Впервые за 20 лет, в России возводится новая верфь, причем полностью на внебюджетные средства. Авторы амбициозного проекта уже владеют судостроительным заводом, открытым здесь же, в Ленинградской области, еще в советские годы. Но на старой площадке, говорят коммерсанты, возможна сборка только малогабаритных буксиров и катеров.
... в планах бизнесменов – производство судов для технического флота: буксиров повышенной мощности и гидрографических судов. А также рыбопромысловых судов: ярусных, научно-исследовательских и разноглубинных траулеров.
"Будет строиться по 2 судна в каждом пролете – морских как минимум, что даст возможность выпускать 8 морских судов в год, а то и 10. При более тщательном выходе на проектные мощности можно строить морские суда длиной до 100-110 метров, шириной до 22-24 метров и осадкой до 6 метров", — отметил Илья Вайсман, заместитель генерального директора судостроительного завода.
Предприниматели не сомневаются в успехе своего предприятия из-за давно наболевшей в стране проблемы старения рыбопромыслового флота. Его изношенность достигает уже 80%! При этом каждый год из состава российского флота выводится около 20 судов. И заменить их нечем. На 184 списанных за последние 10 лет корабля был построен лишь один новый. Как следствие в России, несмотря на ее водные ресурсы, вдвое сократился объем добычи рыбы. Рыбопромысловые компании пытаются выплыть за счет покупки иностранных судов. Но, по словам президента Владимира Путина, корабли должны строиться в России. Такую задачу он поставил перед новым руководителем объединенной судостроительной компании: "Считаю недопустимым, когда заказ на морскую технику, суда гражданского флота, которые могут быть произведены в России, без должного основания размещаются на зарубежных верфях. Приоритет должен отдаваться отечественным производителям. Это неписаное правило, которым руководствуются практически во всех странах. Понятно, что кооперация нужна. Понятно, что нужно переносить производство на нашу территорию, но это надо делать".
По словам коммерсантов, новые суда будут на 20% дешевле иностранных аналогов. И рассчитаны не на популярный сейчас траловый лов, а на щадящий – ярусный. Впрочем, явная выгода здесь не только для экологии, но и для заказчиков.
Три таких суда уже заказала рыбопромысловая компания из Мурманска. А на технические буксиры коммерсанты получили государственный заказ.
"Для Министерства обороны имеем контракт на строительство 4 буксиров океанского типа с неограниченным районом плавания, который можно построить только на том заводе. В перспективе планируют контракты на суда до 120 метров длиной, шириной до 27 метров и осадкой до 7 метров и водоизмещением до 4 тысяч тонн", — рассказал Сергей Кухтик.
В новую верфь коммерсанты вложили уже 600 миллионов рублей. Но общие траты составят 3 миллиарда. Окупить их они планируют всего за 6 лет. Говорят, весомым подспорьем здесь станет региональный закон о налоговых льготах.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1106447&cid=7