МГ Wrote:
Справедливости ради стоит добавить, что Россия ничего не делает в Белоруссии для популяризации идеи присоединения к РФ.
.
Популяризацией действенной, могло бы стать только одно, - реально показать цену независимости переходом на рынок.Когда безо всяких бел.или даже рос. СМИ простой гражданин РБ будет видеть разницу в уровне жизни с РФ не в пользу Белоруссии. В т.ч. нужно деньги от дотаций на развитие и интвестирование в приграничные области РФ перенаправлять (а они, эти дотации,- огромны, по нефтегазу только порядка 3,5 лярдов долларов в год для РБ. Еще столько же и чуть больше это пошлины. Общая сумма дотаций в десятки раз превышает бюджет каждой из областей в приграничье: Смоленской,Псковской,Брянской.Это деньги , не считая латентной косвенной поддержки от возможности перечисления белорусскими гражданами денег от зачастую не налогооблагаемой деятельности в РФ на Родину,что тоже не мало,порядка лярда долларов).Вот тогда и будет расти желание у людей объединяться.Им будет тогда просто понятно зачем, чисто экономически, с т.з. своего благосостояния, а не пустых лозунгов про "братство".
Особенно если рабочие визы ввести. А не так,чтобы все проблемы режимов русофобских ложились не на социалку и траты по обеспечению раб.мест у себя и бюджет этих режимов, а на бюджет(ы) РФ, или решались возможностью заработать в РФ.Чтобы потом любой змагар мог приехать оттуда, из России,- домой, и на нее же ,Россию,- гадить,как делали и делают многие украинцы, а с некоторых пор и некоторые белорусы (особенно молодежь)..
Возможности для заработка для белорусов и украинцев должны быть легче административно чем в любой др.стране (быстрая процедура получения) , но все равно с раб.визами.При этом платить надо белорусам больше чем украинцам сейчас , и значительно больше чем в РБ(деньги на это взять как раз также из дотаций скомпенсированных), но официально.Тогда российская рабочая виза будет премиальная желанная для рабочего мигранта, также как и ВНЖ и тем более гражданство РФ.
Просто этим никто серьезно ,с т.ч. зрения создания условий для возникновения желаний в обществе РБ -интегрироваться с РФ, не занимается и не занимался в части проведения соответствующей политики на уровне таких как Сурков..А инициатива и предложения должны идти именно от Администрации..Президент уже почти готовое решение с экспертными оценками всегда только оформляет принятием соответствующего Указа или внесением законопроекта в Парламент. Но Сурков этим не занимался (результатов нет во всяком случае,скорее наоборот) и Правительство- тоже..Т.е. вообще.Идей таких не было. Либо они,идущие от различных экспертных сообществ России, немотивированно отклонялись наверху теми же суроковыми.С общими формулировками,- типа мы не хотим обидеть , это "братский народ" и пр. Что является лукавством.
Ленин, как стратег был прав в свое время,говоря, "Чтобы объдиниться,нужно решительно размежеваться.". И никто неправильность такого подхода практикой не опроверг. Жизнь наоборот доказывает правоту такой именно стратегии в подобных случаях.А все эти слюни про "братство" ,-лишь прекраснодушная болтовня, не имеющая отношение к практике межгосударственных отношений.
Далее, давно пора разработать специалистам в Минюсте,МИДе РФ, и ввести такое понятие на законодательном уровне в РФ, дефиницию, как- статус,- "союзник государства" или иной какой -термин (пусть "привилегированный партнер" и т.п. не важно как назови, -русский язык богатый,-которому бы отвечали конкретные несколько критериев союзника, среди которых напр. были бы и такие в обяз.порядке:
- отсутствие информационно-пропагандистской работы СМИ в стране(кандидате на статус-союзника), имеющей признаки,цели и задачи создания негативного образа России в глазах населения этой страны (естественно наличие или отсутствие такой работы- на усмотрение Правительства РФ,МИД РФ или Парламента);
- наличие внешнеполитической поддержки России на международных площадках,выраженной в официальных заявлениях,декларациях, относящихся к поддержке действий Российской Федерации (как в случае 080808,с Крымом,Донбассом);
- отсутствие в стране союзнике (или кандидате на статус "страна -союзник" или "привелигированный партнер") искажений исторических фактов с целью их интерпретации, влекущей возбуждение вражды и негативного отношения к Российской Федерации и ее гражданам.
Законодательно это можно все установить федеральным законом. И только страна-союзник РФ (или "привпартнер" -привилегированный партнер) , отвечающая таким требованиям, прописанным четко в таком нормативно-правовом акте, может иметь основания на получение преференций от РФ в торговле. Размер,период и объемы которых определяются также в зависимости от наличия соответствия тем или иным критериям.
Тогда будет понятно и прозрачно: кому,что ,как и зачем...как гражданам РФ при чем понятно, так и гражданам той страны, что и зачем и сколько она получает и почему и в каких случаях и на что может рассчитывать.Если что не нравится, всегда можно отказаться соблюдать те или иные требования этой стране и автоматически лишиться преференций от РФ, напр.в случае не соответствия одному из критериев или некоторым.
Можно категории ввести: союзник 1-й категории,2-й, 3-й.
Страна,- потенциальный кандидат на получение статуса "союзника" или "привпартнера", будет видеть и знать, что она должна сделать ,чтобы на что-то рассчитывать,если она конечно хочет это получить.И не нужны никакие постоянные эти споры,дискуссии ,субъективные оценки,переговоры с тратами огромного количества денег на поездки на переговоры, рассуждения типа, -этот хороший, тот плохой и т.п. Будет работать механизм правовой,а не в ручном режиме.А то этому дадим,тому не дадим.
Напр. Если нет антироссийских заявлений, нет информационно-пропагандистской работы в СМИ и гуманитарно-образовательной сфере,контролируемой государством,- в стране члене СНГ или ЕАЭС том же (претендующей на статус "союзника РФ".), то она может рассчитывать на дополнительные к преференциям ЕАЭС напр.,-преференции от РФ, т.е. помимо льготных режимов ЕАЭС и др..
В ЕАЭС оставить только беспошлинное пространство.
Это все можно юридически оформить ,при желании.А самое главное, давать кому плюшки или не давать, не будет зависеть в таком случае, -от отношений личных между Президентами,главами государств и правительств, их симпатий и антипатий друг к другу..Сегодня один,завтра другой.А будет зависеть от того,реально ли это выгодно стране,государству, а не конкретному лицу, или нет, т.к. все критерии,законодательно закреплены, и, будут понятны и видны и проверяемы легко в части их соблюдения или несоблюдения.
И не преференции эти должны даваться автоматически, а при наличии критериев,четко перечисленных в нпа федерального уровня для страны кандидата на получение статуса, - только лишь предоставляться право -обратиться за такими преференциями к РФ, а у РФ будет обязанность рассмотреть их заявление на получение данного статуса после проведения ревизионной проверки или заключения комиссии, на предмет действительного соответствия критериев.Опыт международный таких механизмов отчасти имеется. Для начала это можно ввести для получения скидок на нефть,газ.Потом для обеспечения льготного режима инвестиций или участия в госзакупках в России и пр.