Зарегистрирован: 02 июн, 2018, 18:51 Сообщения: 12808
|
Clinic-Control Wrote: Китай запустил новый железнодорожный маршрут в обход РоссииQuote: Маршрут проходит через Казахстан, Азербайджан, Румынию, Венгрию, Словакию и Чехию, пересекая Каспийское и Черное моря с помощью комбинированных железнодорожных и морских перевозок. 13 апреля из города Сиань по нему отправился первый поезд, нагруженный спортивными товарами. Китайские товарищи еще те "товарищи". За своё барахло удавятся. 21 апр 2022 https://vk.com/ruslankarmanov?w=wall288925483_802892Quote: В рунете разгоняется новый вброс классической категории "дописано по мотивам реального события", кратко формулирующийся так: > Китай запустил новый железнодорожный маршрут в обход России Тема вообще древняя, ибо этот вот русофобский образ "мимо вас, сверкая огнями, промчался Поезд в Будущее, вы на обочине, вы изгои" очень вкусный. Его доставали бесчисленное число раз с 2013 года, когда Си огласил свою инициативу про "Новый Шёлковый Путь". Повторяли, вбивая через пропаганду, "Итак, только что стало известно что НШП пойдёт в обход России" во всех видах - даже картинки китайские оригинальные про маршруты НШП редактировали, убирая стрелочки через территорию РФ. Вбив в поисковик "Шёлковый путь пошёл в обход России" вы сразу получите пачку ссылок за каждый год с 2013. В итоге всё оказывалось ложью, но частота повторений решает - есть люди, которые до сих пор веруют, что Китай повёл весь транзит в обход РФ. Серьёзно. В сегодняшнем вбросе всё по классике, поэтому разберём. Вот оригинал, от которого пляшут все русскоязычные СМИ: http://www.china.org.cn/business/2022-04/15/content_78166624.htmИтак, что же по факту. Одна из коммерческих логистических компаний города Сиань, Xi'an Free Trade Port Construction and Operation Co., Ltd называется, запустила пробный поезд через страны, ранее не охваченные Новым Шёлковым Путём. Маршрут пройдёт через Казахстан, но дальше не через РФ-РБ, а через Азербайджан, Румынию, Венгрию, Словакию, Чехию и в финале Германию. Четыре из перечисленных стран - Азербайджан, Румыния, Венгрия, Словакия - ранее не имели своих личных маршрутов Нового Шёлкового Пути. Список транзитных стран явно не полный, но я цитирую по источнику - а так между Азербайджаном и Румынией точно должна быть Грузия, т.к. с территории Азербайджана трудно отправить судно по Чёрному морю. Почему? Причин несколько. 1. Рост охвата НШП. Проект глобальный, и до сих пор расширяет свой охват. Маршруты создаются по всему миру, а не только до Европы - к примеру в Индокитай и арабскую часть Азии. И у Европы тоже есть сегменты, не охваченные НШП - допустим юг. Потому что всё массово идёт через удобный транзитный коридор стран Таможенного Союза - Казахстана, России, Белоруссии. Создаваемая трасса позволит довозить до той же Румынии грузы напрямую, а не через Польшу. Почему же это стало актуальным? Да потому что 2. Рост цен на логистику сделал ранее невыгодные маршруты окупаемыми. Когда-то контейнер из Китая до Европы за две тысячи долларов - это было дорого, можно было и подешевле найти. Сейчас за 14.000 - это дёшево и очень повезло. В таких раскладах маршруты, которые ранее не имели смысла из-за цены, стали интересными. Не потому что политика, не потому что хитрые замыслы, а потому что при такой цене на контейнер его уже скоро грузовиком выгодно станет тащить. А при большей - и на велорикше. 3. Перегрузка ж/д маршрута через ТС. Мощности РЖД не бесконечны, сейчас грузоперевозки из Китая практически выбрали всю доступную ёмкость. Расширение мощностей на протяжении всего транзитного маршрута из Китая - это дикие затраты и много времени. Да, что-то делается - расширяются участки БАМа и Транссиба, но коридор до Европы реально огромен по длине. И если он забит под завязку, то придётся возить грузы другими маршрутами. Не потому что "надо хитро обойти Россию", а потому что инфраструктура стран ТС не бесконечна и не тянет растущий грузопоток. Если есть возможность - китайцы груз по ж/д тащат через РФ. Если нет - ну, как-то ещё будут. Пока это экономически выгодно и есть спрос - а он есть, потому что Европа в глубоком кризисе, промышленность там, и так дохлая, помирает пачками - спрос на китайские товары растёт. Растёт на дикие 20-30% в год; прекрасно понятно, что никакая железная дорога не может расширяться с сопоставимыми процентами.
Поэтому данное событие - вполне логичная реакция на мировую ситуацию, а не какое-то политическое действие. Спрос на китайские товары в ЕС растёт, ценник на доставку тоже, через РФ уже идут десятки ж/д маршрутов НШП - в таких раскладах становится выгодным то, что ранее не рассматривалось.
Политического момента здесь нет, за возможность транзита через РФ китайские компании дерутся, и квоты/места на транзит выбираются молниеносно. Но как это всё подаётся русофобской пропагандой - сами видите. Конкретная китайская частная логистическая контора набрала заказов на первый поезд до той части Европы, до которой ж/д крюк через "верх" стал супердорогим - "вот и всё, предали Россию, все маршруты переносят". Ага, да-да.
Особенно смешны отсылки к "мыжеговорили" (лол, что НШП никому не нужен, что "к 2016 году Китая не будет уже на карте мира, поэтому ставки на НШП глупы", что все маршруты пойдут в обход РФ?) и даже "а помните украинский проект альтернативы Шёлковому Пути - вот он и заработал".
Украинский проект, спешно придуманный Порошенко в 2015 году чтобы скрыть реальность "Китай осознанно выкинул Украину из всех логистических проектов", так неприятную на фоне одного из укрофильских тезисов "Украина - это логистический центр Европы", и называющийся ПШШШ - Поперечный Шпротно-Шашлычный Шлях, т.к. должен был создать транспортный коридор от Прибалтики до Грузии, через Украину - так и провалился. Через Украину ничего не возят, Прибалтики скоро на китайских картах вообще не будет. В чём перемога-то, что китайские грузы через Чёрное Море всё ж иногда возят, от Грузии до Румынии? Ну возят, да, сейчас правда ещё и лавируя между украинскими минами. Возят, потому что какие ещё возить-то, своего ж нет. В чём тут именно долгожданная перемога?
Так что всё идёт ровно так, как и должно - просто, предположу, никто 10 лет назад не прикидывал такие темпы роста китайского экспорта. А при росте цены на перевозки и не такое станет возможным. Вспомните весну 2020 года, когда одноразовые маски, при наценке в 2000%, возили даже в салонах арендованных пассажирских самолётов, просто наваливая их на кресла (помню, по четыре ящика влезало). Политики здесь нуль, чисто бизнес. CNOOC выходит из шельфовых проектов в канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор Ранее неофициально сообщалось, что компания готовится к продаже активов в Канаде, США и Великобритании, а тут еще и сухая скважина https://neftegaz.ru/news/Acquisitions/735348-cnooc-vykhodit-iz-shelfovykh-proektov-v-kanadskoy-provintsii-nyufaundlend-i-labrador/Quote: Москва, 26 апр - ИА Neftegaz.RU. China National Offshore Oil Corporation (CNOOC) подтвердил, что пробуренная в 2021 г. в бассейне Фламандского перевала (Flemish Pass) в северной части атлантического шельфа Канады, оказалась сухой, и что компания отказывается от добычи нефти в этом регионе. Об этом 26 апреля 2022 г. пишет CBC News со ссылкой на заявление CNOOC. Весной 2020 г. CNOOC привлекла буровое судно Stena Forth для исследования глубоководной скважины Пеллес, расположенной в 460 км от столицы провинции Ньюфаундленд и Лабрадор г. Сент-Джонс, на лицензионном блоке 1144. Практически сразу же пошли слухи, что скважина оказалась сухой, но подтверждение последовало только сейчас. Также CNOOC сообщила, что приняла трудное решение отказаться от своих лицензий на разведку в бассейне Flemish Pass. CNOOC приобрела лицензию на блок 1144 на шельфе Ньюфаундленда и Лабрадора в январе 2016 г., обязавшись вложить до 261 млн долл. в геологоразведочные работы (ГРР). Годом позже компания приобрела еще одну лицензию, на блок 1150, с обещанием направить на ГРР около 40 млн долл. Canada-Newfoundland and Labrador Offshore Petroleum Board (C-NLOPB), регулятор шельфовых углеводородных проектов провинции Ньюфаундленд и Лабрадор, в январе 2022 г. сообщал, что CNOOC отказалась от лицензии 1144, но продолжает владеть 100%-ной долей участия в лицензионном блоке 1150. В настоящее время регулятор проводит обзор проектов, чтобы определить их дальнейшие перспективы. Решение CNOOC по проектам в бассейне Flemish Pass последовало за сообщением Reuters о том, что компания готовится к продаже активов в Канаде, США и Великобритании. Эти активы компания рассматривает как незначительные, трудноуправляемые и слишком дорогие в плане операционных расходов по сравнению с развивающимися странами. Неофициально говорилось, что CNOOC руководствуется опасениями по поводу потенциальных санкций США. Активы в британском секторе Северного моря, американском секторе Мексиканского залива (Appomattox и Stampede), сланцевых бассейнах Eagle Ford и Rockies в США и в нефтеносных песках в провинции Альберта CNOOC получила в результате сделки по покупке канадской Nexen за 15,1 млрд долл. США в 2013 г. Технологически сложные активы позволили CNOOC наработать необходимые компетенции, которые в настоящее время использует для наращивания добычи в Бохайском заливе и в Южно-Китайском море.
Также ревизия активов CNOOC стала актуальной в связи с листингом на Шанхайской фондовой бирже, который направлен в первую очередь на привлечение альтернативного финансирования после исключения акций компании из торгов в США в 2021 г. Сам листинг CNOOC успешно провела 21 апреля 2022 г., его объем составил 28 млрд юаней (4,3 млрд долл. США). Реализация опциона на размещение дополнительных акций увеличит общий объем листинга до 5,07 млрд долл. США. Привлеченные средства компания намерена направить средства от размещения акций на финансирование проектов разработки месторождений. В качестве перспективных направлений CNOOC рассматривает приобретение новых активов в Латинской Америке и Африке и активизацию разработки существующих крупных месторождений в Бразилии, Гайане и Уганде.
Активы в бассейне Flemish Pass в список перспективных для CNOOC не вошли.
|
|