Мнение:
https://t.me/bulba_of_thronesАнонсирован визит Лукашенко в Москву 7 февраля, а Лукашенко cгенерировал десятки оскорбительных для России и нарушающих статус союзника заявлений, не говоря про антироссийские действия последних дней и последних лет.
Никакие договорённости по объединению 7 февраля не будут достигнуты, Лукашенко это радикал, ненавидящий Россию и русский язык, и к тому же на крючке у Запада, прежде всего ментальном.
От Лукашенко ждали подписания дорожных карт 8 декабря. Подписание противоречило бы всей внутренней и внешней политике РБ с 2011 года, направленной на сепарацию от России, вытеснение русского языка и на интеграцию в западные структуры.
Если бы в России существовали устойчивые институты, отслеживающие внутреннюю ситуацию в республиках, то прогнозирование было бы более адекватным. Россия лишена глаз и ушей в Беларуси, или отчёты о внутренней ситуации не учитываются при принятии решений.
Для проведения адекватной политики требуется начинать не с мягкой силы, а с системы мониторинга и структурирования внутренней ситуации в Беларуси: анализ внутренней, культурно-исторической и языковой политик, структур влияния иных стран, контактов белорусских чиновников с западными государствами, фондами, бизнесом, разведка реальных договорённостей элит РБ с внешними игроками. Поиск уязвимых мест и точек давления, разработка стратегии противодействия.
Заработай такой институт в 2010-11, он бы немедленно обнаружил разворачивание западной сети, подогревание этнического национализма и вытеснение русского языка. Был бы и назван срок полной деградации влияния России в РБ и радикализации белорусского общества: примерно 15 лет.
Делается вывод:
РБ живёт за счёт федерального бюджета РФ и российского рынка, население РБ русскоязычно, то есть РБ де-факто является субъектом РФ. При этом руководство РБ проводит антироссийскую политику, не идёт на интеграцию и стремительно радикализируется.
Для купирования радикализма и враждебных действий руководства РБ все дотации, субвенции и допуск на рынок прекращаются. Вводится механизм разовых траншей, условия которых обсуждаются на встречах президентского уровня, в дальнейшем возможна оптимизация формата.
Модель финансирования с учётом интересов РФ может носить следующий характер:
• После анонса следующей встречи и транша, мониторинг высказываний Лукашенко переходит в особый режим. Любое оскорбление русских, России и её руководства, угроза, бахвальство что с России там «спросят», потребуют выполнения обязательств — приводит к ухудшению условий и переносу встречи и транша на неопределённый срок. Спикером Президента, МИД РФ даётся жёсткий ответ по существу и исходя из национальных интересов России, при этом обязательно оглашаются экономические и политические ответные меры
• Аналогично, если встрече предшествуют контакты Лукашенко, министра иностранных дел РБ, иных чиновников или структур РБ с западными лидерами, политиками, фондами при антироссийской повестке (а при таких контактах она всегда является антироссийской) — встреча переносится и условия ухудшаются
• Каждый транш сопровождается пакетом, который белорусская сторона обязана выполнить в срок. Пакет обязательно включает следующие пункты: культурно-исторический, языковой, внешнеполитический, внутриполитический, интеграционный.
Культурно-исторический: учебники истории в духе общерусского единства, написанные в РФ, изучение периода РИ, освещение периода РП как оккупационного, снос памятников польско-литовским деятелям, устранение неугодных России людей (националистов) из выработки культурно-исторической политики, полная зачистка орнаментов и бело-красно-белой гаммы и т.п.
Языковой: возвращение русского языка в навигацию, топонимику, прекращение белорусизации, отказ от польской латинки, снижение использования государством белорусского языка до востребованного обществом уровня и т.п.
Внешнеполитический: прекращение или снижение числа контактов с указанными государствами и фондами, прекращение торговли с указанными Россией странами, поддержка действий России на внешней арене и т.п.
Внутриполитический: зачистка западной сети, НГО, активистов по предоставленным РФ спискам, установка на должности одобренных РФ премьера, министров, замминистра и т.п.
Интеграционный: те самые дорожные карты
Указания и списки формируются тем самыми институтом, что и осуществляет мониторинг РБ. Отказ выполнять указания в точности приводит к замораживанию следующего транша, прекращению доступа на рынок и санкциям.
Такая модель может быть распространена на иные республики, которые зависят от федерального бюджета РФ.
Сейчас это делать поздно. Несмотря на сохраняющуюся зависимость от федерального бюджета, элиты РБ радикализированы и интегрированы в западные элиты, западная сеть развёрнута, этнический национализм набрал критическую массу.
Сейчас России нужно менять Лукашенко и проводить все пункты, описанные выше. Не факт, что давление понадобится, если президент и ключевые люди будут марионетками.
Альтернатива: радикализация РБ, утеря влияния РФ в РБ, РБ в западном лагере в течение 5-10 лет.
Встреча 7 февраля нарушает все пункты предложенной модели, не находится в рамках любой другой адекватной модели и не учитывает враждебные высказывания и действия Лукашенко, а поэтому будет провальной.