Почитал про эту фигню.
https://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceX_StarshipЭто, как бы декларация того, что должно получиться. Мечта другими словами.
Так даже мечта не летает.
Заявленные параметры.Сухая масса — 300 т.
Стартовая масса — 5000 т.
Первая ступень. Сухая масса — 180 т.
Топливо — 3300 т.
Двадцать двигателей Raptor
И еще 8 рулевых Raptor-ов
Заявленная тяга — 7680 т.
Вторая ступень. Сухая масса — 120 т.
Топливо — 1200 т.
Три двигателей Raptor
И еще 3 рулевых Raptor-ов
Заявленная тяга — Нет данных.
Смотрим первую ступень.
20 двигателей… Из-за неумения делать мощные двигатели приходится делать вариацию на тему Н-1.
(Скрозника нет, а то бы он объяснил, как это снижает надежность.)
Смотрим двигатель
RaptorТяга — 2000 кН.
Тяги в тоннах нет. Но мы в шестом классе учились, поэтому можем посчитать в тоннах
Это будет примерно (с запасом) 204 т.
Про эти двигатели вообще вранья много. То говорили, что у него тяга будет 705 т., что больше чем у Аполлоновского F1, то 840 т…
Но в конце концов все-таки 200… Если не врут, конечно.
Там вообще интересная фраза присутствует.
Цитата:
Двигатель предназначался для ракеты-носителя следующего поколения под кодовым именем MCT, способной выводить полезную нагрузку 150—200 т на низкую околоземную орбиту, что превышает возможности SLS НАСА.
Не много не мало «превышает возможности SLS НАСА».
Напоминаю. Никаких возможностей у SLS нет, и не будет.SLS существует только в мультфильмах. В хороших мультфильмах, с хорошей детализацией.
Вернемся к первой ступени.
Реальная тяга 20*204=4800 т.
Этого мало для ракеты со стартовой массой 5000 т.
Здесь самое время вспомнить про 8 рулевых Raptor-ов.
Если лишить их возможности рулить, и сделать их маршевыми (что в реальности делает ракету неуправляемой), то еще добавится 8*204= 1632 т.
Что в сумме составит 6432 т., что на 1248 т. меньше заявленных 7680 т.
Но и этих 6432 т. недостаточно для старта ракеты массой 5000 т.
Для успешного старта ракеты тяга двигателей должна превышать стартовую массу ракеты на 30-50%. Причем, чем тяжелее ракета, тем это превышение должно быть больше, для преодоления сил инерции.
Например у самого дохлого варианта Н-1 дела обстояли так.
Стартовая масса — 2735 т.
Тяга первой ступени — 4615 т.
Превышение примерно 40%. И это при том, что Н-1 в два раза легче СтарШипа.
Отсюда и вранье про тягу первой ступени, в надежде на то, что никто не полезет читать про двигатель, а тем более переводить Ньютоны или еще лучше фунты в тонны.
Ну, а теперь про то, что там Маск периодически взрывает.
Это вторая ступень.
Сухая масса — 120 т.
Топливо — 1200 т.
Три двигателей Raptor
Итого стартовая масса (даже без полезной нагрузки) 120+1200=1320 т.
Общая тяга двигателей 3*204=612 т.
Даже если сюда добавить еще три «рулевых» Раптора, лишив их возможности рулить, все равно общая тяга двигателей получится 1224т.
При таком раскладе эта байда вообще влететь не может.
Но нам показывают декорацию вообще с тремя какими-то двигателями (рулевыми?)
Сразу отвергаю инсинуации, что туда не доливают топливо. Если это так, то это не «отработка систем управления». Это получается совсем другой объект, другой массы, другой динамики, другой центровки. Даже количество двигателей другое.
А судя по тому, как рванула уже севшая ракета, то топливо там скорее переливают.
Да и вообще, что они отрабатывают? Или до этого на Фальконах они ничего не сажали?
принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.
Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.