на длину рычага. И наоборот.
теам222 писал(а):
Цитата:
- Непонятно, что точка А неподвижна относительно поверхности (зафиксирована)?
Не обязательно. При старте машины, если сильно газовать, ведущие колеса могут проскальзывать. Зафиксированность тут не обязательна. И куда пропадает, в таком случае, ваша "точка, зафиксированная силой трения"?
Это рано. Куда нам динамика, если со статикой такая беда.
теам222 писал(а):
Цитата:
- Непонятно, что точка А является мгновенным центром вращения для второго момента?
Что такое "второй момент"?
То, что нарисовано зеленым.
теам222 писал(а):
Цитата:
- Непонятно, что все силы в точке А скомпенсированы? (Результирующая сила равна нулю)
Нет, не скомпенсированы.
Синяя сила - сила, с которой дорога действует на колесо.
Красная сила - сила, с которой колесо действует на дорогу.
Вторая красная сила, что под углом, - это ваша отсебятина, ее вообще нет.
«Красная сила» - это сила порождаемая крутящим моментом обозначена Fm.
«Синяя сила» - это сила трения обозначена Fтр.
Вторая красная сила – это та же сила, что первая, она и обозначена также. Ее можно рисовать из любой точки обода перпендикулярно радиусу.
Важный вопрос. «Красная сила» и «Синяя сила» равны и противоположны?
Судя по «Нет, не скомпенсированы.» - значит, не равны. Значит «синяя сила» (сила трения) больше силы момента и просто тащит колесо волоком по дороге?
Неужели Вы, правда, не можете разобраться в простой кинематической схеме? Не могу поверить.
теам222 писал(а):
Цитата:
Да и строго говоря, это не сила трения. Это горизонтальная реактивная сила. (реактивная от слова реакция на силу Fm)
Это сила трения. Не придумывайте своей физики.
Ну да. Вот еще немного моей физики…
теам222 писал(а):
Сила реакции опоры может быть равна весу, может быть не равна, например, на наклонной плоскости
Тут дело тонкое. Силы реакции опоры бывают разные. Бывает нормальная реакция опоры (направленная по нормали к поверхности. Вы говорите именно о ней), а еще бывает полная сила реакции опоры. Для наклонной плоскости она равна точно весу и направлена строго против веса. Нормальная сила реакции опоры равна полной силе реакции опоры умноженной на COS угла наклона плоскости. Поэтому для горизонтальной поверхности они совпадают.
«Погуглите в яндексе» - «полная сила реакции опоры» - попадете либо на «термех», либо на сопромат. Эти ребята занимаются механикой серьезно и практически. У них на выходе должны быть конкретные работающие механизмы, конструкции, мосты, а не статьи.
Физики, этим не заморачиваюся. Им и так хорошо.
Честно. Первый раз сталкиваюсь с такой «непроходимостью».
Последняя попытка. Та же самая кинематическая схема… Но без силы трения.
Имеем кочергу. Знаете, такую буквой «Г»… Вставленную в щель. (ручка смотрит на нас)
Сообщаем кочерге крутящий момент (пытаемся повернуть ручку по часовой стрелке. зеленая стрелочка)
Кочерга упирается в стенки и появляются две силы F1 и F2. (чтобы не загромождать, реакции опор рисовать не стал)
Равные по модулю, между прочим. Или нет?
Поясните. Откуда берутся эти силы? Лучше не словами. Лучше нарисуйте схему.
PS
Я не спорю с Сивухиным. Он говорит, что в данном случае сцепление колес с грунтом (сила трения) идет на пользу. Я говорю тоже самое. Без трения тележка не поедет.
(если не зафиксировать нижнюю точку обода на поверхности, т.е. сделать ее неподвижной относительно поверхности, то не получится мгновенного центра вращения для второго момента вращения. (на схеме он разрисован зеленым) И соответственно не будет движения, будет пробуксовка.)