v.tcepesh Wrote:
radioscanner Wrote:
И что? Мало ли учебников с идиотскими названиями. Более того, именно в антеннах УКВ диапазона такой отдельный конструктивный элемент, как вибратор, присутствует всегда.
Так не учебники это!
Меня удивляет другое. Ведь не просто «Сканер», а «РадиоСканер».
Увидел бессмысленное сочетание слов «ВИБРАТОРНЫЕ АНТЕННЫ» и раз ссылочку…
Не читая. И это уже «ликбез», учебник…
Ликбез уже дан.
Вот он. (К.Ротхаммель Антенны)
http://padaread.com/?book=883&pg=2Это именно ликбез (не учебник), но на очень хорошем уровне. Переиздавался много раз, переведен на разные языки. Это классика проверенная временем.
Все, что привел «Сканер» родом из «нулевых».
Возьмем, для примера, вторую ссылку. (Автор Н.И. Войтович)
Смотрим выходные данные.
Quote:
Учебное пособие
Челябинск
Издательство ЮУрГУ 2002
Одобрено учебно-методической комиссией
Приборостроительного факультета.
Это внутрифакультетская методичка.
Тиража нет. Скорее всего в бумажном виде она не существует. Но публикация в интернете все равно публикация.
Пробуем читать.
Джемс Клерк Максвелл, Генрих Герц. Как же без них?
Дальше…
Quote:
Самая первая проволочная антенна в виде заземленного провода была изобретена и применена основоположником радиотехники А. С. Поповым в 1895г.
Еще раз
антенна в виде заземленного провода!Он, что громоотвод изобрел в 1895г? Зачем такой поклеп на Попова?
Громоотвод изобрели гораздо раньше, даже Ломоносов с этим баловался.
Дальше читать неохота. Быстро проматываем.
Quote:
Пособие разбито на две части. В первую часть выделены теоретические разделы. Вторая часть посвящена конкретным типам вибраторных антенн. Этот материал необходим при выполнении курсовых и дипломных проектов.
Первая часть надергана из разных источников «с бору по сосенке». Но для методички, может быть это нормально.
Цель? Вынести слегка мозг студентам. Другой цели не вижу.
О ценности первой части сами авторы говорят честно.
Quote:
Заканчивая этот параграф, заметим, что на входной импеданс вибраторной антенны заметное влияние оказывает конструктивное выполнение точки питания, никак не учитываемое в расчетных формулах. То же самое относится и к большинству антенн других типов. Поэтому в практических разработках антенных устройств расчеты входного импеданса считаются ориентировочными и обязательно дополняются экспериментальным исследованием на опытном образце антенны
Другими словами, то, что изложено выше, для расчетов не пригодно. Авторы не понимают, что то, что они надергали из разных мест, это не методика расчета, а математическое объяснение работы, даже не вибратора – диполя.
Хочешь рассчитывать. Милости прошу. К.Ротхаммель Антенны.
http://padaread.com/?book=883&pg=2Вторя часть похожа на чей-то диплом. С присущему ему ляпами.
С какими-то «турникетными вибраторами», с подробным разбором крепления четырех диполей к мачте, и т.д.
На стр. 61 (Рис.3.9. Способы питания несимметричных вибраторов) с удивлением обнаруживаем
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ИЗОЛЯТОР!
И такого добра там много, просто металлический изолятор запоминается.
В самом конце зачем-то вставлен кусочек сопромата. В очень примитивном изложении. Это вообще не имеет никакого отношения к радиотехнике. И должно изучаться на другой кафедре.
Ну, с этим у авторов вообще…
Весь раздел «Приложения» не имеет к методичке никакого отношения.
Таблицы со значениями конкретных физических величин не нужны, потому, что даже по признанию самих авторов, все, что изложено в методичке для расчетов не пригодно.
Формулы векторного анализа, всякие «Стоксы», «Остроградские-Гаусы» должны быть уже изучены на соответствующих кафедрах. И к антеннам не имеют никакого отношения. Это просто математический аппарат. С таким же успехом туда можно было включить таблицу умножения.
Смотрим список литературы.
Quote:
Леонтович М.А., Левин М.Л. К теории возбуждения колебаний в вибраторах антенн
Ну без них никак нельзя. (Обращаем внимание. «возбуждения колебаний в вибраторах антенн», а не «в вибраторных антеннах»)
А вот и мои знакомцы… В самом конце, даже обидно.
Quote:
Пистолькорс А.А., Бахрах Л.Д., Курочкин А. П. Развитие отечественной антенной техники (к 100-летию изобретения радио)
Ну и чем же помогли мои знакомцы авторам? Оказывается дежурной передовицей!
Авторы знают, кто такой Пистолькорс А.А?
Вообще то в радиотехнике есть всего два классических вибратора – Герца и Пистолькорса.
И с них надо было начинать теоретическую часть. Ни того, ни другого в методичке нет!
А кто такой Бахрах Лев Давидович? Знают? Какой он вклад сделал в науку?
Quote:
Предложил и развил ряд фундаментальных методов теории антенн: синтез антенн по заданной диаграмме направленности, решение некорректных задач, многозеркальные антенны и адаптивные решётки, в том числе с нелинейным управлением сканированием, методы измерений в «ближней зоне».
«синтез антенн
по заданной диаграмме направленности», Карл!
Вопрос решен окончательно и бесповоротно.

В 80-е годы прошлого века локатор получал объемную голограмму сканируемого объекта.
Этого «партнеры» не умеют. Да и не научатся.

Quote:
Однако основное место в книге уделено антеннам перспективного типа – различным модификациям апланатических и сферических антенн, алгоритмам синтеза оптических сканирующих антенн. Рассмотрены некоторые вопросы построения двухзеркальных антенн, широко применяемых на практике.
Вот, что должны изучать студенты. Но, к сожалению, их преподаватели, похоже не в курсе.
Ну, если сами не в курсе, то хоть бы книги правильные рекомендовали, может кто-нибудь сам бы и разобрался.
Вот еще.
Quote:
Войтович Н.И. Антенная система для установки на поясе башни.
Патент 2121738 RU C1. — MK И6 Н 01 Q 3/00. — 9710285/09. — Заявл. 04.03.97. — Опубл. 10.11.98.
Войтович не смог отказать себе в удовольствии упомянуть свой так называемый патент.
Я его нашел.
http://www.freepatent.ru/patents/2199805Вот откуда «диплом» во второй части.
Ну, нельзя «диплом» в патент.
Нельзя писать формулу изобретения на целую страницу.
К сожалению, теперь нет предварительной экспертизы, все «собезянничили» у «партнеров» и теперь можно патентовать любой набор слов. Даже без изобретения.
Корче.
Правильное название этой «лабуды», не «вибраторные антенны», а «дипольные».
Потому, что спиральные антенны, да и этот «клятый» штырь тоже вибраторы, а в методичке про них ни слова. Только диполи.
Но даже если и дать этой методичке правильное название, то после «громоотвода имени Попова» и «металлического изолятора» все равно это можно свернуть в трубочку и засунуть…
И вообще прежде, чем давать ссылку, можно было прочитать хотя бы начало? (До «громоотвода им. Попова»?)
Или мы «смотрим в книгу», а видим… Ничего?
И такого добра в интернете «за забор не перекидать». Одни любители «теплого лампового звука» чего стоят. «Слушатели» Юпитера тоже.
А теперь «Откуда это все лезет»?
Здесь надо вспомнить моего преподавателя по предмету «организация производства». Кандидата экономических наук по фамилии Саприн. (Понятие САПР тогда только входило в обиход, а человек с такой фамилией был. Интересный человек. У него было хобби, он коллекционировал интересные названия.
Например, контора по производству синьки, с названием «Красная синька», или артель инвалидов с названием «Молодая гвардия»)
Он как-то на лекции сказал такую фразу «У нас в стране, сейчас, с экономикой беда. Знаете, почему это происходит? Это потому, что сейчас в экономике работают люди, которые учились в шестидесятые. А в шестидесятые было бурное развитие космоса, науки… Все стремились в технические вузы, а кто туда не попал, шли в экономисты».
На моментальный вопрос из зала «А Вы, куда не попали?».
Он сказал, что «окончил Ленинградский университет, по специальности он математик. А после окончания, попал в организацию, которая занималась автоматизацией управления производством. Вначале задача казалась простой, но со временем пришло понятие, что хаос нельзя, ни алгоритмизировать, ни автоматизировать, но диссертация по экономике получилась»
(Основной его курс был именно «автоматизацией управления производством». Не надо путать с ТАУ, это даже кафедры разные.)
Так вот. Еще при Горбачеве, когда он начал рушить СССР, «маятник качнулся в обратную сторону».
Не сам конечно, качнулся. Качнули. И молодежь кинулась к этим недоумкам из шестидесятых. (к 80-ым они уже стали «проффесорами». Гайдар яркий представитель таких «экономистов». Экономист работал в редакции газеты «Правда». Экономист в редакции.
В редакции, Карл!)
Чему можно было у них научиться?
Кинулись учиться на брокеров, аудиторов, экономистов, бухгалтеров…
С тихой надеждой, что если ты считаешь чужие деньги, то всегда можно найти способ «отслюнявить» немножечко и себе.
В технические вузы был недобор и туда стал попадать полный отстой. Сейчас именно он «рождает» «вибраторные и турникетные антенны», «энергетические потенциалы линии» и т.д. Они теперь учат других.
Ладно.
Смотрим, что это за «университет» такой. «Южно-Уральский государственный университет»
Quote:
1995–2017 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»
Адрес
Челябинск, проспект Ленина, 76
«Федеральное государственное», но одновременно «автономное образовательное учреждение».
Дуализм, какой-то. Т.е. из бюджета деньги получает, но имеет право лепить «любого горбатого».
Образование, естественно, платное. Заплати и лети.
(С таким образованием и смех и грех. Самолично читал в резюме у человека с дипломом, на программиста претендовал, такую фразу. «В совершенстве знаю интернет, в настоящие время изучаю электронную почту»

)
Год образования 1995.
Вспоминаем 90-е. В каждом гараже – автосервис, каждый ларек – «минимаркет», ПТУ – колледж.
«Университеты» в каждом подвале. Помню навязчивую рекламу в метро какого-то «университета» имени какой-то бабы. Какой, теперь не вспомнить.
Плюрализма добивались. Плюрализма в чем? В «МатАн-е»?
Просто по совету недоумков «экономистов» раздавали и так малые средства всяким жуликам в ущерб настоящим, с традициями, образовательным учреждениям.
Я неплохо знаю этот прекрасный город.
(Там параллельно Ленинскому проспекту идет довольно большая улица со смешным названием «улица Сони Косой» если не переименовали, конечно. Спрашивал у местных. Улыбаются. Говорят, что это наша местная революционерка. Там все улицы названы именами революционеров!)
Но я не об этом.
В Челябинске уже был нормальный университет. Еще при СССР-е. С традициями.
Зачем этот новодел? Питеру хватает одного университета, Москве тоже. А, вот Челябинску мало!
Странно.
PS
Это находка уважаемого «Призрака».
«КАК РАЗВАЛИТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ» Почитать можно хотя бы здесь.
https://nstarikov.ru/blog/56242Прочитайте обязательно. Там еще нет одного пункта. Замена нормальных университетов на подобные «эрзацы».
Вот цитата.
Quote:
Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.
С 90-х годов прошло не 5-10 лет, а почти 20!
Так, что мы много еще чего увидим, и не только «турникетовые антенны», а какие-нибудь «усиковые» или «хвостиковые».
Все еще впереди.