VIST57 писал(а):
Помнится Кранц писал, что ступень приваривают к палубе…
Приваривали. Сначала лапы, потом внедрили такой вариант:
Всё это сопряжено с риском для команды при погодных условиях, даже незначительно отличающихся от идеальных. Поэтому придумали робот-"octagrabber" по имени "
Roomba":
Но захваты "октаграббера" совместимы только для ступеней
Falcon 9, центральный блок
Heavy несколько отличается из-за обеспечения крепления бустеров. Изначально эта ступень к повторному использованию не предполагалась, поэтому рисковать людьми для закрепления её на палубе было бы безответственно.
VIST57 писал(а):
Летали они 11-го, а смыло 16-го? Где их носило целую неделю?
Во-первых, ступень пока ещё никуда не смыло. Это снова журналамерский "испорченный телефон". Она упала на палубу. Маск оценил это, как "потерю" ступени. Её спасение предполагало использование только для изучения износа и повреждений, но падение сильно обесценило её и в этом качестве. В этом смысл "потери".
Во-вторых, упала она ещё 13-го числа. Когда волны достигли 2,5 м. Буксировка, фактически, была приостановлена. Осуществлялось только поддержание более-менее благоприятной ориентации относительно волн. Оценивалось состояние ступени и безопасность дальнейшей буксировки. 16-го она возобновилась. Маск сказал, что окончательно о состоянии ступени можно будет говорить только после доставки в порт. Если дотащат, конечно.
VIST57 писал(а):
Сколько весит этот арабский спутник, если для него «Хеви» понадобился?
Arabsat 6A весит 6465 кг. Выведен на ГПО 321 × 89 808 км, наклонением 23°. До ГСО доберётся сам, за 16-17 дней. Это всего второй запуск носителя, поэтому его можно считать испытательным. Рисковать дорогими ПН в испытательных запусках решаются далеко не часто. Кроме того, это ещё и запуск по программе сертификации
Falcon Heavy для вывода ПН ВВС. Сертификация предполагает 3 запуска с нарастающей сложностью программ. Конечные требования ВВС - 6.5 т на ГСО, 8,2 т на ГПО и 17 т на полярную. Подчёркивается требование вывода на ГСО 6.5 т без РБ и задействования двигателей ПН. Умеренность этих требований позволяет Маску использовать
Falcon Heavy с многоразовыми бустерами и первой ступенью, временно отказаться от усиления конструкции второй ступени, притормозить внедрение "перекрёстной" топливной системы.
Если появится устойчивый спрос на вывод предельных ПН, к этим вопросам он предполагает вернуться, опять же,
если проект
BFR затормозится.
Пока что, следующий запуск
Falcon Heavy планируется на лето, в рамках миссии ВВС
STP-2. ПН представляет собой 6 тайваньских спутников массой около 300 кг на солнечно-синхронные орбиты, порядка двух десятков малых спутников на разные орбиты. Планировавшиеся ранее два военных спутника на ГСО, заменены балластом 5,5 т туда же.