флексо Wrote:
Ващето, дядя Сэм УЖЕ от нас отвернулся чуть более, чем полностью. Все. Бабло ТОЛЬКО в обмен на реформы, а слово "реформы" напрочь исчезло из наших СМИ. У нас теперь стабилизец от Гройсмана под прикрытием Югы Пгокугога. Кароче говоря, наши хозяева-феодалы, решили закрепить текущее положение дел и перекрасить его в очередные покращення. Но они не учли главного. Уровень жизни пересичных упал ниже предела терпимости. Пока что они проедают свои накопления, а к зиме они их проедят и еще ударят по карману новые тарифы. Что бы тебе было понятнее, я на пальцах. Есть официальная статистика и есть текущее положение дел. Официально, у нас средняя З\П около 4300 грн. На самом деле, это средняя температура по психбольнице. Что бы понять наше сьогодення, нужно учитывать не среднюю з/п, а наиболее распространенную. Так вот, наиболее часто встречающаяся з/п у нас, это 3-3,5 тыщи грн.И на эту зарплату согласны мужики в возрасте от 25 до 40 со средним и высшим образованием. Т.е. по курсу, это 120- 140 долларов в месяц! (по вашему, это 7800 руб, меньше чем пенсия в Крыму) А в чем отличие, спросишь ты? А в том, что в 2005-2009 годах, официяльная средняя з/п была НИЖЕ той, что платили в конвертах. А сейчас она выше. Т.е. наши хозяева-феодалы не в курсе, насколько хреново сейчас живут их рабы Страшно далеки они от народа
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Po ... tot/01.php
Аристотель. ПолитикаКнига первая (А).
4. Так, необходимость побуждает прежде всего сочетаться попарно тех, кто не может существовать друг без друга, – женщину и мужчину в целях продолжении потомства; и сочетание это обусловливается не сознательным решением, но зависит от естественного стремлении, свойственного и остальным живым существам и растениям, – оставить (30) после себя другое подобное себе существо.
[Точно так же в целях взаимного самосохранения необходимо объединяться попарно существу], в силу своей природы властвующему, и существу, в силу своей природы подвластному. Первое благодаря своим умственным свойствам способно к предвидению, и потому оно уже по природе своей существо властвующее и господствующее; второе, так как оно способно лишь своими физическими силами исполнять полученные указания, является существом подвластным и рабствующим. Поэтому и господину и рабу полезно одно и то же. (1252b)
8. Нетрудно ответить на эти вопросы и путем теоретических рассуждений, и на основании фактических данных. Ведь властвование и подчинение не только необходимы, но и полезны, и прямо от рождения некоторые существа различаются [в том отношении, что одни из них как бы предназначены] к подчинению, другие – к властвованию. Существует много разновидностей (25) властвующих и подчиненных, однако, чем выше стоят подчиненные, тем более совершенна сама власть над ними; так, например, власть над человеком более совершенна, чем власть над животным.
13. Все те, кто в такой сильной степени отличается от других людей, в какой душа отличается от тела, а человек от животного (это бывает со всеми, чья деятельность заключается в применении физических сил, и это наилучшее, что они могут дать), те люди по своей природе – рабы; для них, как и для (20) вышеуказанных существ, лучший удел – быть в подчинении у такой власти. Ведь
раб по природе – тот, кто может принадлежать другому (потому он и принадлежит другому) и кто причастен к рассудку в такой мере, что способен понимать его приказания, но сам рассудком не обладает. Что же касается остальных живых существ, то они не способны к пониманию приказаний рассудка, но повинуются движениям чувств.
15. Ясно, во всяком случае, следующее: если бы люди отличались между собой только физической организацией в такой степени, в какой отличаются от них в этом отношении изображения богов, то все признали бы, что люди, уступающие в отношении физической организации, достойны быть рабами. Если это положение справедливо относительно физической природы людей, то еще более справедливо установить такое разграничение относительно их психической природы, (1255a) разве что красоту души не так легко увидеть, как красоту тела. Очевидно, во всяком случае, что одни люди по природе свободны, другие – рабы, и этим последним быть рабами и полезно и справедливо.
18. (30) ... неизбежно приходится согласиться, что одни люди повсюду рабы, другие нигде таковыми не бывают.
21. Поэтому полезно рабу и господину взаимное дружеское отношение, раз их взаимоотношения покоятся на естественных началах; а у тех, у кого это не так, (15) но отношения основываются на законе и насилии, происходит обратное.
Из предыдущего ясно и то, что власть господина и власть государственного мужа, равно как и все виды власти, не тождественны, как то утверждают некоторые. Одна – власть над свободными по природе, другая – власть над рабами.
http://uehlsh.livejournal.com/466751.htmlКороче говоря, от природы каждый счастлив по-своему (как говорил Цицерон, “каждому - свое”: именно этот афоризм нацисты использовали в качестве лозунга над входом в лагерь смерти Бухенвальд).
Таким образом, радуется Аристотель, “cама справедливость требует, чтобы природные рабы служили природным господам”, потому отношения между рабом и господином гармоничны, и господин может даже проявить к рабу некоторую добродушную снисходительность.
Однако дружбы между господином и рабом быть не может, предупреждает Аристотель: “к рабу, поскольку он раб, нельзя питать дружбы”.
Аристотель считал, что рабов должно быть много. При этом добывать рабов надо охотой, по примеру охоты на дичь. Ведь все варвары (то есть не греки) по природе своей – рабы, значит, с варварами не воюют, а на них охотятся. Поэтому война с варварами дело необходимое и благородное: “Такая война по природе своей справедлива”.
Аристотель был автором концепции, что человек – это политическое животное (или, как еще говорят, социальное животное).
На этом постулате нынешние гностические элиты и хотят легитимировать свое господство.
По Аристотелю существует три вида души – человеческая, животная и растительная. Различаются они по определенным критериям.
Главный критерий человеческой души - способность мыслить, то есть человеческая душа - разумная. Разумная душа бывает только у людей.
Животная душа не разумная, ее главный критерий- способность осязать.
Растительная душа также не разумная, ее главный критерий - способность к питанию.
Дальше. Согласно Аристотелю, природа устроена по модели господина и раба, то есть кто-то господствует, а кто-то подчиняется.
Люди и не люди
Если следовать логике Аристотеля, людьми являются только те живые существа, которые обладают разумной душой.
При этом существуют такие живые существа, которые внешне выглядят как люди, но разумной душой они не обладают. Следовательно, они не люди. А имя им – рабы.Антропология, по Аристотелю, приравнивалась к гражданству. Человек = гражданин. Если ты не гражданин, то ты и не человек.
Рабы не считались людьми и не принимали участия в греческой демократии. Но не только рабы! В Древней Греции помимо людей (политес) и не людей (рабы), существовали еще и полу-люди, которые назывались “идиотес”.
Древнегреческие идиотес, то есть идиоты, были не больными людьми в нашем, современном, понимании, а они были не гражданами полиса.
Под категорию этих полу-людей (то есть свободных, но не граждан полиса и потому не вполне умственно полноценных) подпадали, к примеру, метеки (иноземные поселенцы в древнегреческих городах), периэки (это бывшее коренное население на территории Спарты, которое оттеснили к границам Лаконики), на Крите клароны, в Фессалии пенесты и т.д.
Таким образом, народ для Аристотеля это сообщество граждан полиса. Не граждане, то есть не люди (рабы) и полу-люди (метеки всякие) не народ.
Соответственно, не народ от всякого участия в демократии отстранен.
Кстати, по Аристотелю, человек хоть и очеловеченное (разум, гражданин) – но животное. То есть формула человека по Аристотелю такова: Человек = животное + разум + гражданин.
Концепция людей и не людей сегодня
Было два митинга, свободных людей и анчоусов. И должна сказать, что стратегия Кремля победила - анчоусов было больше. Анчоусов в России оказалось больше, чем свободных людей. (Юлия Латынина)Несмотря на огромные философские заслуги Платона и Аристотеля, их мысль имела пороки, оказавшиеся бесконечно вредными. По существу, Платон и Аристотель с их концепцией антропологического неравенства явились философской предтечей фашизма.
Именно у них Гитлер почерпнул концепцию антропологического неравенства (как и концепцию “идеального государства “ и многое другое, к примеру, идею эвтаназии).
На основе языческих философских построений гитлеровские нацисты ввели категории “высшая и низшая раса”. “Лишь представители высших рас являются создателями и носителями высокой культуры. Только они определяют направленность событий. У низших рас нет истории. У них отсутствует способность быть властителями своей судьбы. Этой способностью обладают лишь представители высших рас.” - говорится в брошюре СС "Расовая политика" (1943 год).
Также был введен термин “недочеловек” (унтерменш). Этот термин в брошюре Der Untermensch (1942 год) объясняется по классической платоно - аристотелевской схеме:
“Недочеловек — это биологически на первый взгляд полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода мозгами, глазами и ртом. Но это совсем иное, ужасное создание. Это лишь подобие человека, с человекоподобными чертами лица, находящееся в духовном отношении гораздо ниже, чем зверь. В душе этих людей царит жестокий хаос диких необузданных страстей, неограниченное стремление к разрушению, примитивная зависть, самая неприкрытая подлость. Одним словом, недочеловек. Итак, не все то, что имеет человеческий облик, равно. Горе тому, кто забывает об этом. Помните об этом.”
П.С.
Кстати, впервые идею об особом антропологическом статусе некого “креативного класса” высказал в своей книге “Постчеловечество” не кто иной, как М.Б. Ходорковский.
Согласно великому биологу Ходорковскому, произошло изменение биологического типа человека. Да. Вот так, не больше, и не меньше.
Человечество легким движением чьей-то руки разделилось на “креативных людей” и на “новых варваров”.
Креативные люди это те, кто “способны к творческому труду”. А “в силу качественного роста значения творческого труда это постепенно начинает создавать биологический барьер, преодолеть который, в отличие от социального, почти невозможно”.
Поэтому господин ( а кто же еще, не раб же) Ходорковский объявляет “креативный класс” – “новой расой” (привет от господина Гитлера!).
Остальное человечество Ходорковский называет “новыми варварами” (рабами, то есть, по Аристотелю).
В России с целью расчеловечивания большинства использовали мем “анчоусы” (в мягком варианте - “бюджетники”), так что “титушки” – это калька с ”анчоусов”.
“Анчоусам” в России был противопоставлен “креативный класс” - “просвещенное меньшинство”, в силу своего великого интеллекта только и являющееся “народом”.
Что же касается “анчоусов” (они же “бюджетники”), то демократия не должна распространяться на не людей: “анчоусов” просто предлагается лишить избирательного права и вычеркнуть из сообщества под названием народ.
Таким образом фашисты пытаются расчеловечить социум и легитимировать присвоенное ими право попирать мнение большинства. Ведь большинство для фашистов – это какие-то анчоусы и титушки (существа с неразумной душой, по Платону и Аристотелю); и эти существа не имеют права определять свою судьбу сами.