Vister писал(а):
По-делу, по-делу. "Контрольки" вешают, чтобы не забыть какую-нибудь рутинную операцию. Например, контровку органа управления перед транспортировкой.
Все верно. Только "Контрольку" надо вешать на «орган управления». А здесь для чего? Чтобы не забыть замазать грязью серьгу?
Вот эти ребята, которые так изгадили изделие? У них даже пылесос есть. Кстати, тоже грязный.Перчаток нет.
Vister писал(а):
Откуда "вывод", что "квадратное стояло долго"? Судя по тому, что эти отверстия есть на всех модулях, но нигде не используются, они технологические. В миссиях на этом месте приклеены липучки "Velcro":
Оно же на грязи отпечаталось.
А у вас есть уверенность, что к такой грязищи Ваши липучки "Velcro" приклеются?
Vister писал(а):
Какой смысл подкрашивать? "Коллегафеоктистова" не догоняет разницы между "разнотонностью ЛКП", "потёртостью", следами клея, лака, герметика и т.п. и "нарушением ЛКП до основного металла"? Пичалька... Такие замечания тоже не записываются в документы, они не являются поводом для отказа в приёмке, но их предписывается устранять по обнаружению. "Это же элементарно..." Неужели невдомёк?
Фига себе! Это что же у вас за приемки такие?
Нет здесь "разнотонностью ЛКП". Здесь кто-то сдуру замазал головки винтов ни пойми чем. Причем после сборки. И не говорите, что это контровка краской. Здесь шлицы залиты. За это убивать надо.
"потёртостьи", следами клея, лака, герметика и т.п. – являются браком и до приемки это не дойдет. Будет отсеяно на уровне цехового ОТК.
"нарушением ЛКП до основного металла" надо?
Так ободрать? Да еще в цеху. До эксплуатации...
«предписывается устранять по обнаружению»?
Кому устранять? Эксплуататорам? А они это должны уметь? А если они вместе с краской гальванику с винта устранят? И он заржавеет. Кто будет виноват? Тем более, что это «тоже не записываются в документы»…
Вы вообще принимали изделия? Может Вы инвентаризацию на складе делали? Там да. Ничего этого не надо. Главное, чтобы количество совпало.
Да, еще. Технологические отверстия, обычно глушатся.
Vister писал(а):
Делают. Рым-болт удобнее и травмобезопаснее привычного барашка. А с площадкой Вы "переигрываете"...
Сказал технарь по жизни.. Это кому барашек на заземлении привычнее? Зачем там барашек? Чтобы отвинтить можно было голыми руками?
Там винт специальный самоконтрящийся, там нельзя применять ни гровер ни краску.
А уж тем более не приворачивать заземление к покрашенной панели. И ни в коем случае не мазать его краской сверху. И про площадку эксплуатацыоньщик оказывается не знает?
Сколько раз и в каких случаях это переходное сопротивлении измерять надо, тоже не знает? Всегда удивляло это количество. Даже в процессе сборки. Потом на сдаче всегда вопрос «почему вся площадка истыкана?» И это для изделий, которые используются в обычной атмосфере. А для кислородной тем более.
А теперь про Рымы. Для чего нужны рым-болты, наверное догадываетесь?
Так вот, на летающих изделиях, после монтажа все рым-болты демонтируются, отверстия глушатся.
На больших изделиях это позволяет сэкономить несколько десятков килограмм.
Vister писал(а):
VIST57 писал(а):
Да, ядрёный герметик. Но на работоспособность, опять же, не влияет. Или у Вас и на этот счёт есть история из личного опыта?
Причем тут работоспособность? В чертежах, что написано? Измазать потолок грязью?
Да и какой это герметик? Хотели помыть, но только грязь размазали. И это в процессе сборки…
Vister писал(а):
VIST57 писал(а):
А здесь жгут правильно связали. Умеют же, чертяки, когда захотят.
А здесь:
нормально?
Может и нормально. Здесь не видно. Главное, что здесь не нормально.
Vister писал(а):
VIST57 писал(а):
Надоело делать скрины.
Вон оно что... Скрины делал. А потом в редакторе надписи лепил и всё равно сохранял в .png... Умница, чё скажешь...
А мне вообще .png нравится. Если он был .png, зачем его гадить джепегом?
Vister писал(а):
VIST57 писал(а):
Вот для сравнения капсула Союза 27. В музее Житомира. Она отбыла в космосе более 2-х месяцев. А потом в музее хрен знает сколько пылилась.
А чё, есть сведения, что в музее уборщиц сократили? Родственники там?
СА прямо с орбиты - и в музей, да?
VIST57 писал(а):
Видите, как убраны жгуты в чулки из ткани АЗТ? Зеленые, за блоком?
Не, не вижу. Может ещё кто, кроме "коллегифеоктистова" жгуты в зелёных чулках видит? Прям, фетиш какой-то... Второй раз чулки мерещатся, где их нету....
VIST57 писал(а):
Где здесь свисающие провода. Где изолента, жвачка, скочь?
Не, я понимаю - музейный экспонат... Но не понимаю... Зачем так спрашивать, показывая фото, где в самом центре "композиции" откровенно висит провод со скруткой, смачно замотанной синей изолентой? И это еще не видно, что там за драпировкой из марли и мешковины... Вот так ответил бы Вам американский "коллегафеоктистова". Абсолютно симметрично.
А у тех бракоделов, которые ЛМ лепили, уборщицы похоже вообще небыло.
Вот жгуты в чулках. АЗТ ни с чем спутать нельзя.
Да прямо с орбиты. На сайт можно было сходить? Вот другой ракурс.
Там и табличку разобрать можно. А провод этот к переноске относится. Уж кто ее туда на крючках прицепил? Либо горе-фотограф, либо музейщики. Житомир, одним словом.
Vister писал(а):
VIST57 писал(а):
«Военная приемка» слышали такое слово? Он должен постоянно находиться на производстве и контролировать весь цикл.
Слышал, слышал... Только под "посредником" я подразумевал совсем другую структуру. Ну... Вам это и не нужно знать.
Не надо напускать туману. Процедура «примо-сдачи» описана и везде одинакова. Просто Ваши изделия хранятся по-другому и требуют обслуживания.
Vister писал(а):
VIST57 писал(а):
На производстве военпред есть. Это полковники такие. Редко когда майор или капитан.
Конечно, майоры в военной приёмке сразу полковниками становятся. Потому, что о существовании звания "подполковник", "коллегафеоктистова" не подозревает. Полковник - штатная категория начальника ВП. Ну, в особо крупных представительствах - начальника отдела.
Полковники к нам приходили уже готовыми. Обычно перед пенсией. Военпред по большой теме по-сути и есть начальник отдела, только «без ансамбя».
Майоры, подполковники это удел серийного завода. Вот там они от безделья КИП-овские наклейки проверяют.
А тот самый капитан вообще из «двухгодичников» такой же инженер, как и я. Академий не кончал, и не собирался. МИРЭА заканчивал. Так, что майор ему светил, в лучшем случае только при выходе на пенсию.
Vister писал(а):
VIST57 писал(а):
Только их в цех палкой не загонишь. Да и режим у них специфический. Один день в неделю стрельбы, один ФИЗО, один библиотечный, суббота, воскресенье – это святое, вот и остается только два дня свободного посещения.
Да Вас военпреды, как огня избегали, но ни во что не ставили, раз такую лапшу не стеснялись вешать.
Нет. Наши полковники трусами небыли. Чего им меня бояться. Они
осторожные.
Ну ФИЗО и библиотеку они бывало прогуливали. Вот со стрельбой был напряг. Жаловались. Там отмечаться надо было, и ездить черти-куда. В Монино.
Vister писал(а):
VIST57 писал(а):
Пробовал сдавать по-блочно в цеху, чтобы не разбирать блоки на готовом изделии. Прокатывало только с одним капитаном.
И почему меня это не удивляет?
Так и меня не удивляет. Это же нарушение инструкции.
Vister писал(а):
VIST57 писал(а):
Ну, какая у вас документация? Сборочные чертежи? Деталировки?
Нет. Их не выдают никому, кроме конструктора и производства.
Технические условия, габаритные и присоединительные чертежи, иногда блок-схемы.
По вашей документации можно установить из какого материала должна быть изготовлена именно эта гайка? А это, как раз и есть соответствие.
Бред какой-то... Ну какие чертежи устанавливают эксплуатационные нормы? Я говорил об эксплуатационной документации, причём - общей, а не на конкретное изделие.
Как вообще можно принимать по эксплуатационной документации? По весу?
В ней же написано, какие ручки крутить. Ну, еще если изделие небольшое, регламенты обслуживания. По ней не принимать надо, а наизусть учить ее надо «эксплуататорам».
Что значит «Ну какие чертежи устанавливают эксплуатационные нормы»?
Ваши «эксплуатационные нормы» являются десятым следствием чертежей.
Помните скандал с Воронежскими двигателями, сделанными в конце девяностых? Где был использован не тот припой. Не сработала тогда приемка на соответствие изделия чертежам. Выпустили изделие не соответствующее чертежам. А припой ой, как влияет на «эксплуатационные нормы».
Кто это обнаружил? Ваша братия с «эксплуатационной документацией»? Нет. И не могла обнаружить. В той документации нет припоя.
«Хруничевцы» обнаружили. Они знают какой припой должен быть и могут определить это «на глаз».
Вы не понимаете, что такое «приемо-сдача».
Перед запуском производства военпред смотрит и визирует комплект КД. Во время «приемо-сдачи» он должен убедиться, что изделие соответствует тому, что он визировал.
И второе, во время комплексных стендовых испытаний он должен убедиться, что изделие по функционалу соответствует техническому условию.
К моменту «приемо-сдачи» бывает, что ваша «эксплуатационная документация» еще и не готова. (Я говорю про первую серию.)
И после всего этого надо верить в рассказы, как их «Вояджеры» по 50 лет «бороздят большой театр»?