VIST57 писал(а):
А майлар по нормальному назвать, религия не позволяет? Лавсан это по-нашему…
Майлар - это и есть по-нормальному. Не полиэтилентерефталатом же его здесь называть
. Снова ударяетесь в дебри терминологии. Это и понятно - по существу сказать нечего. Касаемо лавсана, мне пофиг, что лично Вы подразумеваете под этим термином. Но, исторически, такое название получило именно полиэтилентерефталатное
волокно. На что намекает, кстати, название института его создавшего. Американский аналог лавсана - дакрон, тоже волокно. А если официально, то полиэтилентерефталатная плёнка у нас так длинно и называется в нормативных документах. В обиходе, короче - ПЭТ.
VIST57 писал(а):
Горит эта фигня здорово…
Ну что ж Вы на Вики нарываетесь...
Aist Вас осудит. Молча, конечно
... Фигня там написана, в этот раз. Правда, на основании другой фигни - в первоисточниках. Во многом безграмотные выводы комиссии по расследованию причин катастрофы рейса 111 оспаривались так, как не оспаривались выводы никаких других комиссий по авиакатастрофам. А майлар продолжали использовать ещё долго после запрета комиссии. Дело в том, что его нельзя назвать горючим материалом. Он разлагается раньше, чем воспламеняется. Гореть там может алюминиевый порошок, используемый для металлизации. Но его количество настолько мизерно, что это уже несерьёзно. Правильно было сказать, что этот материал недостаточно термостоек для применения в качестве изоляции. Но непосредственной причиной возгорания он стать не мог.
Ладно, это всё лирика. А чем опасен майлар в открытом космосе, вот в чём юмор. Посмешите?
VIST57 писал(а):
Да и каким же «нежелезным металлом» она металлизирована?
Алюминий и моноксид кремния.
VIST57 писал(а):
Чтобы стать синей и прозрачной, а иногда черной и непрозрачной? А иногда просто прозрачной?
Она не синяя, не черная и не прозрачная. Она зеркальная. Что отражает - такой и цвет:
И только при съёмке с большим фазовым углом отражательная способность теряется.
VIST57 писал(а):
А здесь, куда эти полоски делись?
Никуда не делись. У меня зрение не очень хорошее, но в левой части СМ я их вижу отчётливо и на этой картинке. У Вас, видимо, проблемы посерьёзнее, поэтому предлагаю посмотреть снимок в хорошем разрешении, здесь полоски везде заметны:
https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/21912173266/in/album-72157659042210300/VIST57 писал(а):
Кстати, с ЛМ-а кто-то всю золотистую пленку умыкнул.
Таки умыкнул?
А она там была?
VIST57 писал(а):
Байонет найти не можете? Ну, смотрите…
Желтеньким отмечены шпеньки, за который цепляется байонет.
Зеленым пазы для ключа. Чтобы при соединении долго не вертеть разъем, прямо на резинке, по хамски, краской отметили основной ключ. Это синеньким помечено…
А справа прямо на резиновую прокладку, которая как-то должна предохранить этот разъем, наклеили скотч…
Так, что это он, родимый СНЦ…
Вы, наверное, не в курсе, так я Вам докладываю: Штаты никогда не импортировали из СССР разъёмы. Сами как-то справлялись. Так что, это никак не может быть СНЦ...
Ваши фантазии про "шпеньки", "байонет" и "краской отмеченный основной ключ" - просто детский лепет. Этот разъём фиксировался в состыкованном состоянии, вместе с опорой башни САС, посредством разрывных (пиро-) гаек, навинчиваемых на шпильки в корпусе СМ.
VIST57 писал(а):
С пространственным воображением совсем беда? Ну ладно, хоть "скотч" научился правильно писать. А то ведь "скочь" раньше был...
VIST57 писал(а):
Оказывается Вы и разрывного разъема никогда не видели…
"Разрывного" - не видел. Судя по тому, что было до исправления - Вы и отрывных не встречали.
VIST57 писал(а):
Вы думаете, берут за хвост и дергают?
Отрывные разъёмы рассыковывают "потусторонние силы"
. У бомб - сила тяжести, при отделении боеприпаса от балочного держателя, у катапульт - сила тяги реактивных двигателей. Но в процессе регламентных работ, к разъёмам на изделии подстыковываются разъёмы КПА. И да, "дёргают за хвост", при разборке схемы. Специально, не ручка сделана, а петля из тросика, чтобы рывок получился. Правда, это чревато тем, что при чрезмерном старании, можно разъёмом и по лицу получить... Но ничего, я такое только один раз видел. Ну здоровый был у меня лейтенант. Качок. А так, эту процедуру я раз 500 наблюдал и раз 300 сам выполнял.
VIST57 писал(а):
Там два таких разъема с одной стороны и два с другой? Что у них там такого в башне САС находится? Что туда надо тащить 220 проводов?
Придумайте чего-нибудь…
Ничего придумывать не надо. Там только два разъёма. Полностью дублирующихся. У двух других опор башни САС разъёмов нет:
А находится в башне вот что:
1. Три ТТРД - собственно спасательный, двигатель увода башни и двигатель ориентации. Каждый имеет по два пиротехнических устройства запуска. Электрические цепи каждого запала, как минимум, дублированы.
2. Две аэродинамические плоскости управления, которые активируются пиротехникой. Там всё аналогично двигателям.
3. 4х2 пиротехнических устройства отделения башни.
4. 4 пироболта отстрела активной части стыковочного агрегата.
5. Датчики давления, углов вращения, рыскания и тангажа. Индикация выведена на консоль управления СМ и на телеметрию.
6. На панели СМ есть два тумблера ручного задействования САС по независимым каналам.
7. Режимов работы САС несколько, в зависимости от этапа полёта. Они отличаются составом задействованных устройств и порядком их срабатывания. Автоматки выбора режимов на башне нет. Поэтому выбор режима осуществляется из корабля или ЦУПа задействованием соответствующей цепи. По крайней мере - частично.
8. Часть контактов отрывных разъёмов задействовано цепями контрольных проверок.
Достаточно для 55 проводов?
VIST57 писал(а):
Надоело. Остальное потом. Может быть…
Да бросьте... Что Вы можете возразить про окна или про релинги, если "ни ухом, ни рылом?
Не, ну подумайте, может что сочините. Я, собственно, для этого здесь...