Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Но исходные данные оценить можно…
Так оцените.
VIST57 Wrote:
Диаметр этой детали вторичен, потому, что удар будет по центру и площадь его будет не более чем площадь сопла. Теперь про сопло… Погуглите «сопло лаваля»… И тогда узнаете, что оно специально делается для получения скорости истечения газов выше скорости звука. Сразу же после запуска вакуум кончится… При запуске образуется ударная волна сконцентрированная на центре. И если эта волна не разнесет эту волшебную деталь вдоль и поперек, то она отразится обратно, и в лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем разнесет его…
Смотрите:


Это моделирование истечения газовой струи в вакуум. Как видите, практически на срезе сопла струя газов значимой плотности коническая, с углом раствора около 30° от осевой. Посмотрите на чертёж LMа. Струя воздействует, практически на всю площадь "вогнутой детали". Да, с увеличением угла плотность газов уменьшается, но потому и сделана деталь вогнутой - расстояние до сопла по краям ближе. Так и обеспечивается относительное выравнивание давлений. При истечении на плоскую преграду распределение давлений - колоколообразное.
Так оценил.
Вот Вы опять не понимаете о чем пишите… Где Вы берете эти картинки? Погуглил. Она засветилась еще только на одном «профильном» форуме…
Вот…
http://forums.airbase.ru/2016/03/t70427,28--vse-pro-lunnyj-modul.htmlВо первых, это модель… То бишь визуализация решения некоего дифура с определенными граничными условиями… Это может вообще не относиться к реальности… Математика. Она все стерпит…
Там под рисунком есть слова. Где там хоть одно слово про вакуум? Или Вы «по-басурмански» никак? Там сплошные среды и газодинамика, по-нашему аэродинамика. Откуда Вы взяли сверхзвуковые скорости? Это, что видно по рисунку? Там даже не понятно, что отложено на осях. Что это за вектор направленный вверх? При сверхзвуковых скоростях аэродинамика кончается…
Я же Вам написал. «Погуглите «сопло лаваля»»
Вот Вам ссылка…
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%BE_%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8FКакой «раствор в 30 градусов от оси»?
Его глазами видно. Прямо на картинке…

И чем больше вакуум вокруг, тем факел прямее…
Вот тоже оттуда

Где скорость, а где давление сами разберетесь… Это стационарный режим, а я про ударную волну говорил…
«Раствор в 30 градусов от оси»… Мы про двигатель говорим, если это двигатель, конечно, а не краскопульт… Да и то у него факел уже…
Да все через пень-колоду…

Это соты? Алюминиевые? Ну ладно Вы не видели соты, но Американцы… Я в ауте…
Ну, такие соты, конечно, не жалко. Мять и на переплавку. Даже в космос возить не надо…
Кстати, опору, «сковороду» из сот сделать нельзя из-за ее формы. Да и жесткость и прочность у сот статическая, а удара они не держат…
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Я только сейчас понял, что Вы про листы алюминия на ЛМ. Я то про наши станции...
У Шунейко четко написано
Quote:
Вся конструкция взлетной ступени окружена тепловым и микрометеорным защитным экраном из многослойного майлара, покрытого снаружи одним тонким слоем алюминия.
Сами проверьте. И думаю, что это не он сам придумал. Так было написано там откуда переводил...
Да. Только там, откуда переводили - написано гораздо больше. О том и речь, что нельзя в одной книжке отразить абсолютно все вопросы. А спрашивал я - откуда бред про кумулятивную струю?
VIST57 Wrote:
Рис. 14.12. Зависимость нормализованного баллансировочного угла атаки (а) и аэродинамического качества (б) от параметра вязкости. Найдите это место. Где там анализ почему все «реальный» кривые абсолютно не «бьются» с экспериментальными данными. Такое даже на лабараторке в институте не катит… Это же нельзя просто так оставить, без объяснения, если анализируешь, конечно...
Вы просто не осилили весь текст. Расхождения объясняются:
- ошибками в блоке инерциальных измерений;
- ошибками в определении скоростного напора (несовершенство датчиков, неточность калибровки, тепловые эффекты);
- атмосферными возмущениями;
- ошибками определения массы аппарата из-за неопределенности начального веса, массы уносимого абляционного покрытия и расхода топлива системой ориентации.
VIST57 Wrote:
Еще раз отвечу про эти «сборники». И больше, пожалуй, отвечать не буду. Утомительно.
Да, действительно. Читать Ваши "мемуары" утомительно. Ничего интересного.
Для получения кумулятивного эффекта надо просто об одну железку шарахнуть другой, маленькой, но с гиперзвуковой скоростью. Именно так обычно летают микрометеориты…
И жаргон «не бьется», похоже Вы не знаете… Там вообще «экспериментальные данные», как выстрел из дробовика, там впору задумываться о методике эксперимента, а не о изготовлении реальной конструкции по результатам такого «эксперимента»…
И да.
Я Вас прошу не читать мои «мемуары». Лучше поставьте меня в игнор.
Да и Вас я больше комментировать не буду. Устал... А наоборот сосредоточусь на «мемуарах». Может чего-нибудь новенькое напишу…
А то, что мы тут из одного интернета переписываем в другой?
От этого и ругань получается…
принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.
Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.