Юрист Wrote:
Я помню. Но уж слова то он услышать и передать, в принципе, мог?

А реально - *уй его знает. В сети тиражируется эта цитата, не спорю. И даже сам могу у ней усомниться.
Но есть ещё кое-что...
Докладная записка Королева...Такие слова переданы быть не могут. Королев в пересказе Лебедева говорил об Ф-1 на
криогенных компонентах топлива, что есть ВОДОРОД, а в реале Ф-1
керосиновый. Ни в пбяном виде, ни еще в каком Королев это перепутать не смог. Как и не мог ляпнуть "мы это уже проходили", т.к. никаких попыток создания подобных двигателей СССР не делал даже на уровне проектов. И вероятность солдату срочной службы попасть на Байконуре на сходняк Келдыша, Королева и Челомея - вообще никакая. В подобном месте такая тройка разом невозможна. В общем это из раздела: "Кот диктует про татар мемуар" (с)
Докладная завписка Королева о тяжелых ракетах,
выводящих на орбиту ИСЗ полезным весом 150-200 тонн. И в конце там идет вывод:
Quote:
Разработка двигателей на компонентах АТ + НДМГ с тягой 600 т для тяжелых ракет-носителей, выводящих на орбиту ИСЗ полезные грузы весом до 150-200 т, нецелесообразна, так как приводит к увеличению весов и габаритов ракет-носителей, требует создания новой производственной и испытательной базы, новых стартовых установок и не является перспективной.
Главные проблемы, как видим производственно-технологического плана. В СССР тупо нет оборудования для производства камер подобного диаметра. Плюс нужны расходы на испытательные стенды, которые амы, кстати, делали. Приведу длинную цитату из Чертока (Лунная гонка стр. 56-57)
Quote:
Надежность и безопасность были очень жестким требованием всех этапов американской лунной программы. Был принят принцип обеспечения надежности путем тщательной наземной отработки, с тем чтобы в полете производить лишь ту отработку, которую при современном уровне техники невозможно осуществить на Земле.
Высокой надежности удалось достичь благодаря созданию мощной экспериментальной базы для наземных испытаний каждой ступени ракеты и всех модулей лунного корабля. При наземных испытаниях значительно облегчаются измерения, повышается их точность и имеется возможность тщательного исследования после испытаний. Принцип максимальной наземной отработки был продиктован также очень высокими затратами на летные испытания. Американцы поставили задачу свести к минимуму отработочные летные испытания.
Наша экономия расходов на наземную отработку подтвердила старую истину о том, что скупой платит дважды. Американцы не скупились на наземную отработку и проводили ее в невиданных до того масштабах.
Были созданы многочисленные стенды для огневой отработки не только одиночных двигателей, но всех полноразмерных ступеней ракеты. Каждый серийный двигатель штатно проходил огневые испытания до полета по меньшей мере три раза: два раза до поставки и третий - в составе соответствующей ракетной ступени.
Таким образом, одноразовые по программе полета двигатели были фактически многоразовыми. Надо иметь в виду, что для получения надежности и у нас, и у американцев имелись две основные категории испытаний: те, которые проводятся на единичном прототипе изделия (или на малом числе образцов), чтобы продемонстрировать, насколько надежно конструкция будет выполнять свои функции во всех условиях полета, в том числе определить фактический ресурс изделия; и те испытания, которые проводятся на каждом летном образце, чтобы гарантировать, что они не имеют случайных производственных дефектов или ошибок в технологии серийного производства. Первая категория испытаний включает отработочные испытания на стадии конструирования. Это так называемые конструкторско-доводочные отработочные (по американской терминологии - квалификационные) испытания, проводимые на испытательных образцах. Здесь мы с американцами, испытывая одиночные двигатели, действовали более-менее идентично. По второй категории, относящейся к приемочным испытаниям двигателей, ступеней ракеты и ряда других изделий, мы в части методики смогли догнать американцев только спустя 20 лет при создании ракеты ”Энергия”.
Огромная глубина и ширина спектра испытаний, не поддающихся никаким сокращениям в угоду срокам, были главным фактором, ведущим к высочайшей степени надежности ракеты ”Сатурн-5” и космического корабля ”Аполлон”
http://www.rtc.ru/encyk/bibl/chertok/kniga-4/g2.html