bowII писал(а):
Дык я собственно говорил о том, что ваше утверждение о том что СП-1 был всегда на протяжении 10 лет загружен только на 50%, т.к. глупые немцы всегда неукоснительно выполняли то что написано на бумажке, мягко говоря глубокое заблуждение.
Обратите, пожалуйста, внимание: с 2017 года после того, как немцы разрешили полностью использовать OPAL - средняя загрузка укроГТС упала на 20 млрд. м3 (примерно тот объём, которого и не доставало по квоте).
Периодически до 2017 года действительно СП-1 использовался больше 50%-ной квоты (если немцам зимой газа не хватало, и т.д.), - но это было непостоянно и неофициально.
С 2017 года - официально Газпром имеет право грузить СП-1 полностью, - и транзит через ВГН упал.
Если в 2020 году немцы разрешат качать через СП-2 все 55-60 м3 (его проектная мощность 55 - но реально протянет и 60), - то от транзита через укру можно отказаться.
Но Меркель настаивает на том, что транзит должен быть сохранён, - это было условием того, что Германия, несмотря на тяжелейшее давление США, - "протащила" проект СП-2. Поэтому если сейчас (а не через лет 7 - когда страсти улягутся) Газпром начнёт требовать полной загрузки СП-2, - это будет выглядеть не очень корректно в политическом плане (после данных обещаний).
Поэтому, ИМХО, - транзит через укру ещё лет 6-7 будет сохраняться, - хотя и падать постоянно.
Были когда-то времена, когда через укру передавалось 150-160 млрд. м3 (до запуска "Ямал-Европа" в 1998 и "СП-1" в 2005). Сейчас прокачивается 70-80. Через пару лет - будет 30-40, - но будет.
Только гемор будет с новым контрактом с "Нафтогазом" укры (старый заканчивается в декабре 2019): начнут ещё выёживаться в стиле "давайте включим пункт "качай или плати", и т.д.
Ведь те самые 2.6 миллиарда долларов, которые они, ТИПА, выиграли в суде, - это как раз "плата" за "недозагрузку" транзитных мощностей ГТС (через неё прокачиваться стало газа меньше, чем раньше, - из-за повышения загрузки белорусского "Ямал-Европа" и балтийского СП-1).
Я не юрист, - и не знаю, - был ли прописан минимальный объём прокачиваемого газа в контракте, - или нет.
Но понятно, что решение о "штрафе" Газпрома на 2 миллиарда баксов за какую-то виртуальную "недогрузку" (реальных убытков укре никто не нанёс) - это политически мотивированное решение. Решили нагадить в очередной раз России - да и всё.