Что было на самом деле:
Кинооператор и участник снятой с эфира встречи Леонид Коновалов: в субботу, 19 декабря, в 22.00
Два часа назад я вернулся из Останкино - принял участие в съемках передачи «50 оттенков Белова». Эта передача с Ольгой Беловой, была посвящена вопросу «Была ли высадка американцев на Луну?».
Как вы знаете, всю последнюю неделю интернет кипит комментариями о скандальном интервью Стенли Кубрика о том, что высадка астронавтов на Луну – фальсификация, и снималась именно им в павильонах штата Невада.
Сейчас не важно, является эта запись достоверной или это просто чей-то розыгрыш. Важно другое – тема фальсификации лунных полетов вновь в центре общественного внимания.
От нас держалось в секрете, кто конкретно будет приглашен на передачу, но я знал, что будут космонавты. Где-то минут за 40 до начала съемок я подъехал к телецентру, меня встретили у 17-го подъезда и провели в гримерку. Мы поднялись на второй этаж и прошли мимо павильона, дверь которого еще была закрыта, но на площадке перед павильоном и вдоль стены по коридоры тянулась очередь человек на 100, напоминая очередь в магазин за джинсами в годы Перестройки. В гримерке уже был Юрий Елхов, известный кинооператор, который только недавно издал книгу про фальсификацию лунных снимков. Там он с точки зрения кинооператора разбирал кино- и фотоматериалы «лунной Аполлониады» на предмет фальсификации. Но вам Юрий Елхов известен прежде всего тем, что он снимал такие фильмы, как «Приключения Буратино» и «Про Красную шапочку». Мы ждали Александра Попова, который где-то серьезно застрял в пробке на проспекте Мира. В 19 часов его еще не было, а нас уже пригласили в павильон.
В этой передаче «гости» входят на сцену по очереди и так получилось, что мы, два кинооператора, я и Елхов, открывали разговор о возможной фальсификации лунных фотографий и киносъемок. Нас попросили сесть на диванчик с левой стороны. Первый вопрос Ольга Белова задала Ю.Елхову, и он начал рассказывать о том, что вызывает недоверие на фотоснимках, и показал свою книгу как раз на эту тему. Я, со своей стороны, рассказал, что многие кадры для лунных миссий были сняты методом фронтпроекции, отработанной С.Кубриком на съемках картины «2001. Космическая Одиссея». На большой экран, размером до 30 метров в ширину, проецировался со слайда реальный лунный пейзаж, снятый автоматической станцией «Севейер» за 2 года до полета человека на Луну. А затем в павильоне перед экраном насыпали серый песок, имитирующий поверхность Луны. И на фоне этого экрана ставили актера, изображающего «астронавта». На многих фотографиях хорошо видна граница, отделяющая вертикальный экран от горизонтальной плоскости песочницы.
Минут 10 мы говорили, и после этого на сцену пригласили дважды Героя Советского Союза, первую женщину, вышедшую в открытый космос, Светлану Савицкую. Она присела на диванчик с правой стороны сцены. Ведущая тут же задала Светлане вопрос: верит ли она, что американцы высаживались на Луну? Светлана сказала, что у нее в этом нет ни тени сомнения. И посетовала, что ей задали такой несерьезный вопрос. Она думала, что передача будет о ситуации в космической отрасли. При этом она добавила, что «наша лунная программа не пошла», а вот американцы добились блестящих результатов.
Я тут же обратился к нашему прославленному космонавту:
- Уважаемая Светлана! Вот вы сказали, что наша лунная программа «не пошла». Но ведь это – не правильное слово. Наша лунная программа была специально уничтожена. Был приказ: распилить все наши лунные ракеты Н-1, уже готовые лететь на Луну, а всю документацию сжечь. На ракете, чтобы поднять такую большую массу, были установлены по кругу 24 двигателя НК-33, конструкции Николая Кузнецова, и еще 6 двигателей в центре. Но Кузнецов сказал, что он не будет уничтожать двигатели, и спрятал их в ангаре. Через 30 лет, в начале 2000-х годов, об этом узнали американцы - что ракетные двигатели для советской лунной программы до сих пор не уничтожены. Американцы стали просить, чтобы им продали советские двигатели НК-33 для их ракет, потому что наши двигатели лучше американских.
- Ну кто же этого не знает? - возмутилась Светлана Савицкая. - Наши двигатели дешевле американских, поэтому они у нас их покупают. А то, что двигатели от нашей лунной программы были спрятаны конструктором и не были распилены на металлолом - это давно известная всем информация. А вы хотите преподнести ее, как свое открытие.
- Мы об этом ничего не знаем, - стали раздаваться крики из зала.
- Мы первый раз об этом слышим.
Светлана продолжала:
- Я думала, что передача будет серьезной, про космос. А вы обсуждаете какие-то глупые вопросы.
- Но вы сами верите, что американцы действительно были на Луне? – продолжала ведущая, обращаясь к Светлане Савицкой, следуя, по-видимому, сценарию передачи.
- Я готова обсуждать вопросы, связанные с космонавтикой, а этих людей, – и она указала на нас с Елховым, - я вообще не знаю.
- Это Юрий Елхов, - ответил я, - кинооператор, который снимал фильм «Приключения Буратино».
Зал радостно загудел, вспомнив этот замечательный детский фильм.
- Что они могут понимать в космонавтике? – возмутилась Светлана.
Я постарался аргументировать нашу позицию.
- А мы не собираемся обсуждать какие-то технические характеристики того или иного ракетного двигателя. Мы обсуждаем киноматериалы. Ведь основным доказательством пребывания американцев на Луне, являются как раз кинофрагменты и фотографии. И мы видим, что вместо реальных людей в кадре то и дело появляются куклы, а вместо лунного модуля – картонный макет.
- Я не буду обсуждать с вами эту тему, - вскипела Светлана. - Или пусть они уходят, и тогда мы поговорим о ситуации в космической отрасли, или уйду я.
Но у ведущей был другой план передачи. Она стала предлагать Савицкой остаться. И вызвала по микрофону в зал других гостей – еще двух космонавтов.
Зрители зааплодировали. Но космонавты не выходили из-за кулис. Зрители продолжали аплодировать, не останавливаясь. Прошло уже 20 секунд, а космонавты все еще не появлялись. Зрители хлопали в ладоши не переставая уже секунд 30, гул их аплодисментов не стихал, прошло уже секунд 40, а никто не выходил на сцену. Постепенно хлопки стали утихать и секунд через 5-6 стихли совсем.
Ситуация приобретала непредсказуемый финал.
- Я, наверное, сейчас уйду и попрошу вас не показывать меня в этой передаче, - сказала Савицкая.
И тут я вспомнил, что перед выходом на сцену, мы подписывали договор о том, что мы не возражаем, чтобы нас снимали в передаче, и не против, чтобы наши данные (и наше лицо) были бы использованы телеканалом НТВ. В общем, такой небольшой договорчик на одной странице с текстом в три или 4 абзаца.
В общем, смотрите в субботу, 19 декабря в 22-00 на канале НТВ передачу «50 оттенков Белого». А я завтра расскажу поподробнее, как дальше шли съемки передачи.
На фотографиях.
1. Кадр из миссии «Аполлон»: американский актер на фоне большого экрана в павильоне, изображает, что он на Луне. Хорошо видна граница, отделяющая насыпной рыхлый грунт от гладкого вертикального экрана. Такой способ съемки в кино называется «фронтпроекция», потому что свет от проектора на экран идет с того же места, где расположена съемочная камера.
2. Готовая к полету советская лунная ракета Н-1, которую советское руководство приказало уничтожить.
Компилятор этой статьи (главред БФ) общался с участниками встречи, кинооператорами Юрием Елховым, Леонидом Коноваловым, и знает их как воспитанных и грамотных специалистов, не лезущих в незнакомые области знаний. Вместе с тем несколько лет назад он пытался организовать интернет-конференцию на Большом Форуме депутата Государственной Думы от КПРФ, Светланы Савицкой, связавшись с её помощницей, но получил категорический отказ без всяких объяснений. Уже данное согласие было отозвано сразу после упоминания среди возможных тем обсуждения лунной легенды NASA. Очевидно, что Дважды бывший герой Советского Союза лётчик-космонавт Светлана Евгеньевна Савицкая, бывший герой Советского Союза лётчик-космонавт Сергей Константинович Крикалёв, и лётчик-космонавт Валерий Иванович Токарев, считают личным оскорблением любые разговоры о тотальной фальсификации всех, когда-либо представленных материалов лунной легенды NASA, и немедленно переводят претензии к кино-фотоматериалам в научную сферу, где о них могут рассуждать не профессионалы-кинематографисты, а некие "научные жрецы" непонятно у кого получающие на это лицензию. Если "оскорбленным" космонавтам были бы известны какие-либо доказательства пребывания астронавтов NASA на Луне, кроме фальсифицированных кино-фотоматериалов, их легко было бы привести, но как показала очередная попытка "послушать профессионалов", единственным доказательствам высадок астронавтов NASA на Луне является нежелание эти доказательства приводить, и обсуждать.
Википедия подсказывает нам откуда о российских космонавтов такой патриотизм к США.
"Крикалёв участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования (шаттле Discovery). Полёт STS-60, начавшийся 3 февраля 1994, был вторым полётом с модулем Spacehab (Space Habitation Module) и первым полётом с устройством WSF (Wake Shield Facility). В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли. Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди (штат Флорида). Таким образом, Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле.
После полёта STS-60 Крикалёв вернулся к своей работе в России. Он периодически направлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне, чтобы работать в Центре управления полётами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полётов. В частности, он участвовал в наземном обеспечении полётов STS-63, STS-71, STS-74, STS-76.
Крикалёв был назначен в первый экипаж Международной космической станции и первым в декабре 1998 года побывал с краткосрочной миссией на МКС на челноке Индевор.
* Три медали NASA «За космический полёт» (1996 год, 1998 год, 2001 год).
* Медаль NASA «За выдающиеся общественные заслуги» (2003 год)."
Валерий Иванович Токарев "С января по май 1999 года проходил подготовку в составе экипажа STS-96 в Космическом центре имени Джонсона. С 27 мая по 6 июня 1999 года совершил свой первый космический полёт (9 суток 19 часов 14 минут 16 секунд) в качестве специалиста полёта шаттла «Дискавери» STS-96 по программе сборки Международной космической станции.
* Медали «За космический полёт» (NASA, 1999, 2006)"
Ясно теперь, по какой причине они фактически сорвали передачу? Таковой была цель их миссии на НТВ: появиться, превратить передачу в балаган, не допустить её появления на экранах ТВ и, возможно, поспособствовать закрытию "лунной темы" на теле-радио в приказном порядке.
С этой задачей они, как смогли, справились.
Может быть кому-то сравнение Дважды бывшего героя Советского Союза лётчика-космонавта Савицкой, бывшего героя Советского Союза лётчика-космонавта Крикалёва, и лётчика-космонавта Токарева, с предателем Власовым до степени необходимости однофамильцам каждый раз указывать различие, и кажется чрезмерным, но если вспомнить, что США являются геополитическим противником СССР-РФ, которого устроит только полное разрушение нашей Родины, вся гнусность этих людей проступает, как подделки на фотографиях NASA.
Леонид Коновалов:
В связи с тем, что в «Комсомольской правде» вышла статья «Оскорбительное для российских космонавтов ток-шоу НТВ сняли с эфира», мне бы хотелось высказать свое мнение об истинных причинах запрета показа. Дело в том, что к моменту, как космонавты поднялись на сцену и отказались принимать участие в программе, ничего оскорбительного для российской космонавтики высказано не было. Как раз наоборот, в тот момент, когда дважды герой Советского Союза Светлана Савицкая находилась на сцене, речь шла о том, что наши (советские) ракетные двигатели на много лет опередили американские разработки.
Космонавты В.Токарев и С.Крикалев, выйдя на сцену, отказались от участия потому, что программа получалась явно “антиамериканской”. Было продемонстрировано множество фактов фальсифиаций. А поскольку эти космонавты летали на американских шатлах, они не могли критиковать американскую лунную программу, даже если понимали, что там все сфальсифицировано.
Ккак мы знаем, Сергей Крикалев имеет три медали NASA «За космический полёт» (1996 год, 1998 год, 2001 год) и медаль NASA «За выдающиеся общественные заслуги» (2003 год). Валерий Токарев имеет две медали «За космический полёт» (NASA, 1999, 2006)
Чтобы вы могли понять, какой должна была получиться передача, мне придется вначале рассказать об отношении руководства телеканала НТВ к теме фальсификации “лунной высадки” (поскольку эта позиция неоднократно была озвучена), а также о сценарии передачи «50 оттенков. Белова.» про фальсификацию полетов на Луну.
Последние 11 лет (до середины 2015 года) генеральным директором НТВ был агент ЦРУ, Владимир Кулистиков. Родился он в Германии, работал на радио “Свобода”. И как говорил Владимир Путин, обращаясь к Кулистикову:
- В свое время вы работали на радио “Свобода”..
Кулистиков:
- Был такой грех.
В.Путин:
- …Во всяком случае вы там работали. А когда я работал в органах КГБ СССР, радио “Свобода” рассматривалось нами как подразделение ЦРУ США. … Мало того, что оно финансировалось по каналам ЦРУ, но фактически занималось даже агентурной работой на территории бывшего СССР. Радио “Свобода” – это средство массовой информации, которое так или иначе выражает мнение иностранного, в данном случае, американского государства. Вот вы там работали, а теперь возглавляете … общенациональный канал российского телевидения.
Когда вопрос заходил о том: Была ли в реальности высадка американцев на Луну? - канал НТВ выражал по этому поводу исключительно мнение США (“однозначно была”) и насмехался над всякими попытками подвергнуть сомнению лунную “аполлониаду”. На эту тему канал НТВ демонстрировал передачи, сделанные по американским калькам (например, “Программа Мксимум” на лунную тему, о которой Ю.Мухин отозвался так: “авторы … лихо оттоптались в прямом и переносном смыслах слова на сторонниках теории «лунного заговора» - проще говоря, на здравомыслящих людях, которые верят очевидным вещам, а не россказням НАСА.”
Вот и передача “50 оттенков. Белова” в этом смысле должна была получиться проамериканской, антироссийской. По замыслу режиссера, сначала выступают скептики, говорят о том, что есть сомнения в реальности полетов. Потом зрителям показывают скандальное интервью якобы Кубрика, появившееся недавно в интернете, о том, что именно он снимал в павильоне имитацию высадки на Луну.
А потом начинают развенчивать скептиков. Выходят именитые космонавты и только одним свои видом ставят скептиков на места – американцы летали на Луну. А в конце передачи на сцену выходит парень, котрый пишет в инете под ником “Зеленый Кот”, который (судя по терминологии из методичек Госдепа) получает гранты от США, и говорит о том, что интервью Кубрика – подделка, что на видео вовсе не известный режиссер, а какой-то актер. Таким образом к финалу передаче выясняется, что все доводы скептиков разгромлены, признание Кубрика – фейк. И американцы на Луне были.
Кроме этого в передаче озвучиваются фейки о том, что якобы Ю.Гагарин не летал в космос или что он был не первым, а первым был Ильюшин.
Cотрудник Летно-исследовательского института им. Громова Андрей Симонов, опроверг эту байку, показав несколько фотографий из своей книги об Ильюшине.
И вот, передача строится таким образом: есть якобы информация, но оказывается, что это фейк, и он опровергается. Отметаются все сомнения скептиков. Американцы были на Луне.
Мне не понравилось, что Крикалев приписал нам одно лживое утверждение:
“… в разговоре с «КП» Сергей Крикалев.
- Они же уверяли, что будут говорить о перспективах полета на Луну - с этой целью пригласили меня, Крикалева, Савицкую, конструктора луноходов Долгополова. А устроили ток-шоу, - объясняет космонавт Валерий Токарев. - Там сидели два человека, которые специально вбрасывали откровенный бред: «американцы на Луне не были», «Гагарин полетел не первый». На полном серьезе говорили.”
Поскольку два человека на сцене – это два кинооператора, Л.Коновалов и Ю.Елхов, то могу сказать совершенно точно, что мы ни разу не произносили фразы «Гагарин полетел не первый». Это говорила ведущая Ольга Белова, а зал в это время шумно возмущался.
Некоторые дополнения к рассказу о съемках передачи про фальсификацию высадки на Луну.
Когда мы с Юрием Елховым вошли со стороны кулис в павильон, и остановились в темноте у стены, съемки уже шли. Я пришел с картонным макетом лунного модуля и с куколками астронавтов. Нам предложили подождать, когда нас вызовут. На сцене в это время были два или три человека не то чтобы в скафандрах, а в одежде типа химической спецзащиты. Они катили перед собой соружение, похожее на какой-то промышленный пылесос в виде большого вертикального цилиндра. Оказалось, что там находятся несколько граммов лунного вещества, и такой упаковкой предприняты все меры безопасности. Было сказано по микрофону о том, что этот грнут стоит безумных денег. Затем на экране, расположенном за полупрозрачной темной тюлевой шторой, показали интервью предположительно Стенли Кубрика, данное им за три дня до смерти о том, что именно он снимал в павильоне “лунную” высадку. Интервью шло с синхронным переводом. Ю.Елхов спросил меня, слышал ли я это интервью, на что я ответил, что видел англоязычный вариант и текстовый подстрочник. А как раз в гримерке Юрий Александрович показал мне две фотографии размером с лист А4 – лицо Кубрика и лицо пожилого человека с этого видео. Внешне эти два лица были похожи, оба с бородой и в одинаковых очках, но у человека на видео 1999 года были папиломы на лице, одна высоко на лбу и вторая – около брови. А у Стенли Кубрика на фотографии 1998 года, на лице никаких прыщей видно не было. Это были два разных человека. Я сказал, что в этой истории меня больше всего смутило сообщение о договоре на 88 страниц. Что там можно писать на этих страницах? И вот после этого видео на сцену пригласили нас.
Ведущая Ольга Белова задала вопрос, была ли в действительности высадка на Луну?
Юрий Елхов показал свою книгу “Технология лжи”, где на обложке был изображен астронавт, спускающийся из лунного модуля прямо на лужайку перед Белым домом, и рассказал, что никаких кинокадров и фотографий американцы с Луны привезти не могли, потому что на фотоаппаратах не было никакой защиты ни от радиации, ни от перепада температур – пленка должна оказаться просто засвеченной. А затем показал картинку в книге, как сегодня на МКС производят съемку: фоткамера тщательно защищена специальным корпусом. Кроме этого на “лунных” фотографиях встречается иногда по три разнонаправленных тени, что говорит о том, что во время съемок работало несколько осветительных приборов.
В это время на экране крутился сюжет из нарезки “лунных” киносюжетов – вот астронавты выходят на космодром, вот взлетает ракета, отделяется переходное кольцо, вот астронавты весело прыгают по поверхности Луны: то падают ничком на грунт, то вскакивают как в обратной съемке. А то просто семенят мелкими шажочками вокруг флага.
Юрий Елхов стал говорить, что актеры подвешены на тросах и попросил обратить внимание на приподнятый клапан на ранце жизнеобеспечения за спиной. Я добавил, что астронавт на Луне должен подпрыгивать метра на полтора вверх, но таких кадров нет.
Я стал искать картинку среди распечатанных фотографий, как астронавт прыгает в имитаторе лунной гравитации на Земле на специальном тренажере, и в этот момент уронил пластмассовую бленду от фотоаппарата.
- Что это у вас упало? – спросила Ольга Белова.
- Это бленда, солнцезащитное устройство, чтобы боковые солнечные лучи не засвечивали кадр. Эта бленда есть у любого фотолюбителя, не говоря уже о профессионалах. А вот у астронавтов на фотоаппаратах такой бленды не было и поэтому чуть ли не каждый третий кадр оказался в браке от засветки. Складывается такое ощущение, что инженеры, которые готовили астронавтов к полету, не знали, что днем на Луне будет светить солнце.
Поскольку на экране крутился по кругу один и тот же сюжет, как астронавты выходили, ракета взлетала, и они прыгали по Луне, я попросил обратить внимание, что три астронавта выходят с белыми шлангами на скафандрах.
- А если посмотреть кинофильм, как через 5 минут они подъехали к стартовой площадке, то окажется, что у двоих астронавтов шланги стали черными. Кроме того, на груди астронавтов, на
скафандре находятся две эмблемы: синего цвета – “НАСА” и коричневого цвета – “Орел”, позывные “Аполлона-11”.
Так вот, выходят астронавты с двумя эмблемами, садятся в автобус, едут 5 минут до стартовой площадки, и вдруг выходят уже с одной эмблемой. Поднимаются на лифте на верх ракеты – и опять две эмблемы. А на скафандре, который остался после полета в музее – опять одна эмблема.
Потом я стал рассказывать, что астронавты были очень высокого роста. Вот наши космонавты, наоборот, были невысокими. Так, рост Юрия Гагарина был 165 см.
- А у Нила Армстронга 1 метр 80, - добавила Ольга Белова.
- Если сюда добавить высоту шлема, то получится около 190 см, - продолжил я. - С таким ростом астронавты никак не могли пролезть в люк, потому что после дверцы находилась вертикальная стенка и они в нее упирались головой, в то время как 10 или 20 см ранца на спине еще оставались снаружи. А им нужно выгнуться в положение кобры – под 90 градусов вверх. За шесть экспедиций “Аполлонов” вы не найдете ни одной фотографии, как астронавты вылезают через люк, не найдете ни одного видео – они сразу оказываются уже на лесенке.
Я взял картонный макет лунного модуля фигурку астронавта, сделанные в одном и том же масштабе (1:40) и стал показывать, что астронавт никак не может пролезть туда полностью.
И продолжил:
- А вот когда Алексей Леонов выходил в открытый космос, то его снимали две телекамеры – только сам момент прохода через шлюз, и еще одна 16-мм кинокамера снимала выход в космос. У американцев, согласно их легенде, 12 человек вылезали через люк лунного модуля, и… - ни одной фотографии этого исторического момента.
Затем я упомянул, что только прямых эфиров с Луны я просмотрел не менее 20 часов. Что показывали миллионам зрителей по телевизору в это время? Показывали мультфильмы, макеты, симуляторы и актеров в павильоне. Макеты делал Ральф МакКуори, коорый позднее стал художником-постановщиком “Звездных войн”. В самый момент касания лунной поверхности спускаемым аппаратом, по телевидению показывали мультфильмы, а пламя из сопла было нарисованным. Выход через люк показывали на симуляторе, отснятом на Земле заранее (внизу была надпись SIMULATION). Потом показывали как бы репортаж, снятый уже самими астронавтами, так называемая “лунная прогулка”. И я показал три стоп-кадра из этого репортажа: размытое яркое пятно и чернота вокруг. Качество просто безобразное, ничего понять невозможно.
- А вот те 6 или 7 секунд, что бесконечно крутят во всех фильмах про Луну – как астронавт спрыгивает с лесенки, - вначале тоже были такого плохого качества, что разобрать ничего невозможно было. Но к 40-летию полета этот фрагмент “улучшили” - за четверть миллиона долларов в Голливуде прорисовали на неразборчивом силуэте скафандр и другие детали.
В первом ряду зрителей я увидел двух девушек в ярко-красных спортивных костюмах-комбинезонах. Это были сотрудницы Института медико-биологических проблем РАН, которые принимали участие в эксперименте: они находились в полной изоляции в течение 8 дней в обстановке, которая имитировала условия, близкие к реальному полёту на Луну.
Путём "лунного" эксперимента учёные хотят изучить влияние перегрузок во время вращения на центрифуге на женский организм, а также механизмы адаптации женского организма к условиям полной изоляции.
Прада, когда ушла Светлана Савицкая, то и они тоже, где-то в середине мероприятия, покинули зал. Так мы и не узнали, что они хотели рассказать.
Светлана Савицкая стала упрекать кинооператоров, что они не специалисты, и поэтому не знают, как на Луне должны двигаться астронавты.
Но вскоре к нам присоединился Александр Иванович Попов.
- Я доктор физико-математических наук, - начал А.Попов. – Я понимаю, как должен двигаться человек в условиях слабой гравитации. Вместе со скафандром астронавт на Луне весит около 23 кг, а силы мышечные стались прежние. Он должен прыгать вверх на полтора-два метра. Он должен подбрасывать предметы на высоту 60-ти метров. Но ничего этого мы не увидели.
Самый высокий прыжок – около 40 см. Особо нужно сказать о цвете грунта. Наш советский «Зонд-7» снимает Луну вблизи, с расстояния примерно 1 тыс. км и впервые в мире доставляет цветную фотопленку назад на Землю. Луна – коричневая.
И Александр Иванович показал фотографию, где нижнюю часть кадра занимает лунная поверхность, а на горизонте видна Земля - кадр, опубликованный в 1969 году в журнале «Наука и жизнь». У американцев же грунт – пепельно-серый.
Тут и я, достав одну из «лунных» фотографий (общий план – лунный модуль на Луне), сказал:
- Американцы прислушиваются к тому, что говорят скептики, и начинают исправлять фотографии. Если вы найдете эту фотографию сейчас в интернете, то увидите, что правую нижнюю часть уже сделали коричневой, хотя на моем варианте, который я скачал три года назад, грунт Луны совершенно серый.
Как выглядели прямые эфиры высадки астронавтов на Луну?КАДРЫ ИЗ ПРЯМОГО ЭФИРА ПОСАДКИ ЧЕЛОВЕКА НА ЛУНУ (20 июля 1969 года)
Прямой "репортаж" посадки человека на Луну длился полтора часа. Что показывали миллионам зрителей в
это время?
До контакта с лунной поверхностью осталось около 14 минут.
В кадре мы видим макеты, изготовленные Ральфом Мак Куори, который впоследствии стал художником-постановщиком на картине "Звездные войны".

Эти макеты будут показывать больше 20-ти минут в прямом эфире.

Время от времени в прямом эфире будут показывать актеров в симуляторе.
Симулятор - это некое подобие кабины лунного модуля, только больше по размерам, чтобы актеры могли чувствовать себя свободнее внутри.

И вот, наконец, торжественный момент, - всего несколько секунд до контакта с лунной поверхностью.


Зрителям всего мира крупно показывают нарисованное пламя из сопла лунного модуля:


Есть контакт! Картонный макет сел на бутафорскую Луну!

Далее в прямом эфире показывают, как актеры на Земле, находясь в симуляторе, выходят через люк в павильон:


И если до этого времени были кадры анимации и симуляции, то вот со следующего момента начинаются кадры, снятые якобы непосредственно на Луне.
Прямой репортаж с Луны.
Знаменитые кадры, обошедшие весь мир, на которых ровным счетом разобрать ничего невозможно.


Через несколько лет в Голливуде, взяв за работу около четверти миллиона долларов, в эти кадры подрисуют скафандр и прочие детали.
А вот знаменитая "Прогулка по Луне" (MoonWalk) - какое-то пересвеченное пятно, которое показывают 10 минут подряд.

И вот это бессмысленное пятно, по мнению американцев, и должно являться убедительным доказательством пребывания человека на Луне.
Другие моменты "лунной прогулки".

ВАС УБЕДИЛИ ЭТИ КАДРЫ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ПОБЫВАЛ НА ЛУНЕ?