К_с_а Wrote:
Велеяр Wrote:
И экономику на свои попробуйте,без российской нефти. Это тоже полезно.
Там похоже уже проблемы с внутренними поставками, а есть же еще контракты экспортные. И при этом Лукойлу свое собственное топливо завозить запрещают.
Quote:
Для поддержки российского бизнеса в Беларуси «Сафмар» поставит им в феврале нефтепродукты. Белорусские заводы работают с компаниями Гуцериева по процессингу. Часть нефтепродуктов, полученных по процессингу, будет реализована «Сафмаром» российским компаниям, чьи АЗС сейчас испытывают определенный дефицит в топливе для розницы, сказал собеседник.
На неделе информированные источники сообщили TUT.BY, что в условиях проблем с поставками нефти из РФ на белорусские НПЗ сетям АЗС, которыми владеют российские нефтяные компании, отказывают в поставках нефтепродуктов с заводов в Мозыре и Новополоцке.
В итоге «Лукойл» ввел на ряде заправок лимиты по продаже дизтоплива — не более 100 литров в одни руки. Однако на фоне критики госконцерна «Белнефтехим» быстро отказался от ограничительных мер.
Вместе с тем в «Лукойле» признали, что недополучают топливо для своих АЗС в Беларуси с местных НПЗ, с которыми подписаны контракты.
Читать полностью:
https://news.tut.by/economics/671779.htmlЛукойлу все равно где зарабатывать..АЗС Лукойл свои в РБ может закрыть без особых потерь.У него АЗС помимо и Беларуси и России в более десятка стран..А с учетом того,что Алекперов сказал,что белорусские свои объемы через РБ шедшие в ЕС,- перенаправил в ЕС через порты России, то и нефтепродукты также реализует на своих других заправках,дозагрузив переработку своих НПЗ,акционером которых является.. Даже если будут какие-то проблемы у Лукойла,то только за счет удорожания на 5-7% транзита, что может компенисировано быть более высокой отпускной ценой хоть его нефти ,хоть нефтепродуктов на рынках ЕС, где скидок никто не требует.
В любом случае за транзит то он будет платить Транснефти по БТС-2 ,а за перевалку портам российским и экспедиторским компаниям,обеспечивающим логистику и диспетчеризацию транспортировки по России до портовых нефтеналивных терминалов..Т.е. бюджет России получит больше денег,за счет увеличения налогов и от Транснефти и от РЖД и от портов,которые все- налоговые резиденты РФ..
А вот,что будет в РБ если из-за ухода Лукойла будет меньше бензина,соляры, то понятно, что он будет интенсивнее дорожать при сокращении продавцов и количества товара..Но об этом люди,которые принимают решения в РБ об ограничении поставок нефтепродуктов со своих НПЗ для российских НК,вряд ли задумываются..Главно показать себя гордыми "патриотами" и борцами за "суверенитет" против "расейских алегархау", "нагло" не желающих спонсировать социализьм в "стране для жизни".