qdz Wrote:
Американские компании борются за право использовать российские ракетные двигатели РД-180 - Военный Обозреватель
РД-180 — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащен двумя камерами сгорания и двумя соплами. Был разработан в КБ «Энергомаш» на основе двигателя РД-170. Топливо — керосин, окислитель — жидкий кислород. Считается одним из лучших и надежных двигателей в мире. Стоимость одного двигателя по состоянию на 2010 год составляет $9 млн.
Две американские космические корпорации поссорились из-за российского двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш», предназначенного для ракет-носителей среднего класса. Антимонопольные службы США подозревают united launch alliance в том, что она не дает своему конкуренту – orbital sciences – возможности покупать эти двигатели для своей ракеты antares.
http://warsonline.info/kosmos/amerikant ... d-180.html
А что так избирательно подаем информацию? Только процитировали инфу про РД-180, проингнорировав НК-33(НК-33/aj-26). antares же взлетел на НК-33?
http://expert.ru/2013/04/29/i-vse-taki-on-poleteli/?nyДавайте говорить прямо.
Приоритет двигателей подобного класса за НК-33 (Глушко отказался создавать такие двигатели для Н-1)
В дальнейшем, заняв ключевую должность в советском космосе, административно "закрыл" Н-1 и НК-33, чтобы дать приоритет своим разработкам. Документация по НК-33 была вывезена в «Энергомаш» Глушко и послужила основой для разработки РД-170/171, 180, 191 через почти 20 лет спустя.
Характеристики РД-191:
Масса: 2 200 кг
Тяга: Вакуум: 212,6 тс
Уровень моря:
196 тс
Характеристики НК-33
Масса: 1393 кг
Тяга: 171 Тс в вакууме
154 Тс на уровне моря
Кроме того, в сотрудничестве с Аerojet ОАО "Кузнецов" провела его модернизацию.
http://www.lpre.de/sntk/NK-33/modif.htmQuote:
ЖРД НК-33-1 является модификацией базового двигателя НК-33, которая включает в себя систему качания, сопла крена, теплообменники для наддува баков окислителя и горючего, бустерный насосный агрегат окислителя и выдвижной сопловой насадок.
В рамках программы модернизации с использованием технически апробированных решений намечено:
форсировать НК-33 по тяге до 185 тс;
обеспечить качание двигателей для управления вектором тяги;
улучшить высотные характеристики НК-33 путем использования выдвижного насадка сопла.
Форсированный прототип НК-33 был разработан с таким расчетом, чтобы получить тягу 175 т на номинальном режиме, 185 т – на максимальном и возможность выхода на режим 195 т (соответствует давлению в камере сгорания 18.38 МПа) при проверках работоспособности ЖРД.
Как видим, модернизированный вариант НК-33 близок к РД-191.
Теперь по цене:
qdz Wrote:
Стоимость одного двигателя по состоянию на 2010 год составляет $9 млн.
Конечно, это 2-х камерный двигатель.
Но про НК-33:
http://www.time-samara.ru/article/18319.htmlQuote:
По его словам, за двигатель НК-33 американская сторона заплатила около $1 млн. «Выставка цены была $5 млн, однако каждый двигатель ушел примерно за $1 млн. Американцы снизили цену, так как движки уже четверть века пролежали на складе», - рассказывает источник. Председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров называет цену НК-33 не очень высокой.
Стоимость двигателей такого класса варьируется в пределах $1-3 млн, считают аналитики.
Кроме того, не забываем:
http://expert.ru/2013/04/29/i-vse-taki-on-poleteli/?nyQuote:
Двух знаменитых советских конструкторов Николая Дмитриевича Кузнецова и Валентина Павловича Глушко уже давно нет с нами. Но иногда создается совершенно мистическое ощущение, что их соперничество продолжается и сегодня. Например, основным соперником «Союза-2-1В» производства «ЦСКБ-Прогресс», на котором стоит кузнецовский двигатель, является не американский Antares и не украинские «Днепр» и «Циклон-4», а легкая версия РН «Ангара» («Ангара 1.2»), которую разрабатывает Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева (ГКНПЦ им. Хруничева) и на которой стоит глушковский двигатель. Хруничевцы еще с конца 80-х годов прошлого века пытаются на базе единого ракетного модуля создать целое семейство ракет-носителей — от легкого класса на базе одного модуля первой ступени с массой полезной нагрузки на низкой околоземной орбите 1,5 тонны до тяжелого — до 35 тонн, состоящего из семи универсальных ракетных модулей (УРМ) в составе первой ступени. Маршевым двигателем для УРМ-1 является РД-191 разработки НПО «Энергомаш им. Глушко» за право производить который сейчас бьются, например, пермские моторостроители.
Но, несмотря на все усилия, «Ангара» в графике лететь не хочет. С 2005 года ее старт переносился восемь раз. Последняя официальная информация гласила, что летные испытания легкой версии» «Ангары» начались в феврале этого года. Но как они проходят, пока широкой публике неизвестно. Зато известно другое. «Ангара 1.2» на глушковских двигателях, согласно расчетам, будет подниматься в космос пошустрее «Союза -2-1В», оснащенного кузнецовским двигателем. Но по эффективности выведения полезной нагрузки легкий «Союз» почти в 1,5 раза опережает легкую «Ангару».
Ну и на "закуску":
http://vninform.ru/260242/article/rossiya-osushestvit-dva-puska-samarskih-soyuzov21v-osenyu-2013-goda.htmlQuote:
Два пуска новой ракеты-носителя легкого класса "Союз-2.1в" запланированы на сентябрь и октябрь 2013 г., сообщает interfax.ru со ссылкой на генерального директора самарского "ЦСКБ-Прогресс" Александра Кирилина.
Можно еще поговорить про надежность НК-33 по отношению к РД-180, 191, но это получится как игра кошки с мышкой.