egoMANIAC Wrote:
Каких-то новых нюансов переговоров с Российской Федерацией у нас на сегодняшний день нет.
egoMANIAC Wrote:
платить премию российским нефтяным компаниям
Вот как у них в голове умещается все это? Тут читаем, тут не читаем. Тут невыгодно, а нагреть на 21% по транзиту вопреки контракту выгодно. И нахрена он тогда сдался.
Какой-то тупой бесконечный базар.
Для сравнения. Сербия, население 7 миллионов, собственная добыча 1,3 миллиона тонн. В общем, примерно сопоставимо. "Дружбы" нет, перетаможки нет, льгот нет и никто никуда не бегает, истерик не устраивает, молча работают, развиваются в разных направлениях.
https://neftegaz.ru/analisis/interview/497269-razvitie-serbskoy-nis-10-let-pod-upravleniem-gazprom-nefti/Развитие сербской НИС: 10 лет под управлением Газпром нефти Quote:
За последние десять лет компания НИС серьезно изменилась, и лучше всего о наших успехах говорит динамика финансовых показателей компании. До прихода «Газпром нефти» НИС приносила убыток своим акционерам в размере около $100 миллионов. Общий долг составлял порядка $1 млрд. По результатам 2018 г. чистая прибыль компании превысила $250 миллионов, EBITDA достигла более $500 миллионов, а задолженность компании снизилась до $657 миллионов. Сегодня мы сознательно поддерживаем чистый долг на этом уровне, потому что нам выгодно привлекать деньги в таком объеме и на таких условиях, которые дает рынок сейчас.
Quote:
Один из ключевых проектов 10-летия — модернизация НПЗ в Панчево, которую «Газпром нефть» начала после приобретения НИС в 2009 году. Это позволило вывести на рынок Сербии топливо стандарта Евро-5, расширить корзину нефтепродуктов, повысить эффективность производства. Благодаря инвестициям «Газпром нефти» НИС получила статус крупнейшего отечественного поставщика на топливном рынке и стала экспортировать объемы нефтепродуктов на рынки Балканского региона.
Также у нас выросла доля на розничном рынке. Мы приближаемся в Сербии к цифре 44% доли рынка в рознице и 70% в опте. Кроме того, компания вышла за пределы Сербии — в Румынию, Болгарию, Боснию и Герцеговину. В рознице у нас 315 заправок в Сербии и порядка 90 заправок за пределами страны — под брендами NIS Petrol и GAZPROM.
Quote:
действительно, в этом году мы завершим строительство комплекса «Глубокая переработка» с технологией замедленного коксования. Это крупнейший инвестиционный проект второго этапа модернизации НПЗ НИС в Панчево и одна из самых больших инвестиций сербского бизнеса в экономику страны за последние годы: стоимость проекта превышает 300 млн евро. Ввод этого комплекса в эксплуатацию поставит наш нефтеперерабатывающий завод в один ряд с лучшими НПЗ мира с показателем глубины переработки более 99%. Это позволит нам выпускать больше бензина и дизеля и прекратить производство мазута с высоким содержанием серы.
Quote:
При этом мы начнем производить кокс, который используется в металлургии, в строительной отрасли. Этот продукт в Сербию сегодня импортируется, а наше производство закроет потребности внутреннего рынка и позволит часть объемов этой продукции экспортировать.
Quote:
Как на вас сказывается запрет на импорт иранской нефти?
Нефти в мире достаточно. Текущие ограничения на нас не сказываются.
НИС активно занимается поиском оптимальных сортов импорта нефти. Вы тестировали разные виды нефти. Есть ли планы по добавлению в корзину новых нефтей и из каких регионов?
НИС — компания, которая проявляет постоянный интерес к оптимизации процесса закупки сырой нефти, так как речь идет о стратегическом сырье, предполагающем выделения значительных средств и чьи эффекты оказывают влияние на многочисленные сегменты деятельности. В предыдущем периоде мы провели рад анализов сортов нефти с различных рынков (Европа, Азия, Африка) и для закупки конкретного типа сырья мы руководствуемся, в первую очередь, экономическими показателями. Сегодня активно закупаем нефть, которую «Газпром нефть» производит на Новопортовском месторождении. Сорт Novy Port — легкая нефть, и при смешивании с другими сортами получается хороший микс с хорошими выходами. Сегодня нефть транспортируется нефтепроводом хорватской компании «Janaf», которая транспортирует эту нефть от порта отгрузки Омишаль до измерительной станции Сотин. Оттуда сырье по нефтепроводу отправляется на НПЗ в Панчево.