kv739 Wrote:
- Масштаб работ над Сатурном-5 и лунной программой был несравненно большим.
Это Вам только кажется, что масштаб работ по лунной программе больше, чем масштаб работ по марсианской

. А вот масштаб привлекаемых исполнителей - несравним. "Boeing", "North American Rockwell", "Mc Donnell Douglas", "Rocketdyne", "Grumman" - каждый из этих монстров тогда в разы превосходил нынешнюю "SpaceX". Плюс ещё сотни подрядчиков и участие государственных структур.
kv739 Wrote:
При том сделали это быстрее, чем 50 лет спустя Маск, как бы выразиться более литературно, старается сделать.
И насчёт "быстрее", у Вас тоже какое-то очень специфическое представление о скорости разработки. Конструкторские работы по "Старшипу" начались с 2018 года. Два года они велись "ограниченным контингентом", поскольку львиную долю ресурсов отнимала доводка "Фалконов", "Дрэгонов" и организация производства спутников. И только с прошлого года за программу взялись по-настоящему.
kv739 Wrote:
Ничего не осталось от этих наработок?
А что можно использовать из этих наработок? Керосиновые и водородные движки по схеме открытого цикла? Так нет, движок метановый, по закрытой схеме, к тому же - многоразовый. Высокотехнологичные фрезерованные алюминиевые баки? Нет, сварные стальные баки подешевле на порядки. Системы управления? Да не смешите... А сейчас Маск занимается тем, чего и в помине не было в лунной программе.
kv739 Wrote:
- "Приемлемые модели обтекания" давно получены в авиации. Может привлечь их специалистов?
А может Вы внимательнее будете читать посты, на которые берётесь отвечать?
Quote:
накоплено огромное количество экспериментальных данных, позволяющих создать вполне приемлемые модели обтекания цилиндра, плоских пластин под разными углами атаки. Компьютер может даже синтезировать это в аэродинамическую модель "Старшипа". Результат получается достоверный. Достаточно проверить на масштабной модели в аэродинамической трубе. "Неандерталец" так и сделал. И что на выходе? Полный успех фазы управляемого падения в первом же полёте прототипа.
Привлёк кого надо.
kv739 Wrote:
- Экспериментальные данные по поведению криогенных жидкостей в трубопроводах и арматуре больших размеров, при воздействии быстропеременных динамических нагрузок можно взять тоже из программы Сатурн-5. Там вторая и третья ступень были на паре кислород-водород.
Не угадали. Двигатели "Сатурна" и их топливные системы не испытывали быстропеременных динамических нагрузок. Они работали при постоянной осевой нагрузке. Траектория меняла свой наклон, но весьма плавно, в течении десятков минут. А здесь переворот на 120° в течении 2-х секунд.
kv739 Wrote:
- А двигатели Мерлин разве он создавал?
За Вашими молниеносными прыжками в сторону трудно уследить

. При чём здесь "Мерлин"?
kv739 Wrote:
Какое вообще отношение Маск имеет к их разработке? Вам незнаком Barber-Nichols, Inc.?
Самое прямое отношение. BNI делала только турбонасос для этого двигателя. Понимаете? Только один из агрегатов, по техническому заданию "SpaceX".
kv739 Wrote:
- Эта хрень: "технологии постройки кораблей, наземной инфраструктуры космодрома, организации подготовки и управления полётом" к чему упомянута? Маск первопроходец в этом деле?
Это всё упомянуто (кстати, далеко ещё не всё упомянуто) по очевидным причинам.
Технология производства любого нового изделия
всегда нуждается в отработке. Всегда и любого.
Инфраструктура любого нового объекта
всегда нуждается в отработке. Всегда и любого. Тем более - в значительной мере состоящего из элементов, никогда ранее не применявшихся.
Организация подготовки полёта нового изделия
всегда уникальна и нуждается в отработке. Так же, как и организация управления полётом, сбора телеметрии, обработки данных, обеспечения безопасности и ещё очень многих вопросов, которых с дивана Вам не видно.
И заметьте, всё перечисленное и многое неупомянутое сейчас у спейсов отрабатывается
одновременно.
kv739 Wrote:
Может признаться сразу в слабости аргументов и в своей неправоте?
Я могу признать только то, что был абсолютно прав, иронизируя по поводу Ваших способностей что-либо разъяснить.