VIST57 Wrote:
Как Вы думаете он про что здесь пишет?
А чё думать, читайте, русским по-белому написано:
Quote:
Наш оптимизм базировался на методе отработки надежности в процессе серии пусков. Чем больше пущено ракет, тем больше вскрыто недостатков, и, в конце концов, через 20-30 пусков ракета «начинает летать».
Каждый пуск увеличивает вероятность успеха последующего. И как с этим соотносится бред автора опуса с "усреднением" вероятностей?
VIST57 Wrote:
Это тоже Черток… ... ... Ему верите?
А почему нет? Верю. Я только не понимаю, как слова Чертока доказывают правомерность издевательств над теорией вероятностей и здравым смыслом?
VIST57 Wrote:
«Луна-9» (маленькая, в одну сторону) – 10%. Аполлон (с людьми, туда-обратно) - 5%. Вам не кажется, что Аполлону дали слишком большую «фору»? (Кстати, Каманин вообще про 0.1% писал…)
Вот не надо теорию вероятностей подменять другим разделом науки - математической статистикой. Вы это по недомыслию или специально? А Каманин, при всём уважении, математик ещё тот...
VIST57 Wrote:
И не надо сказок про то, что человек на борту повышает надежность.
Это чьи же сказки? Неужто Феоктистов сказочник? Его слова:
Quote:
Таким образом, в этой своей роли дублера автоматических систем человек существенно повышает надежность орбитального комплекса.
https://unotices.com/book.php?id=43270&page=38Неее, коллегой он Вас не назвал бы. Ни в жисть...
VIST57 Wrote:
Вспоминаем Берегового, который с обреченностью маньяка стыковался «вверх ногами». А всякие «ошибки пилотирования»? Ошибки вождения? От ошибок никто не застрахован.
Совершенно верно. Ошибки неизбежны. Но практика показывает, что в большистве случаев человек легко справляется с простыми ситуациями при сбоях автоматики. Примеры по теме: действия экипажа А-12 после отключения систем при попадании молнии. Всего-то - включить питание вручную. Или пресловутые замки стыковочных агрегатов. Их в половине экспедиций дозакрывали вручную. Не будь человека на борту - провал был вполне вероятен. Ну и ДВА человека повышают надёжность на порядок, а тем более - ТРИ.
VIST57 Wrote:
А периодические дебаты в курилке, кто должен делать «защиту от дурака»? Конструктор или отдел кадров?
В ядерно-оружейном комплексе такие дебаты закончились очень быстро. И конструктивные мероприятия, и организационные - закрепили в "букварях". Ни одно действие не может выполняться одним человеком. Даже просто находиться в помещении с изделием одному человеку невозможно. Не менее, чем три ступени контроля ВСЕХ операций. Персонифицированная (документируемая) ответственность за каждую операцию. Это основное. Результат известен всем.