kv739 Wrote:
Ракета испытывает огромные динамические, температурные перегрузки. А она максимально предназначена на вывод полезной нагрузки. В смысле нет запасов надежности, т.к. они потянут лишний вес, поползут характеристики эффективности.
Vister, если он технический специалист, должен в этом разбираться.
Точно так же в этом должен разбираться и тот, кто берёт на себя смелость рассуждать публично о "запасах надёжности". А судя по точнейшему определению "огромные" - Вы совершенно в этом не разбираетесь. А вот те, кто на основании результатов
практического применения ступеней сделали выводы о целесообразности повторного использования только ступеней носителя использовавшегося при выводе ПН на НОО, смею полагать, в этом разобрались. И дело здесь, в-основном, в температурных нагрузках. Прочностные характеристики корпусов связаны с температурами не пропорционально. Существует температурный
предел после которого, борьба за надёжность теряет практический смысл. Вот превышение температур в 5 раз - и есть тот предел. По крайней мере - на настоящее время. А по динамике проблемы решаемые. Нагрузки при возврате почти пустой ступени всегда можно сделать ниже нагрузок при взлёте заправленной ступени с дополнительной массой сверху. Снижение перегрузок достигается увеличением времени торможения с уменьшением тяги.
kv739 Wrote:
А на Марсе, в его разреженной атмосфере, как приземлями амы свои аппараты? Не парашютами?
По-разному. Первые - парашютами. Но там требования к точности посадки были довольно общими. А "Кьюриосити" должен был сесть в конкретном месте, потому с 2 км садился управляемо, на реактивной тяге.
kv739 Wrote:
А что ступень представляет? Не пустой бак? Стоимость ее какая в сравнении с двигателями?
"Пустой бак" - слишком примитивизированное представление. Стоимость можно только оценить, впрямую такие данные не публикуются. Стоимость запуска "Falcon 9" оценивается в 62 млн $. Себестоимость ракеты - около 35 млн $. Доля первой ступени - 70%, т.е. - 25 млн $. С другой стороны, двигатели составляют 40% в стоимости запуска. Т.е. - те же 25 млн $. 9 из 10 двигателей "Falcon 9" установлены в первой ступени. Т.е. получается, что доля стоимости двигателей в ступени - около 90%. Только не надо говорить, что за 10% бороться нет смысла.
kv739 Wrote:
Какие расходы на поиск и доставку?
Вот доля поисковой операции и эвакуации в стоимости запуска возвращаемых космических аппаратов также может достигать 10% . Для частника это существенные суммы. Потому Маску выгоднее сажать и ступени, и корабли в конкретное, заранее определённое место. Для государственной программы, как в случае РФ или КНР, эти затраты размазаны по нескольким ведомствам (Роскосмос, МО, МЧС, Гидромет и др.) и по времени. Но они всё равно есть эти затраты, хоть и не прозрачные.
kv739 Wrote:
Но не может этого признать, т.к. задача нахождения его на этом форуме другая. Вряд ли он самостоятелен в этой сфере.
kv739 Wrote:
Вы похоже с пиндосами уже так сильно обанкротились, что любое готовы сболтнуть, чтоб в центре внимания быть.
Фантазии - в норку.