SOFAD писал(а):
Буки писал(а):
Как бальзам на сердце: "В 2016 году «Газпром» принял программу вывода из эксплуатации газотранспортной инфраструктуры, доставляющей газ к украинской границе. К 2020 году в этом коридоре ликвидируют 4300 км труб и 62 компрессорные станции, а к 2030 году - 10700 км. Возможности прокачки газа из России через украинскую территорию исчезнут"
- пояснил Крутихин.
То то и оно! Я ж говорил... можно с огоньком вести переговоры по продлению контракта на транспорт газа через Укру, предлагая огромные скидки. .... и... одновременно разбирать трубу идущую к ГТС укры со стороны России.
А Приазовцы пусть дальше обсуждают как Путин слил.
Миллер это еще на ПЭФ говорил тогда же в 2016 году. Для сравнения протяженность всех магистральных трубопроводов УГТС 36,7 тысяч километров и около 70 станций.
Они тогда не поверили
Цитата:
Новая страшилка от «Газпрома»: Миллер анонсировал демонтаж газовой трубы в Украине
Что касается "Дружбы", то в свете переговоров по газу, многосерийный сериал в 2000-х под названием Дружба, Транснефть и Вентспилс показательный, а для умных и поучительный. Но это не про уникальные нации, с национальной забавой скакать по граблям. Лукашенко, с шантажом перекрыть Дружбу - туда же
Горячие латвийские парни после развала Союза получив в наследство трубопроводы и порты, решили что могут выкручивать руки Транснефти и назначать такие тарифы, какие им хочется. Когда взрослые дяди им пытались объяснить, что в бизнесе так дела не делаются, они крутили фиги и говорили через губу, потому что тупые алкоголики русские ничего построить сами не могут и выбора у них нет. Может думали что портовая инфраструктура у них от сырости появилась сама собой, как плесень? Или это артефакты древней цивилизации? "Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула"
https://primorsk.transneft.ru/about/Цитата:
31 марта 2000 годаТоржественно заложен первый камень на месте строительства Спецморнефтепорта Приморск.
8 октября 2001 года
Создание Общества с ограниченной ответственностью «Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск».
27 декабря 2001 годаВ операторной нефтепирса Спецморнефтепорта Приморск Президент РФ В. В. Путин активировал кнопку «Пуск» и началось заполнение емкостей первого танкера «Петрокрепость». Вступила в строй 1я очередь БТС1 с конечной точкой в порту Приморск мощностью 12 млн. тонн нефти в год.
Июль 2003 года
Пропускная способность БТС1 увеличена до 18 млн. тонн нефти в год.
Ноябрь 2003 года
Пропускная способность БТС1 увеличена до 30 млн. тонн нефти в год.
Февраль 2004 года
Пропускная способность БТС1 – 42 млн. тонн в год, август – мощность БТС1 достигла 50 млн. тонн нефти в год.
2005 год
Начало строительства Морского терминала по перегрузке светлых нефтепродуктов.
2006 год
Введена в действие 3я очередь ОС, введены в эксплуатацию 3й и 4й причалы с учетными узлами, проведено дооснащение узла учета нефти на входе в резервуарный парк — экспортные возможности БТС1 с конечной точкой в порту Приморск достигли 74 млн. тонн нефти в год.
2008 год
Ввод в эксплуатацию I очереди (объем перевалки — 8,4 млн. т дизельное топливо ЕN590 (Евро5).
https://www.kommersant.ru/doc/1300580Вентспилс лишили российских нефтедолларов в пользу "Транснефти"
09.01.2003
Цитата:
С января 2003 года Россия полностью прекратила экспорт нефти через терминалы АО Ventspils nafta (VN) в латвийском порту Вентспилс, переориентировав его на конечный пункт Балтийской трубопроводной системы (БТС) — порт Приморск (Ленинградская область). Латвийская сторона обвиняет российское ОАО "Транснефть" в лоббировании собственных интересов как владельца БТС.
В "Транснефти", в свою очередь, говорят, что цены на услуги VN слишком высоки. Между тем российские нефтекомпании заявляют, что готовы прокачивать нефть по старому маршруту: дело в том, что, по информации Ъ, VN уже снизила свои тарифы ниже уровня БТС.
Традиционный латвийский маршрут экспорта нефти из РФ перекрыт решением правительственной комиссии по доступу к магистральным трубопроводам. Согласно утвержденному комиссией в декабре 2002 года графику экспорта нефти на I квартал, через терминал VN не пройдет ни одной тонны нефти. Шедшие через Вентспилс объемы (более 13 млн т) переориентированы на построенный в 2001 году нефтеналивной порт в Приморске, который является конечным пунктом БТС.
«Транснефть» откажется от поставки нефтепродуктов через порты Вентспилса и Риги
24 декабря 2014
https://russian.rt.com/article/66181Цитата:
«Транснефть» начнёт переориентацию нефтепродуктов из прибалтийских портов Вентспилс и Рига в российские порты на Чёрном море и Балтике уже в конце января - феврале 2015 года. Об этом заявил президент «Транснефти» Николай Токарев.
Цитата:
«Транснефть» к 2018 году прекратит экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики, загрузив российские мощности на Балтике. Об этом сообщил глава компании Николай Токарев в понедельник на встрече с президентом Владимиром Путиным. Это добавит российским портам до $36 млн выручки
А как дышали, считали что ухватили Бого за бороду
Вердикт оператора нефтепровода Полоцк — Вентспилс: нам не выжить без российского транзита07 апреля 2017
http://pravdanews.info/verdikt-operatora-nefteprovoda-polotsk--ventspils-nam-ne-vyzhit-bez-rossiyskogo-tranzita.htmlРешение компании «Транснефть» переориентировать транзит нефтепродуктов на внутренние порты РФ может привести к закрытию латвийско-российского ООО «ЛатРосТранс». Об этом агентству LETA сообщил председатель совета компании Робертс Киркупс.
«ЛатРосТранс» является оператором нефтепровода Полоцк — Вентспилс, одной из веток нефтепровода «Дружба». Компания, по словам Киркупса, за год потеряла более миллиона тонн транспортируемой продукции. Если будет полная переориентация нефтепродуктов на порты России, «предприятие станет нежизнеспособным», сказал он.
«Мы все знаем, что с начала 2000-х годов Россия заявила, что ее цель экспортировать нефтепродукты через свои порты. Уже многие годы это очень серьезная угроза для нашего бизнеса, но мы по-прежнему работаем.
Мы уверены, что сейчас предлагаем экспортный коридор по самым конкурентоспособным ценам», — рассказал глава компании.
По его словам, в прошлом году «ЛатРосТранс» пережил существенное падение объемов транспортировки — с 4,7 млн тонн нефтепродуктов в 2015 году до 3,6 млн тонн — в 2016 году. Тем не менее Киркупс отметил как достижение тот факт, что предприятие работало с небольшой прибылью, поскольку сумело сократить свои расходы.
Более трети уставного капитала «ЛатРосТранс» принадлежит российской АК «Транснефтепродукт», 66% — АО «Вентспилс Нафта».