Вот это больше всего обидело, да не меня, а "коллегу Феоктистова"… А его уже нет с нами…
Он по Береговому он "проехался", а пожалел его. Вы хоть книгу прочтите…
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Дальномер у них накрылся… Он, конечно входит в состав «иглы», и тут уж не автоматом не руками… Или Вы считаете, что должны быть отдельные дальномеры, двигатели и т.д. специально для ручной стыковки?
Да нет, не дальномер. Дистанции они в отчётах указывали. Радиотехнический привод - это не совсем дальномер. Точнее - совсем не дальномер. А ручная стыковка производится на завершающем этапе. На дальних дистанциях - только автоматика. Да и не готовы были к этому космонавты, не отрабатывали они этот вариант. В этом смысл фразы о невозможности. И на «короткий боевой» язык переходили не из-за его краткости, а от бессилия. Когда история стала достоянием общественности - свалили всё на Мишина... А чё ж не свалить? Кстати, Каманин этот эпизод описал. Хотя и его вина в неудаче была. А что "коллега Феоктистов"? По Береговому он "проехался". А пр это - ... ну, как и не было ничего...
Феоктистов в своей книге описывает процесс создания «Союза» с точки зрения разработчика, а не собирает все приколы и сплетни, как Каманин. Поэтому, возможно этого эпизода нет. Сейчас подумал, ведь Каманин же это все должен был записывать, или у него такая идеальная память?
А, что за зверь такой «Радиотехнический привод»? У Каманина, наверное прочли? Так он не инженер.
Есть такое жаргонное понятие в авиации… Комплекс радиомаяков на аэродроме… Там средний, который в конце полосы стоит, тоже смешно называется в простонародье «подхалимом».
А это что?
«Да и не готовы были к этому космонавты, не отрабатывали они этот вариант. В этом смысл фразы о невозможности.»
Да? У Вас черным по белому было написано
«не было оборудования для ручной стыковки»…
И какая вина Каманина? Он руководитель, его работа руками водить, ну и говорящей головой иногда работать, да еще следить кто с кем и сколько выпил…
Ну ладно, читаем Феоктистова
Quote:
Мы не знаем и никогда не узнаем, как провел послед-ние секунды жизни Владимир Комаров, что он успел почувствовать и о чем подумать. Обычно космонавт при спуске ожидает резкого рывка, когда раскрывается основной купол парашюта. Рывка этого не последовало, и падение продолжалось еще около минуты. Наверное, этого слишком мало, чтобы успеть понять, что произошло и что тебя ждет.
В течение полутора лет после этого шли доработки и дополнительные испытания всех систем "Союза". В октябре 1968 года вновь начались пилотируемые полеты корабля. В день похорон Комарова, весной 1967 года, я говорил с Л.В. Смирновым (тогдашним председателем военно-промышленной комиссии), Келдышем и Мишиным и предложил себя в качестве следующего пилота "Союза" в полете, который предусматривал стыковку с беспилотным кораблем. Предложение было принято, и с начала лета я переселился в Центр подготовки космонавтов и начал готовиться к полету. Одновременно готовился к полету и Георгий Береговой. Подготовка шла вполне успешно, и в упражнениях на стыковочном тренажере у меня результаты были получше.
Но было два "но". Одно обычное. Как-то приехал в ЦПК Каманин и провел откровенный разговор со мной на тему о том, что ВВС лягут костьми, но так или иначе не пустят меня в этот полет, будут стараться и их врачи (и они, надо сказать, старались и сильно портили мне кровь), и само командование. Если я соглашусь не участвовать в этом полете, то он мне гарантирует участие в следующем, в качестве бортинженера. "Если вы согласитесь, то у вас будут такие же воспоминания о подготовке к полету на "Союзе", какие у вас были при подготовке к полету на "Восходе", если нет, пеняйте на себя". Я, конечно, отказался принять это наглое предложение.
Второе "но" было связано с тем, что этот полет, по нашему плану, должен был состояться после полета и стыковки двух беспилотных "Союзов" в начале осени 1967 го-да. Полет и стыковка прошли благополучно, но второй из этой пары кораблей при спуске был потерян, и приняли решение еще раз разобраться и повторить полет двух беспилотных "Союзов" весной 1968 года, что автоматически переводило пилотируемый полет на осень 1968 года.
И ВВС не дремали. После гибели Гагарина в тренировочном полете на самолете в марте 1968 года ВВС (первое "но") обратили внимание "высшего" руководства на то, что из девяти летавших космонавтов двоих уже нет в живых и что стоит ли рисковать жизнью одного из семерых, оставшихся в живых, в испытательном полете с неизвестными результатами.
Недавно я прочитал воспоминания Каманина, где он открыто признается, что регулярно выступал с заявлениями: Феоктистов - больной человек. Я об этом ничего не знал, тем более что к обсуждению меня не привлекали. Все было решено за моей спиной. Думаю, что и Мишин с удовольствием меня сдал. А может быть, и с неудовольствием - его бы надо спросить, вдруг я зря на него нападаю: по словам Каманина, и Мишин, и Келдыш, и Смирнов были на моей стороне. Так что я оказался перед фактом уже принятого решения, и летом 1968 года мне пришлось вернуться к своей проектной работе не солоно хлебавши.
Пытаясь сохранить за собой монополию поставки экипажей космических кораблей, ВВС и Каманин как их лидер в этом бессмысленном деле завели себя в тупиковую ситуацию. Излагая свою позицию во время всякого рода встреч, в выступлениях по радио и телевидению, они утверждали, что летчики, причем по преимуществу летчики-истр*бители, по своим физическим качествам, по своей готовности к неожиданным ситуациям, психологическим и физическим перегрузкам, являются именно теми людьми, которые должны летать в космос. Это утверждали не только Каманин, но и летавшие в космос летчики, в частности, Гагарин. И сами в это верили. По существу, эта позиция ВВС была заявлена при опубликовании указа о введении звания "летчик-космонавт", присваиваемого космонавту за выполнение космического полета. Текст указа был подготовлен ВВС за нашей спиной. И конечно, первым летавшим космонавтам не хотелось кривить душой при ответах на вопросы корреспондентов об их полетах на самолетах, естественным образом возникавшие после изложения этой позиции. И они хотели иметь возможность летать на самолетах как пилоты, а не как пассажиры, чтобы наглядно демонстрировать, что они не просто космонавты, а летчики-космонавты. Но сразу после отбора в отряд космонавтов им уже не разрешали самостоятельные полеты. Начальство, естественно, заботилось об их жизни - и о жизни тех, кто еще не летал, и тем более о жизни тех, кто уже стал известен всему миру. Чтобы летать на самолетах, Титову пришлось практически уйти из отряда космонавтов.
Понимаете. После гибели Комарова он себя предложил, как разработчика… А Вы проехался…
Знаете, конструктора мостов, перед открытием моста, обычно под мостом стоят… Так у нас принято....
принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.
Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.