viewer740 Wrote:
Oleg Korney Wrote:
Ну ошибся тут. А какая половая разница? Течения у Канарских островов аналогично были известны и испанцам, и португальцам. Те были открыты еще ранее Азорских островов лет на сто. Ессно Колумб и выбирал время старта, исходя из этих причин. Нафик плодить конспирологию? Где он узнал "древние маршруты"? Прочитал египетские папирусы или письменные свидетельства Карфагена? И почему эти данные напрочь отсутствуют в испанских архивах подготовки его экспедиции? Расчеты Тосканелли там фигурируют, а некие "древние знания" ну нихрена.
Тэ-э-э-к! Корнею больше
не наливать одного вопроса не задавать.

Первый ты усвоил - Канарские и Азорские острова, так же как и Коморские с Балеарскими, далеко не один хрен, и половая разница таки есть. Именно поэтому:
Quote:
Если стартовать осенью от Африки в промежутке между Канарскими островами и островами Зеленого мыса (Кабо-Верде), то Северо-Экваториальное течение и попутный ветер примерно через 30-40 дней пригонят любую посудину к островам Карибского моря. Стартуя от Карибских островов через несколько месяцев после этого, течение Гольфстрим и западный ветер (дует на восток) лодку с парусом аналогично неминуемо вынесет в промежуток Португалия-Испания-Марокко.
Переходим к второму пункту нашей
кОнцертной прОграммы:
Quote:
Если стартовать осенью от Африки в промежутке между Канарскими островами и островами Зеленого мыса (Кабо-Верде), то Северо-Экваториальное течение и попутный ветер примерно через 30-40 дней пригонят любую посудину к островам Карибского моря. Стартуя от Карибских островов через несколько месяцев после этого, течение Гольфстрим и западный ветер (дует на восток) лодку с парусом аналогично неминуемо вынесет в промежуток Португалия-Испания-Марокко.
Каким образом Кристобаль Голомб смог бы вернуться взад, не знай он этого замечательного навигационного пердемонокля? НИКАК!
Значит ЗНАЛ!

Объясняю для упоротых. "Разница" между Азорскими и Канарскими островами тезис про знание течений только усиливает, т.к. последние были известны европейцам гораздо раньше: арабам с 12 века, а португальцам с концы 14. Ессно картина течений в этом регионе европейским морякам была известна безо всяких "древних сакральных знаний".
Колумб мог вернуться назад и без помощи течений. Как без помощи течений европейцы плавали под парусом в центральной и северной Атлантике столетиями в Америку и обратно. Англичане, французы и голландцы не стартовали с Канарским островов при плавании в Вест-Индию и будущие США и Канаду. Для Колумба "обратное течение" это только бонус и не более того. Великие географические открытия и развитое мореплавание стали возможным после кардинального изменения техники судостроения и множества усовершенствований в навигационном деле. Причем пальма первенства тут принадлежит португальцам и одному из величайших "менеджеров" этого дела принцу Энрике - он же Гених мореплаватель. Ни на каких "галерах", которые намалевал на гравюре безграмотный швейцарец, колонизация Америки была бы принципиально невозможна. Переворот в мореплавании совершили каравеллы, которые были введены в употребление именно при Генрихе мореплавателе. В дальнейшем принципы этого парусного вооружения стали применяться на всех последующих судах. Генрих основал обсерваторию и мореходную школу Вилла-до-Инфанте. Туда были приглашены видные ученые, картографы, астрономы, навигаторы со всей Европы. В школу принимали всех достойных, независимо от сословных, религиозных или этнических отличий, что было необычно для католической Португалии XV века. Стараниями принца, Вилла-до-Инфанте стала первым в Европейской истории научным центром.
До начала XV века записи моряков были и небрежны и случайны - они целиком зависели от прихоти каждого мореплавателя. Обозначения делались весьма неточно и, как констатировал Генрих в своем письме 1443 года королю Аффонсу V, земли, лежащие за мысом Бохадор (мыс в Западной Сахаре южнее которого европейцы вообще не плавали, считая что там судоходство просто невозможно) "изображались на морских картах и на картах мира так, как это было угодно тем, кто их составлял". Принц Генрих покончил с этим: он приказал, чтобы все наблюдения его офицеров наносились на их навигационные карты. При этом он учредил в своей школе своеобразный "архив". Неукоснительно придерживаясь этого правила, португальцы заложили основы современной картографии.
Для навигации португальцы использовали эфемериды, этот метод прошёл значительное развитие в XV столетии. Эти таблицы произвели революцию в навигации, позволив рассчитывать широту. Именно тогда же стал использоваться в навигации квадрант. Без всех этих предыдущих дел, которые заложили основу последующей европейской морской экспансии не было бы ни плавания Колумба, ни последующих экспедиций других наций Европы.
Учи историю, неуч.

Там нет никакой конспирологии.