Quote:
С самого начала закладывается противодействие ребенка и природы. Как психологи, мы знаем, что маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находится в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и все, кто в нем живет — всего лишь средства для достижения твоей цели.
Как развивается сюжет дальше? Мы видим, что героине очень сложно определить границы своего поведения. Мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе: придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть — место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление.
Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний – ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Это всё. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает
Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребенка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании и любви, когда они плачут в трехнедельном или в трехмесячном возрасте, или ближе к году, считая, что ребенок манипулирует ими своим криком. А на самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно. Достаточно маме его обнять и прижать к себе, и боль и страх уходят, но для этого выросшая Маша должна уметь чувствовать чужую боль как свою, а вот наша Маша из мультфильма этого практически не испытывает.
Показано типичное поведение избалованного ребенка-эгоиста “без ограничений и рамок”, где его родители являются по жизни “номером шестнадцать” – только инструментом для добычи игрушек и развлечений.
Девочка “стоит на ушах” – прыгает на постели в незнакомом доме, мешает спать взрослому, мешает заниматься делами, требует постоянных игр и развлечений, никакой созидательной деятельности, никакой помощи взрослому, никакого уважения и т.п.
Если кто не понял-это про тлетворное влияние Маши и Медведя.
Далее...Три богатыря.
Quote:
В мультфильме без конца подчеркивается грубая плотская душевная организация героев. Такие “богатыри” многим знакомы, только не по былинам, а по анекдотам. Встречаются они и в современной жизни, и, надо сказать, не так уж редко. Таким образом, в мультфильме, с одной стороны, традиционный образ богатыря низводится с нравственной высоты. А с другой – образ народного защитника в сознании юных зрителей теперь наверняка будет ассоциироваться с многочисленными охранниками, “ментами”, “братками”, которые удивительным образом похожи на “новых русских богатырей”. Что же, время выдвигает новых героев…
Омультфильме без конца подчеркивается грубая плотская душевная организация героев. Такие “богатыри” многим знакомы, только не по былинам, а по анекдотам. Встречаются они и в современной жизни, и, надо сказать, не так уж редко. Таким образом, в мультфильме, с одной стороны, традиционный образ богатыря низводится с нравственной высоты. А с другой – образ народного защитника в сознании юных зрителей теперь наверняка будет ассоциироваться с многочисленными охранниками, “ментами”, “братками”, которые удивительным образом похожи на “новых русских богатырей”. Что же, время выдвигает новых героев…
И- хит.Смешарики.
Quote:
В мультфильме затрагиваются сомнительные темы из тех сфер, которые не уместны в продукции для детей:
Совунья гадает
Карыч занимается гипнозом
Лосяш увлекается астрологией и приметами
Бараш ищет «смысл жизни», и Карыч рассказывает ему о так называемой «Кузинатре».
Крош «доказал» что Земля плоская (серия «Край Земли»)
В одной из серий Смешарики всё лето пили индийский чай и питались энергией солнца (серия «Индийский чай»).
Мультфильм знакомит юного зрителя с различными зависимостями, какого-либо поучительного урока герои при этом не извлекают.
В серии «Большой куш» Смешарики проиграли всё, что у них было, в игре на автомате, изобретённом Пином.
В серии «Запретный плод» Лосяш из любопытства попробовал сок «жамалистового дерева» и приобрел зависимость.
В серии «Бутерброд» Лосяш не может справиться с чувством голода, ему мерещится огромный бутерброд, который с ним разговаривает.
В серии «Это сладкое слово «мёд» Копатыч зависим от мёда.
В серии «Телеграф» показана зависимость от технологий, заменяющих живое общение. Хотя эта серия всё же может стать исключением, так как в ней зависимость показана в негативном ключе, и серия заканчивается правильным выводом.
Лосяш постоянно играет в компьютерные игры, и это никак не осуждается. В серии «Игра» он настолько увлекся, что потерял связь с реальностью.
Герои мультфильма ругаются. Эвфемизмами, конечно. Ведь это детский мультфильм. Детский мультфильм – детские ругательства. Но приучить ребенка использовать слова-паразиты и эвфемизмы для выражения своих чувств – это значит допустить, что со временем он перейдет на более крепкие выражения.
Ёлки-иголки (Крош)
Укуси меня, пчела (Копатыч)
Компрессия (Пин. Кроме того, Пин часто использует выражения на немецком языке)
Дурочка из переулочка (Нюша)
Дурак, дурочка, безмозглый, паршивый, никчёмный и так далее (разные герои)
Нередко от героев можно услышать и фразы в стиле: “я…это … пойду, погуляю, что ли…”.