Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 24 июн, 2025, 20:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66156 ]  На страницу Пред.  1 ... 1349, 1350, 1351, 1352, 1353, 1354, 1355 ... 2647  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 1:01
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв, 2015, 15:38
Сообщения: 4910
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Не хотел я Вам отвечать. Вроде уже последний раз ответил… Ну ладно…

А чё ж так-то? "Мужик сказал - мужик сделал..." - это не для Вас? Да и понимаю я Вас... Сложно ответить на вопрос, откуда Вы взяли про стыковку тросом, про то, что в ЛМе корректирующие двигатели стоят на разных расстояниях, а баки с по-разному вырабатываемым горючим разнесены в стороны... Трудно признавать свой бред. Поэтому - не отвечайте. Просто продолжайте радовать нас своими "анализами"... (как то двусмысленно получилось)... :)

А, что тросом не цепляли? Ручками? Не раскручивали всю эту хренотень? Чтобы получить «искусственную гравитацию»? Они, что сомневались в существовании центробежной силы?
Для этого надо было летать в космос? Проехались бы на мотоцикле… Вы, что не понимаете, что это эксперименты из серии «бросания молотка»? Тормозили то потом как? Трос ведь еще и отцепить надо…
Или Вы про это не знали? Читайте…
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/getlend/04.html
Смотрите…
Изображение
Quote:
Нейлоновая лента длиной 30,5 м связывает «АДТВ» — ракетную ступень мишени «Аджена» с «Джемини-12». Она была закреплена Э. Олдрином во время выхода в космос.

Там много интересного…
Quote:
Планировался длительный выход Гордона в космос, но, подобно Сернану и Коллинзу, он испытал некоторые затруднения, что резко сократило его действия. Однако он добился успеха в выполнении основной задачи: привязал нейлоновой лентой «Джемини» к «Аджене». Эта процедура была проведена с целью продемонстрировать, что космический корабль можно стабилизировать на орбите, используя гравитационное поле Земли. Кроме того, вращением двух космических кораблей относительно общего центра тяжести создавалась искусственная тяжесть и обеспечивалось удержание их положения. Эксперимент с использованием гравитационного поля Земли выполнить не удалось, но удержание положения за счет закрутки частично было обеспечено. На 26-м витке Конрад включил двигатели «Аджены», чтобы увеличить апогей орбиты до 1370 км, и с этой высоты он сообщил: «Отсюда действительно видно, что земной шар круглый...». Через два витка был запущен двигатель «Аджены» и апогей орбиты снижен до 260 км.

Во как! Включил двигатели «Аджены» и поднял апогей до 1370 км (оттуда Земля - шар)
Заметьте. Джемини привязан тросом. Нейлоновым… И при таком разгоне трос обязательно попадает под реактивную струю двигателей «Аджены». Ну ладно…
Потом опять включил и снизил апогей до 260 км. Тут уж либо крестик либо трусы…
А как они добирались до «Аджены» за полтора часа после старта? Такое после них вообще никто повторить не в состоянии.
Сколько «Союз» добирается до МКС Вы в курсе? То то…
И как приземлялись в 700м от заданной точки. Ну, прямо высокоточное оружие, ни дать ни взять…
И люди все одни и те же...
Vister Wrote:
Это не обшивка. Это теплозащитный экран из жаростойкого сплава. А озвученную скорость и температуру, при спуске в плотных слоях атмосферы принимает на себя днище, защищённое теплозащитным щитом абляционного типа, аналогичного тому, который применяется на "Союзах":
Изображение

На фотографии нет никакого «теплозащитного щита абляционного типа», там волшебный металл, который от температуры покрывается серыми полосками …

Успокойтесь. Сейчас они делают свой «Джемени»… «Драгон» называется… И дай Бог сделают. И наши им помогают… Он даже чем то «Союз» напоминает. Попроще, конечно, но не все сразу…
Вот только не пойму, почему они систему стыковки купить не могут? Двигатели же покупают…
Конечно ее приспособить будет трудно, но ведь возможно… И стыковались бы к МКС, как люди.
А то их по 8 часов механической рукой ловят, да в дырку втыкают… Так можно и руку сломать и МКС попортить…

Разнесенные баки… Да сами смотрите… Сколько хотите… Разнесенные они или нет...
http://osiktakan.ru/moon/kk_apollo_lm.html
Изображение
Обратите внимание на двигатель поз.23.
При взлете надо прямо «задницей на него сесть»… А у него тяга полторы тонны...
Как Вы думаете? Ребят контузит при запуске двигателя в этом небольшом "сарайчике", или просто уши заложит?
Да, и Сопло́ Лава́ля, часть интерьера… А оно греется «мама не горюй».
Ну понятно, там же все теплоизолированно специальной металлической фольгой….
А струя из этого сопла куда пойдет? Вы решитесь выстрелить из РПГ закрыв сзади раструб? А они не боятся…
Ну ладно. Хватит…

принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.

Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 1:06
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв, 2015, 15:38
Сообщения: 4910
Vister Wrote:

VIST57 Wrote:
Я не знаю, откуда эта цитата

Цитата из Вики... потому и кривоватая, но суть передана верно.
VIST57 Wrote:
А то, что они пытались состыковаться, Вы в курсе?

В курсе.

А если в курсе, то зачем бла-бла-бла про «невозможность ручной стыковки»

принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.

Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 1:41
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв, 2015, 15:38
Сообщения: 4910
Вот это больше всего обидело, да не меня, а "коллегу Феоктистова"… А его уже нет с нами…
Он по Береговому он "проехался", а пожалел его. Вы хоть книгу прочтите…
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Дальномер у них накрылся… Он, конечно входит в состав «иглы», и тут уж не автоматом не руками… Или Вы считаете, что должны быть отдельные дальномеры, двигатели и т.д. специально для ручной стыковки?

Да нет, не дальномер. Дистанции они в отчётах указывали. Радиотехнический привод - это не совсем дальномер. Точнее - совсем не дальномер. А ручная стыковка производится на завершающем этапе. На дальних дистанциях - только автоматика. Да и не готовы были к этому космонавты, не отрабатывали они этот вариант. В этом смысл фразы о невозможности. И на «короткий боевой» язык переходили не из-за его краткости, а от бессилия. Когда история стала достоянием общественности - свалили всё на Мишина... А чё ж не свалить? Кстати, Каманин этот эпизод описал. Хотя и его вина в неудаче была. А что "коллега Феоктистов"? По Береговому он "проехался". А пр это - ... ну, как и не было ничего...

Феоктистов в своей книге описывает процесс создания «Союза» с точки зрения разработчика, а не собирает все приколы и сплетни, как Каманин. Поэтому, возможно этого эпизода нет. Сейчас подумал, ведь Каманин же это все должен был записывать, или у него такая идеальная память?
А, что за зверь такой «Радиотехнический привод»? У Каманина, наверное прочли? Так он не инженер.
Есть такое жаргонное понятие в авиации… Комплекс радиомаяков на аэродроме… Там средний, который в конце полосы стоит, тоже смешно называется в простонародье «подхалимом».
А это что?
«Да и не готовы были к этому космонавты, не отрабатывали они этот вариант. В этом смысл фразы о невозможности.»
Да? У Вас черным по белому было написано «не было оборудования для ручной стыковки»
И какая вина Каманина? Он руководитель, его работа руками водить, ну и говорящей головой иногда работать, да еще следить кто с кем и сколько выпил…

Ну ладно, читаем Феоктистова
Quote:
Мы не знаем и никогда не узнаем, как провел послед-ние секунды жизни Владимир Комаров, что он успел почувствовать и о чем подумать. Обычно космонавт при спуске ожидает резкого рывка, когда раскрывается основной купол парашюта. Рывка этого не последовало, и падение продолжалось еще около минуты. Наверное, этого слишком мало, чтобы успеть понять, что произошло и что тебя ждет.
В течение полутора лет после этого шли доработки и дополнительные испытания всех систем "Союза". В октябре 1968 года вновь начались пилотируемые полеты корабля. В день похорон Комарова, весной 1967 года, я говорил с Л.В. Смирновым (тогдашним председателем военно-промышленной комиссии), Келдышем и Мишиным и предложил себя в качестве следующего пилота "Союза" в полете, который предусматривал стыковку с беспилотным кораблем. Предложение было принято, и с начала лета я переселился в Центр подготовки космонавтов и начал готовиться к полету. Одновременно готовился к полету и Георгий Береговой. Подготовка шла вполне успешно, и в упражнениях на стыковочном тренажере у меня результаты были получше.
Но было два "но". Одно обычное. Как-то приехал в ЦПК Каманин и провел откровенный разговор со мной на тему о том, что ВВС лягут костьми, но так или иначе не пустят меня в этот полет, будут стараться и их врачи (и они, надо сказать, старались и сильно портили мне кровь), и само командование. Если я соглашусь не участвовать в этом полете, то он мне гарантирует участие в следующем, в качестве бортинженера. "Если вы согласитесь, то у вас будут такие же воспоминания о подготовке к полету на "Союзе", какие у вас были при подготовке к полету на "Восходе", если нет, пеняйте на себя". Я, конечно, отказался принять это наглое предложение.
Второе "но" было связано с тем, что этот полет, по нашему плану, должен был состояться после полета и стыковки двух беспилотных "Союзов" в начале осени 1967 го-да. Полет и стыковка прошли благополучно, но второй из этой пары кораблей при спуске был потерян, и приняли решение еще раз разобраться и повторить полет двух беспилотных "Союзов" весной 1968 года, что автоматически переводило пилотируемый полет на осень 1968 года.
И ВВС не дремали. После гибели Гагарина в тренировочном полете на самолете в марте 1968 года ВВС (первое "но") обратили внимание "высшего" руководства на то, что из девяти летавших космонавтов двоих уже нет в живых и что стоит ли рисковать жизнью одного из семерых, оставшихся в живых, в испытательном полете с неизвестными результатами.
Недавно я прочитал воспоминания Каманина, где он открыто признается, что регулярно выступал с заявлениями: Феоктистов - больной человек. Я об этом ничего не знал, тем более что к обсуждению меня не привлекали. Все было решено за моей спиной. Думаю, что и Мишин с удовольствием меня сдал. А может быть, и с неудовольствием - его бы надо спросить, вдруг я зря на него нападаю: по словам Каманина, и Мишин, и Келдыш, и Смирнов были на моей стороне. Так что я оказался перед фактом уже принятого решения, и летом 1968 года мне пришлось вернуться к своей проектной работе не солоно хлебавши.
Пытаясь сохранить за собой монополию поставки экипажей космических кораблей, ВВС и Каманин как их лидер в этом бессмысленном деле завели себя в тупиковую ситуацию. Излагая свою позицию во время всякого рода встреч, в выступлениях по радио и телевидению, они утверждали, что летчики, причем по преимуществу летчики-истр*бители, по своим физическим качествам, по своей готовности к неожиданным ситуациям, психологическим и физическим перегрузкам, являются именно теми людьми, которые должны летать в космос. Это утверждали не только Каманин, но и летавшие в космос летчики, в частности, Гагарин. И сами в это верили. По существу, эта позиция ВВС была заявлена при опубликовании указа о введении звания "летчик-космонавт", присваиваемого космонавту за выполнение космического полета. Текст указа был подготовлен ВВС за нашей спиной. И конечно, первым летавшим космонавтам не хотелось кривить душой при ответах на вопросы корреспондентов об их полетах на самолетах, естественным образом возникавшие после изложения этой позиции. И они хотели иметь возможность летать на самолетах как пилоты, а не как пассажиры, чтобы наглядно демонстрировать, что они не просто космонавты, а летчики-космонавты. Но сразу после отбора в отряд космонавтов им уже не разрешали самостоятельные полеты. Начальство, естественно, заботилось об их жизни - и о жизни тех, кто еще не летал, и тем более о жизни тех, кто уже стал известен всему миру. Чтобы летать на самолетах, Титову пришлось практически уйти из отряда космонавтов.

Понимаете. После гибели Комарова он себя предложил, как разработчика… А Вы проехался…
Знаете, конструктора мостов, перед открытием моста, обычно под мостом стоят… Так у нас принято....

принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.

Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.


Последний раз редактировалось VIST57 15 апр, 2016, 3:22, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 1:55
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв, 2015, 15:38
Сообщения: 4910
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
В этом полете впервые была осуществлена сварка в невесомости… Аппарат разрабатывали в Киеве в институте Патона. Я там бывал, не раз…

И я не раз. Целых - два... Зато диплом, практически оттуда утащил... 12-ти головый сварочный автомат...

Я чаще. Любая командировка Киев без этого не обходилась, даже просто с оказией какие-то бумаги завести, чего-нибудь забрать…
А откуда там диплом? Это же не учебное заведение. Там люди работали. Раньше, во всяком случае…

Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Вы сами то видите, что Вы начали описывать обычный гвоздь, обозвав его болтом.

Нет, описывал я именно болт.

Ну да. Стержень скрепляющий две деревяхи, у которого потом придумали головку, это конечно болт…
Сейчас появились гвозди со спиральной накаткой. Они наверное винты…

принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.

Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 2:16
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв, 2015, 15:38
Сообщения: 4910
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Да и к гроверу, чего Вы докопались? Другого не знаете?

Я докопался? Разве не Вы про него в каждом сообщении вспоминали? Я спрашивал про шайбы. А именно - где Вы их не нашли у "Джемини"... :)

А кто докопался? Если я сразу написал, что эти шайбы не под гровер и про них и «звездочки» не надо вспоминать… И сразу стал писать про самоконтрящиеся саморезы
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
И преподаватели у Вас странные были. На «Деталях машин» у нас были детали машин. Всякие болты, винты, они просты, как 3 копейки.

Нормальные преподаватели. Во всяком случае, противоречивость в ГОСТах замечали и предупреждали об этом студентов.
VIST57 Wrote:
А уж сдвиг, растяжение, тут и коню понятно, что это от болта не зависит, это зависит от соединяемых деталей.

Коню, может быть, и понятно, а Вы - не догнали... Речь о классификационном признаке. Он может быть любым. Лишь бы однозначным.

Понимаете, странность то в другом. Никому не нужен этот «классификационный признак».
Вот мне, например, наплевать, что некая деталь с резьбой в одном случае называется втулкой, а в другом футоркой. Если она мне подходит, то я в спецификацию пишу то название, которое написано в ГОСТе и все. И нечего здесь классифицировать…
Тем более в институте ГОСТы не изучают, там есть много более полезных вещей, которые надо успеть изучить. С ними сталкиваешься неожиданно, на курсовых… И если их когда ни будь упоминают, то только по названию, но никогда не по номеру, потому, что это бессмысленно. К моменту выпуска номер изменят….
Может быть, в техникуме или в ПТУ изучают, не знаю, может им людей занять нечем? Но думаю, что вряд ли…

принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.

Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 2:59
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв, 2015, 15:38
Сообщения: 4910
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Вот видите. Для Вас туман и вода это одно и тоже…

Да нет, не одно и то же. Морская вода - гораздо хуже.

Да я тоже так раньше думал. Ну а когда увидел своими глазами, был просто поражен.
Это был фрезерованный корпус из сплава Д16. Там где осталась плакировка чистым алюминием, там еще куда не шло… А там, где был вскрыт чистый дюраль, даже раковины заполненные белым порошком…
А, вот донышку, которое стояло в лужице, хоть бы что…
А всего-то 4 часа тропического морского тумана… Оказывается, что аэрозоли с кислородом воздуха для Д16 гораздо хуже воды…
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
И баллистики у Вас весовщиками работают…

Весовщиками они работают только в Вашем воспалённом сознании. А так, они расчётчиками работают. А для баллистических расчётов масса - параметр, от которого никак не уйти...

Это да. От массы никуда не уйти… Только баллистики считают траекторию материальной точки.
А там был разговор о непредсказуемости центра масс… А это «развесовка» и поведение объекта, как тела. Его считают «динамики». Иногда их называют «динамистами», но тогда они обижаются.
Это, как пожарные и пожарники…
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
И про изометрию. Все равно ведь не ответите... Конструктора ее не применяют никогда... Отсюда делайте вывод, чьи эти картинки...

Я Вам давно ответил, что рисунки из инструкций - не изометрия.

А, что это тогда? Аксонометрия? Вы, что и изометрии не видели?
Вы можете понять, что я написал?
«Конструктора ее не применяют никогда... Отсюда делайте вывод, чьи эти картинки...»
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Вон, Вистер почему-то над такой статистикой смеется…
http://www.ussr-2.ru/index.php/sssr-2-0 ... =&start=11
У меня тоже к ней некоторые претензии имеются. И выборка мала, и вероятности часто берутся по аналогии…

А то, что запуски КА рассматриваются как совокупность случайных событий, не смущает? А нет претензий к тому, что автор на слишком крупные этапы разбил полёт? Помельче бы, поподробнее, глядишь - вероятность успеха миссий вообще в ничтожную превратиться. А ещё можно, таким же способом, "посчитать" вероятность успешного полёта "Союза". Главное - не лениться, поподробнее "этапы" подобрать... :) Начиная с вероятностей "неоткручивания" каждого болта...

Я написал, что мне не нравится. «И выборка мала, и вероятности часто берутся по аналогии…»
«А то, что запуски КА рассматриваются как совокупность случайных событий» - это не понял совсем.
Каманин, если мне не изменяет склероз, вероятность удачного исхода первого полета оценивал в 0.1%. Откуда он взял такую цифру? Наверное «с потолка», поэтому верить ей тоже нельзя…
У «автора» вероятность в 50 раз больше…
Я даже допускаю, что "автор" сильно ошибся пусть даже на 7 (СЕМЬ ПОРЯДКОВ), но и тогда вероятность ничтожна...
Это очень похоже на "ошибку" в стоимости полетов Шаттлов. Все начиналось с цены ихнего "Аэрофлота".
Поверить в случайную ошибку на столько порядков я не могу, я не считаю их на столько тупыми и никуда не годными....

принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.

Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 3:23
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2014, 13:07
Сообщения: 11673
Откуда: Дальний Восток
VIST57 Wrote:
А, что это тогда? Аксонометрия? Вы, что и изометрии не видели?
Вы можете понять, что я написал?
«Конструктора ее не применяют никогда... Отсюда делайте вывод, чьи эти картинки...»

Ну вообще изометрии конструкторами применяются в некоторых случаях, когда надо кромешным "специалистам" которые чертежи читать не умеют наглядно показать тот или иной узел, деталь, момент, а так да в работе как правило она неприменима, вообще изометрии это больше художественные произведения.

Изображение Собери из предложенного слово "ВЕЧНОСТЬ".


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 3:35
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв, 2015, 15:38
Сообщения: 4910
Stepan Stepanich Wrote:
VIST57 Wrote:
А, что это тогда? Аксонометрия? Вы, что и изометрии не видели?
Вы можете понять, что я написал?
«Конструктора ее не применяют никогда... Отсюда делайте вывод, чьи эти картинки...»

Ну вообще изометрии конструкторами применяются в некоторых случаях, когда надо кромешным "специалистам" которые чертежи читать не умеют наглядно показать тот или иной узел, деталь, момент, а так да в работе как правило она неприменима, вообще изометрии это больше художественные произведения.

Я не применял никогда, и не видел, что бы это кто-то делал...
Хотя во время учебы очень любил ее рисовать, это меня забавляло. Особенно построить все одним циркулем...
А для "кромешных специалистов" у нас был отдел технического плаката...

принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.

Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 3:52
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2014, 13:07
Сообщения: 11673
Откуда: Дальний Восток
VIST57 Wrote:
А для "кромешных специалистов" у нас был отдел технического плаката...

Ну мне иногда приходилось некоторым особым "специалистам" чертить изометрии, т.к. гуманитарии из Москвы глядя в чертеж ничего не понимали, еще бывали на местах "специалисты" у которых с пространственным воображением особые проблемы, им тоже приходилось делать диметрии и изометрии.
Ну и в трубных обвязках всегда изометрии и аксонометрии делали, т.к. если обвязка особо сложная простым чертежом ее изобразить довольно таки проблематично, много очень разрезов, а следовательно и листов, что на производстве как бы очень неудобно.

Изображение Собери из предложенного слово "ВЕЧНОСТЬ".


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 4:23
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв, 2015, 15:38
Сообщения: 4910
Stepan Stepanich Wrote:
VIST57 Wrote:
А для "кромешных специалистов" у нас был отдел технического плаката...

Ну мне иногда приходилось некоторым особым "специалистам" чертить изометрии, т.к. гуманитарии из Москвы глядя в чертеж ничего не понимали, еще бывали на местах "специалисты" у которых с пространственным воображением особые проблемы, им тоже приходилось делать диметрии и изометрии.
Ну и в трубных обвязках всегда изометрии и аксонометрии делали, т.к. если обвязка особо сложная простым чертежом ее изобразить довольно таки проблематично, много очень разрезов, а следовательно и листов, что на производстве как бы очень неудобно.

Так все равно разрезы нужны. Если мне склероз не изменяет, то на всяких "метриях" только справочные размеры ЕСКД допускает. А, что делать с исполнительными?

принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.

Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 6:27
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2014, 13:07
Сообщения: 11673
Откуда: Дальний Восток
VIST57 Wrote:
Так все равно разрезы нужны. Если мне склероз не изменяет, то на всяких "метриях" только справочные размеры ЕСКД допускает. А, что делать с исполнительными?

Ну разрезы делаются, ровно как и габаритные чертежи. Просто если касательно обвязки и прокладки трубопроводов к ГЧ прилагаются аксонометрии и изометрии трубопроводов с размерами и привязками, тут в чем дело если идет одновременно даже 20 трубопроводов разного диаметра ГЧ уже становиться слабо читаемым даже с разрезами, можно вычленить и сделать ГЧ по линиям, но без схематичных изометрий все равно некоторые моменты слабо читаемы, особенно если дело идет не в одной плоскости а в 4-5 плоскостях с постоянными переходами по уровням, запорной арматурой и т.д. Еще делаются габаритные изометрии чтоб не получилось что трубы проходят через стены агрегаты или мешают доступу к запорной арматуре. много раз приходилось переделывать за институтом чертежи т.к. такие моменты как доступ к арматуре или агрегатам полностью не учитывались не говоря уже о том что местами тупо физика и геометрия не ночевали. Исполнительные по трубам только схематичные в изометриях с привязками к опорным конструкциям и агрегатам.

Изображение Собери из предложенного слово "ВЕЧНОСТЬ".


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 8:25
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв, 2015, 15:38
Сообщения: 4910
Stepan Stepanich Wrote:
VIST57 Wrote:
Так все равно разрезы нужны. Если мне склероз не изменяет, то на всяких "метриях" только справочные размеры ЕСКД допускает. А, что делать с исполнительными?

Ну разрезы делаются, ровно как и габаритные чертежи. Просто если касательно обвязки и прокладки трубопроводов к ГЧ прилагаются аксонометрии и изометрии трубопроводов с размерами и привязками, тут в чем дело если идет одновременно даже 20 трубопроводов разного диаметра ГЧ уже становиться слабо читаемым даже с разрезами, можно вычленить и сделать ГЧ по линиям, но без схематичных изометрий все равно некоторые моменты слабо читаемы, особенно если дело идет не в одной плоскости а в 4-5 плоскостях с постоянными переходами по уровням, запорной арматурой и т.д. Еще делаются габаритные изометрии чтоб не получилось что трубы проходят через стены агрегаты или мешают доступу к запорной арматуре. много раз приходилось переделывать за институтом чертежи т.к. такие моменты как доступ к арматуре или агрегатам полностью не учитывались не говоря уже о том что местами тупо физика и геометрия не ночевали. Исполнительные по трубам только схематичные в изометриях с привязками к опорным конструкциям и агрегатам.

Ну, значит, кому-то нужны эти «метрии». Я не встречал. Ну не могу же я все знать…
Думал, что это исключительно для поддержания тонуса у студентов….
А какие у меня трубы? Ну, какая ни будь жидкостная система охлаждения. Ну, так она по-месту делается, согласно схеме. Главное трубочек заказать по больше и разных… На эскизе, конечно…
Или волноводы какие ни будь с коаксиалами, так их мало, их, правда на месте особо не согнешь, их тоже надо заказывать разных и побольше… Вот и все мои трубы…
Мои приборы, ведь обычно летали, редко, когда ездили, да и то потом все равно улетали…

принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.

Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 8:36
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2014, 13:07
Сообщения: 11673
Откуда: Дальний Восток
VIST57 Wrote:
Ну, значит, кому-то нужны эти «метрии». Я не встречал. Ну не могу же я все знать…

Да и не обязаны Вы все знать. если бы столкнулись с такой необходимостью думаю труда бы не составило Вам все вспомнить и нормально работать. Я дык вообще после заводского опыта помню подрабатывал у одной организации как раз на исполнительной документации по технологическим трубопроводам на НПЗ, так я за месяц переделал им всю исполнительную за предыдущие два года работы, за что мне и заплатили тогда соответственно. Потом еще не тех решения помню трубы считал, т.к. оказалось что проектные институты почти везде одинаково косячат в плане трубопроводов и кабельных конструкций. Но применительно к лунолетам думаю изометрии там не использовались при производстве, ибо информативной нагрузки никакой не несут в документации такого плана.

Изображение Собери из предложенного слово "ВЕЧНОСТЬ".


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 10:33
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв, 2015, 15:38
Сообщения: 4910
Stepan Stepanich Wrote:
VIST57 Wrote:
Ну, значит, кому-то нужны эти «метрии». Я не встречал. Ну не могу же я все знать…

Да и не обязаны Вы все знать. если бы столкнулись с такой необходимостью думаю труда бы не составило Вам все вспомнить и нормально работать. Я дык вообще после заводского опыта помню подрабатывал у одной организации как раз на исполнительной документации по технологическим трубопроводам на НПЗ, так я за месяц переделал им всю исполнительную за предыдущие два года работы, за что мне и заплатили тогда соответственно. Потом еще не тех решения помню трубы считал, т.к. оказалось что проектные институты почти везде одинаково косячат в плане трубопроводов и кабельных конструкций. .

Да понятно, что не обязан, но все равно интересно.
Вон мне Юрист рассказал, почему фактически отказались от нейтронного боеприпаса. Это-то совсем не мое, но интересно.
А казалось бы такой хороший, чистый боеприпас… Рванул, все полегли, подождал немного, на всякий случай, и забирай все целенькое. У нас в то время, помню, еще анекдот ходил про десант прапорщиков. Который, живую силу, как раз не трогает, а материальные ценности уходят на раз-два…
Stepan Stepanich Wrote:
Но применительно к лунолетам думаю изометрии там не использовались при производстве, ибо информативной нагрузки никакой не несут в документации такого плана.

Ну конечно же нет. Какая там информативность? Есть еще лучше. Сборочный чертеж «методом взрыва» там не то, что информативность, там запутать можно…
Все эти рисунки из книжек для широкой публики.
А нас ими не торопясь кормили по 5-6 листочков в неделю под видом информационных бюллетеней, причем из этого источника они выглядели куда поле правдоподобными… И ведь все это воспринимали, как информацию, никто не сомневался, такое было немыслемо.

Вот такая переводная книжка…
http://www.e-reading.club/bookreader.php/66469/Shuneiiko_-_Pilotiruemye_polety_na_Lunu.html
Уверен, что и у автора никаких сомнений.
Но взять, хотя бы стыковочный узел… Рис. 14.4
Изображение
Quote:
Стыковочный механизм и деталь лунного корабля с внутренней нарезкой совместно обеспечивают жесткую стыковку командного отсека с лунным кораблем и образуют туннель для перехода экипажа из командного отсека в лунный корабль и обратно.
Стыковочный механизм состоит из стыковочного кольца с герметизирующим уплотнением и 12 автоматическими замками, узла штыря на командном отсеке и стыковочного приемного конуса на лунном корабле (рис. 14.4).
Жесткое соединение после стыковки обеспечивается, когда штырь войдет в приемный конус, и кольцо туннеля лунного корабля встанет на автоматические замки. Закрытие замков обеспечивает герметичность соединения. Если один из замков не закрылся автоматически, экипаж закрывает его вручную. Давление по обе стороны приемного конуса выравнивается через клапан, снимается штырь и приемный конус, открывается люк лунного корабля и образуется туннель между командным отсеком и лунным кораблем.

Вот оно же на фотографии
Изображение

Ни одного разъема не сочленили, ни одного датчика не подсоединили… Не знаем, что находится за стенкой… С чем выравниваем давление? С пространством за конусом? Так за ним еще люк герметичный…
А 12 автоматических замков? Как на чемодане? А если он не закрылся, так его еще пальчиком подтолкнуть можно… Какая герметичность? Даже понятия о стягивании нет…
А расстыковываться, как, будем? Все обратно собрать? Без опресовки, проверки? А 12 автоматических замков одновременно откроем 12 пальцами?
Вот для сравнения, реальная схема, кстати, не «метрия», поэтому более информативна…

Изображение
Изображение
Quote:
Схема стыковки космических кораблей и модулей с орбитальной станцией «МИР». На схеме показаны основные этапы стыковки: А — касание, Б — сцепка В, Г — стягивание и выравнивание, Д — жесткое и герметичное соединение, Е — открытие переходных люков.

Quote:
Обозначения: 1 — приемный конус, 2 — стыковочный механизм с приводом штанги, 3 — штанга, 4 — гнездо, 5 — головка штанги, 6 — рычаги выравнивания, 7 — направляющий штырь, 8 — направляющее гнездо, 9 — замок герметизации стыка, 10 — ограничитель — «жабо», 11 — привод герметизации крышки, 12 — привод крышки.

Подобное, кстати и на МКС работает. Ну уж никак не 12 автоматических замочков…

принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.

Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 14:06
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
Юрист Wrote:
Учите физику...
Увы, не могу ответить аналогичной отмазкой... Кроме знаний по физике здесь ещё нужно знать устройство зарядов и их реальные параметры. А это, боюсь, не при Вашей жизни...
Юрист Wrote:
Если вы альфа-распад приравнивается к спонтанному делению
Не приравниваю. Спонтанное деление просто игнорирую. Вам неоднократно подсказывали (и не только я), что этот процесс ничтожен для 239Pu, по сравнению с альфа-распадом.
Юрист Wrote:
Никогда. Именно проклятые нейтроны не дают. Скорость сведения критической массы лимитирует. И если для урана пушечная схема работает запросто, то плутоний реагирует настолько бодро, что свести нереально в простой пушечной схеме.
А при обжатии "шарика" скорость принципиально отличается? И Вы не ответили, зачем, при таком обилии нейтронов (по-Вашему), используются дополнительные источники? Впрочем, оффтоп, можно и не отвечать... Скажу только, что пушечные схемы плутониевых зарядов прорабатывались. Они реализуемы, но во всём уступают имплозивным. "Потому и не летают..."©
VIST57 Wrote:
Вон мне Юрист рассказал, почему фактически отказались от нейтронного боеприпаса.
Фактически отказались - это как? Не рассказывал? Не применяют, что ли? :) Или не производят? Так много чего не производят. Не выдают на носители? Так вообще выдают сейчас малую часть из имеющейся номенклатуры.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 14:21
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
VIST57 Wrote:
А как врет главный конструктор аппарата "Шицзянь-10" Чжао Хуэйгуан… Как врет…
Так в чём он врёт? Как то Вы не потрудились разоблачить что-то конкретное...
VIST57 Wrote:
На всех наших орбитальных станциях была шлюзовая камера, через которую можно было отсылать «посылки» на землю, хоть каждый час. Без этого станции того времени были бессмысленны…
Точно на всех? Точно "хоть каждый час"? Вы не увлеклись в своих фантазиях? :)


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 14:40
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
VIST57 Wrote:
А откуда там диплом? Это же не учебное заведение.
Имелись в виду материалы для дипломного проекта, конечно же...
VIST57 Wrote:
Ну да. Стержень скрепляющий две деревяхи, у которого потом придумали головку, это конечно болт… Сейчас появились гвозди со спиральной накаткой. Они наверное винты…
Принципиальная разница была в том, что болт вставлялся в уже готовое отверстие, а уже потом концы загибались. Гвоздь же всегда вбивают. Не знали? И здесь, почему-то, не удивлён... :)
VIST57 Wrote:
А кто докопался? Если я сразу написал, что эти шайбы не под гровер и про них и «звездочки» не надо вспоминать… И сразу стал писать про самоконтрящиеся саморезы
Вот именно. Сразу, без всякого на то повода, зацепились за гровер. Шайбы с наружной стороны никак не предполагают наличие гровера. А Вы его, зачем-то, приплели. А для чего, собственно, нужны эти шайбы, как думаете? Впрочем, "самоконтрящиеся саморезы" - это тоже, не более, чем фантазии воинствующего дилетанта-конспиролога...
VIST57 Wrote:
Никому не нужен этот «классификационный признак». Вот мне, например, наплевать, что некая деталь с резьбой в одном случае называется втулкой, а в другом футоркой. Если она мне подходит, то я в спецификацию пишу то название, которое написано в ГОСТе и все. И нечего здесь классифицировать…
Если Вам не нужно, это не значит, что никому не нужно. Многие проблемы начинаются именно от основ. А определения, классификации - это и есть основы...
VIST57 Wrote:
Тем более в институте ГОСТы не изучают, там есть много более полезных вещей, которые надо успеть изучить. С ними сталкиваешься неожиданно, на курсовых… И если их когда ни будь упоминают, то только по названию, но никогда не по номеру, потому, что это бессмысленно. К моменту выпуска номер изменят….Может быть, в техникуме или в ПТУ изучают, не знаю, может им людей занять нечем? Но думаю, что вряд ли…
Нет, не изучают ГОСТы. Но без базовых определений никакое обучение и изучение невозможно. А определения, как раз, даются в ГОСТах...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 15:37
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
VIST57 Wrote:
Vister Wrote:
Морская вода - гораздо хуже.
Да я тоже так раньше думал. Ну а когда увидел своими глазами, был просто поражен.
Это был фрезерованный корпус из сплава Д16. Там где осталась плакировка чистым алюминием, там еще куда не шло… А там, где был вскрыт чистый дюраль, даже раковины заполненные белым порошком… А, вот донышку, которое стояло в лужице, хоть бы что… А всего-то 4 часа тропического морского тумана… Оказывается, что аэрозоли с кислородом воздуха для Д16 гораздо хуже воды…
Исключительно непоказательный пример. Дюралюминии имеют наименьшую коррозионную стойкость из алюминиевых сплавов. Ещё, по-секрету Вам скажу, в технике нашли широкое применение защитные антикоррозионные покрытия, самое простое - краски. И если у вас какой-то "конструктор" забыл про них, то при чём здесь команда Маска, или других производителей ракетной техники? Есть ещё вопросы. Как Вы думаете, в каком случае спускающаяся ступень может находится в среде "морского тумана" дольше - при спуске на парашюте или при свободном падении, торможении только непосредственно перед "прибаржением"? Наличие тумана - это обязательное условие для посадки? Могу сказать, что в случае приводнения с парашютом, "купание" в морской воде - условие обязательное. И "просушить" абсолютно все агрегаты, возможно только в ходе полной переборки ступени. А там есть металлы с разными электрохимическими потенциалами....
VIST57 Wrote:
Это да. От массы никуда не уйти… Только баллистики считают траекторию материальной точки. А там был разговор о непредсказуемости центра масс… А это «развесовка» и поведение объекта, как тела. Его считают «динамики».
Да, группа "Динамика" тоже была в наземной команде. И она отслеживала "развесовку". Но - только перед взлётом. А изменение массы контролировалось баллистиками непрерывно.
VIST57 Wrote:
Vister Wrote:
Я Вам давно ответил, что рисунки из инструкций - не изометрия.

А, что это тогда? Аксонометрия? Вы, что и изометрии не видели?
Я отвечал, что это иллюстрации к инструкциям, пресскитам и т.п. Технические рисунки, говоря инженерным языком.
VIST57 Wrote:
Вы можете понять, что я написал?«Конструктора ее не применяют никогда...
А кто утверждал, что обсуждаемые изображения выполнили конструктора?
VIST57 Wrote:
Я не применял никогда, и не видел, что бы это кто-то делал...
Ещё один "убойный" аргумент... :) А что, печатная плата в изометрии - это же так наглядно.... :lol:
VIST57 Wrote:
Отсюда делайте вывод, чьи эти картинки...»
Вы сами писали:
VIST57 Wrote:
А для "кромешных специалистов" у нас был отдел технического плаката...
А у NASA и подрядчиков были отделы "технических писателей", в которые входили и "технические художники"... Или Вы думаете, они по нищете не могли себе это позволить? :) Кстати, "технический писатель" сейчас - достаточно востребованная профессия в нашей стране...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 19:07
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
VIST57 Wrote:
А, что тросом не цепляли? Ручками? Не раскручивали всю эту хренотень?
И к чему эти бестолковые вопросы? Я же писал, что соединяли тросом, ручками, раскручивали... Даже упоминал, кто это сделал первым. Моё недоумение вызвало Ваше заявление о том, что
VIST57 Wrote:
Стыковались вручную. Тросом. Как на шоссе привыкли...
На самом деле, стыковались вручную (в смысле управления на конечном этапе) при помощи стыковочных агрегатов, а уже потом, в ходе ВКД, закрепляли трос с "Аджены"на корабле.
VIST57 Wrote:
Они, что сомневались в существовании центробежной силы? Для этого надо было летать в космос? Проехались бы на мотоцикле… Вы, что не понимаете, что это эксперименты из серии «бросания молотка»?
Нет, это Вы, временно, забыли про "гладко на бумаге..." С тросовыми системами в космосе экспериментируют до сих пор. Без особых успехов. И Королёв планировал такие эксперименты в программе "Восход":
Quote:
Научно технический комитет ВВС 30 августа разработал план ближайших полетов: «Восход 3» (3КВ №6) – ноябрь 1965 г., два человека летают 15 суток, выполняют эксперимент по искусственной тяжести и военные эксперименты. Предполагалось, что в полете корабль будет связан 50 метровым тросом с третьей ступенью РН – блоком И. При закрутке этой связки вокруг центра масс и возникала искусственная тяжесть. Эксперимент готовился в третьем филиале ОКБ 1 в Куйбышеве под руководством Д.И.Козлова
("Мировая пилотируемая космонавтика. История. Техника. Люди.", под редакцией Ю.М.Батурина, Москва, Издательство «РТСофт», 2005 г, стр. 54).
Д.И.Козлов, по-Вашему, тоже "сомневался в существовании центробежной силы"? И мотоциклов никогда не видел?
VIST57 Wrote:
Тормозили то потом как? Трос ведь еще и отцепить надо…
А раскручивались как? Поперечным импульсом РСУ корабля. Так же и тормозились. Ровно таким же импульсом, только в противоположную сторону. А трос отстреливался пироболтом. Такое впечатление, что я это внуку объясняю... :)
VIST57 Wrote:
Читайте…
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/getlend/04.html
Смотрите…
Есть более информативные источники, хотя бы та же "Мировая пилотируемая космонавтика"...
VIST57 Wrote:
Во как! Включил двигатели «Аджены» и поднял апогей до 1370 км (оттуда Земля - шар) Заметьте. Джемини привязан тросом. Нейлоновым… И при таком разгоне трос обязательно попадает под реактивную струю двигателей «Аджены».
Фейерично, как всегда. Только, как всегда - пальцем в ж... небо. "Джемини 11" с Гордоном и Конардом состыковался с мишенью в 11:16:42 12 сентября 1966 г. Через 10 минут - расстыковался. Потом, каждый из пилотов провел по две стыковки – одну в тени и одну на свету. Потом провели тестовое включение ДУ "Аджены". На следующий день, Гордон в ходе ВКД закрепил трос. Ещё на следующий - 14 сентября, экипаж выполнил разгон связки «Джемини-Аджена». Для особо сообразительных подчеркну - в состыкованном положении. Потом связка вернулась на исходную орбиту, экипаж снова произвёл выход в открытый космос, и только после этого "Джемини" отстыковали и начали эксперимент по закрутке. Кстати, при достигнутых 55 об/мин, ускорение составило 0.00078g. Организмы "млекопитающих" этого и не заметили бы, если бы оставленные в свободном полёте по отсеку ручки и блокноты не собрались бы на дне капсулы.
VIST57 Wrote:
А как они добирались до «Аджены» за полтора часа после старта? Такое после них вообще никто повторить не в состоянии. Сколько «Союз» добирается до МКС Вы в курсе? То то…
Легко добрались. "Джемини 11" был запущен всего через полтора часа после запуска мишени, за три минуты до её прохождения над мысом Канаверал, на идентичную орбиту. В результате корабль оказался на 430 км позади. Т.е. этапы корректировки орбиты, дальнего поиска и сближения, по-существу, были исключены. А "Союзы", при "короткой" схеме, стыкуются с МКС за 6 часов. Все современные запуски к МКС производятся с использованием геопереходной орбиты и гомановского перехода. Так экономичнее. А Береговым "стреляли" по "Союзу 2", как и "Джемини" по "Аджене". Он ведь сблизился с беспилотником уже на первом витке...
VIST57 Wrote:
И как приземлялись в 700м от заданной точки.
"Джемини 11"приводнился в 5 км от расчётной точки. Другие: 3 - 111 км; 4 - 80 км; 5 - 120 км; 6а - 12,9 км; 7 - 11,8 км; 8 - 2 км ; 10 - 6,2 км; 12 - 4,8 км. Единственный случай "сверхточного" приводнения в 700 м - "Джемини- 9а". По мере накопления опыта совершенствовались алгоритмы спуска, подготовка астронавтов и наземного персонала, отбрасывались лишние перестраховки. Это нормально для управляемого спуска.
VIST57 Wrote:
И люди все одни и те же...
Да, верно. Программа "Джемини" и задумывалась, как переходная к программе "Аполлон". Что удивительного в том, что люди те же?


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 20:11
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
VIST57 Wrote:
На фотографии нет никакого «теплозащитного щита абляционного типа», там волшебный металл, который от температуры покрывается серыми полосками …
Бла-бла-бла... Есть там щит. Вот, покрупнее:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
VIST57 Wrote:
Успокойтесь. Сейчас они делают свой «Джемени»… «Драгон» называется…
"Дрегон" мало напоминает "Джемини". Больше - "Аполлон".
VIST57 Wrote:
И дай Бог сделают. И наши им помогают…
В чём заключается помощь "наших", Вы, конечно же, расскажете... :)
VIST57 Wrote:
Он даже чем то «Союз» напоминает. Попроще, конечно, но не все сразу…
И чем же напоминает? И насчёт простоты... как-то голословно. Ну и совсем непонятно, почему Вы выделили именно "Дрегон"? "Они", делают ещё и "Орион", и "Старлайнер", и "Дримчейсер". И все, кроме последнего, по концепции - "усовершенствованные Аполлоны". Как и российский КК "Федерация".


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 21:33
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
VIST57 Wrote:
Разнесенные баки… Да сами смотрите… Сколько хотите… Разнесенные они или нет...
И что с того, что разнесённые? Посадочная ступень имеет по два бака горючего и окислителя, расположенных абсолютно симметрично. Топливная система - параллельная. Расход из всех баков одинаковый. У взлётной ступени по одному баку. Только, из-за разной массы компонентов, они расположены на разных расстояниях от оси. Бак водорода - дальше, кислородный - ближе.
ИзображениеИзображение
Для уравновешивания моментов. Кроме того, РСУ способна компенсировать моменты, создающиеся при неравномерном расходе. Для этого, в том числе, она и предназначена.
VIST57 Wrote:
Обратите внимание на двигатель поз.23. При взлете надо прямо «задницей на него сесть»… А у него тяга полторы тонны... Как Вы думаете? Ребят контузит при запуске двигателя в этом небольшом "сарайчике", или просто уши заложит?... Да, и Сопло? Лава?ля, часть интерьера… А оно греется «мама не горюй». Ну понятно, там же все теплоизолированно специальной металлической фольгой….
Не надо садиться на кожух двигателя. При взлёте астронавты находятся на своих рабочих местах. Стоя. А между кожухом и самим двигателем - вакуум и термоизоляция. Двигатель крепится к силовым элементам прочного корпуса через термо- и вибро- изоляцию. Совершенно элементарные решения. Вам в диковинку?
VIST57 Wrote:
А струя из этого сопла куда пойдет? Вы решитесь выстрелить из РПГ закрыв сзади раструб? А они не боятся…
А они и не стреляют из РПГ с закрытым раструбом. Неужели это ещё здесь не обсуждалось? Или нужен ещё один круг? В посадочной ступени имеется дефлектор, углубление:
ИзображениеИзображение
Он прикрыт майларовой изоляцией. После запуска двигателя мы наблюдаем разлёт ошмётков этой изоляции. Для расширения газовой струи в вакуум такого зазора достаточно..


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 22:00
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Vister, насчёт плутония..... Вы или упрямы, или действительно не знаете некоторых, достаточно простых и известных, вещей. У меня такое есть подозрение, что в спор вы ввязываетесь ради спора.
Кстати, нейтрон хорош в нужное время и в нужном месте. :-)
Вы бы правда, немного поинтересовались предметом спора.
А то вы и за плутоний спорите, и за лунный пепелац.....
Прямо, кузнец на все руки от скуки.
Я вот не спорю относительно моментов полёта пепелаца. Ибо нихрена не ракетчик и не конструктор этих аппаратов. Я лишь тупой инженер, который точно знает, как работают некоторые вещи :-)
Так что как вы только расскажите публике, про хоть один прототип пушечной схемы первобытной АБ с плутонием, я очень удивлюсь.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Vister Wrote:
А при обжатии "шарика" скорость принципиально отличается?

Учим физику. Вспоминает тупо, механику товарища Ньютона. Тема, скорость сближения......

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 22:23
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
VIST57 Wrote:
Вот только не пойму, почему они систему стыковки купить не могут? Двигатели же покупают…
Потому, что есть своя. Уже четвёртое поколение. Первое - примитивные стыковочные агрегаты "Джемини" без переходного тоннеля. Второе - стыковочные агрегаты "Аполло" с тоннелем. Третье - андрогинные агрегаты для ЭПАС и "Шаттлов" (созданы совместно с СССР). Четвёртое - единый механизм пристыковки (Common Berthing Mechanism, или CBM) для модулей МКС не российского производства и грузовых кораблей "Дрегон", "Сигнус", ATV и HTV. Проходной размер люка - 1,3 x 1,3 м.
VIST57 Wrote:
Конечно ее приспособить будет трудно, но ведь возможно… И стыковались бы к МКС, как люди. А то их по 8 часов механической рукой ловят, да в дырку втыкают… Так можно и руку сломать и МКС попортить…
Не попортили? А вот "Прогресс-М34" модуль "Спектр" на "Мире", не то, что "попортил", а "обнулил"... Стыковка манипулятором намного безопаснее автоматической стыковки. Ну и упрощает грузовичок. Ни к чему ему такие навороты. А задержки... они бывают у любой техники, при любой схеме.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2016, 23:34
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
******

Зарегистрирован: 07 ноя, 2008, 14:29
Сообщения: 2766
Откуда: Севастополь
Юрист Wrote:
Vister,..
Учите физику........
Если вы альфа-распад приравнивается к спонтанному делению, то вам надо учиться.....
Сначала обязательно лечиться! Всё слишком запущено...


Vister Wrote:
Юрист Wrote:
Учите физику...
Увы, не могу ответить аналогичной отмазкой... Кроме знаний по физике здесь ещё нужно знать устройство зарядов и их реальные параметры. А это, боюсь, не при Вашей жизни...
Юрист Wrote:
Если вы альфа-распад приравнивается к спонтанному делению
Не приравниваю. Спонтанное деление просто игнорирую. Вам неоднократно подсказывали (и не только я), что этот процесс ничтожен для 239Pu, по сравнению с альфа-распадом.
Юрист Wrote:
Никогда. Именно проклятые нейтроны не дают. Скорость сведения критической массы лимитирует. И если для урана пушечная схема работает запросто, то плутоний реагирует настолько бодро, что свести нереально в простой пушечной схеме.
А при обжатии "шарика" скорость принципиально отличается? И Вы не ответили, зачем, при таком обилии нейтронов (по-Вашему), используются дополнительные источники? Впрочем, оффтоп, можно и не отвечать... Скажу только, что пушечные схемы плутониевых зарядов прорабатывались. Они реализуемы, но во всём уступают имплозивным. "Потому и не летают..."©
Изображение Воинствующее невежество не марше.


Quote:
Нейтронное излучение 5 кг оружейного плутония 300000 нейтронов/с создаёт уровень излучения 0.003 рад/час на 1 м. Фон снижается отражателем и взрывчатым веществом, окружающим его, в 5-10 раз. Тем не менее, длительный контакт обслуживающего персонала с ядерным взрывным устройством во время его обычного обслуживания может привести к дозе радиации, приближающейся к предельной годовой. Сотрудники плутониевых предприятий, обрабатывающие плутониевые заряды непосредственно или в герметичных боксах, имеют ограниченную защиту от радиации поэтому их периодически надо переводить на другую работу, чтобы не превысить годового лимита облучения.
Quote:
Критическая масса обратно пропорциональна квадрату плотности материала, что позволяет, например, при увеличении плотности вдвое, уменьшить критическую массу в четыре раза. Нужную степень подкритичности можно получить уплотнением делящегося материала за счет взрыва заряда обычного взрывчатого вещества, выполненного в виде сферической оболочки, окружающей ядерный заряд. Поскольку вероятность захвата нейтронов пропорциональна концентрации ядер, увеличение плотности образца, например, в результате его сжатия, способно привести к возникновению в образце критического состояния. Именно этот способ и применяется в ядерных взрывных устройствах, в которых масса делящегося вещества, находящаяся в подкритическом состоянии переводится в сверхкритическое с помощью направленного взрыва, подвергающего заряд сильной степени сжатия. Минимальное количество делящегося вещества, необходимого для осуществления цепной реакции, зависит в основном от достижимой на практике степени сжатия. Степень и скорость сжатия массы делящегося вещества определяют не только количество расщепляющегося материала, необходимого для создания взрывного устройства, но и мощность взрыва. Использование имплозии позволяет вовлечь в создание ядерного оружия слабо обогащённый и плохоочищенный уран, что способствует распространению в мире оружия массового поражения.

Дело в том, что энергия, выделяющаяся в ходе цепной реакции, приводит к быстрому разогреву массы делящегося вещества и, как результат, к разлету этой массы. Через некоторое время заряд теряет критичность и цепная реакция останавливается. Поскольку полная энергия взрыва зависит от количества ядер, успевших претерпеть деление за время, в течение которого заряд находился в критическом состоянии, для получения достаточно большой мощности взрыва необходимо удерживать массу делящегося вещества в критическом состоянии как можно дольше. На практике это достигается путем быстрого сжатия заряда с помощью направленного взрыва, так что в момент начала цепной реакции, масса делящегося вещества обладает очень большим запасом критичности.

Поскольку в процессе сжатия заряд находится в критическом состоянии, необходимо устранить посторонние источники нейтронов, которые могут дать начало цепной реакции еще до достижения зарядом необходимой степени критичности. Преждевременное начало цепной реакции приведет, во-первых, к уменьшению скорости выделения энергии, а во-вторых, к более раннему разлёту заряда и потере им критичности. После того как масса делящегося вещества оказалась в критическом состоянии, начало цепной реакции могут дать акты спонтанного деления ядер урана или плутония. Однако, интенсивность спонтанного деления оказывается недостаточной для того, чтобы обеспечить необходимую степень синхронизации момента начала цепной реакции с процессом сжатия вещества и для обеспечения достаточно большого количества нейтронов в первом поколении.

Для решения этой проблемы в ядерных взрывных устройствах применяют специальный источник нейтронов, который обеспечивает «впрыск» нейтронов в массу делящегося вещества. Момент «впрыска» нейтронов должен быть тщательно синхронизован с процессом сжатия, так как слишком раннее начало цепной реакции приведет к быстрому началу разлета делящегося вещества и, следовательно, к значительному уменьшению энергии взрыва.
(http://profbeckman.narod.ru/Pluton.files/Glava8.pdf)

П.С.
Термин "оружейный плутоний" (содержание Pu-240 менее 6 - 7%) вовсе не означает что только он может использоваться для бомбы. Наряду с "энергетическим" и "реакторным", это просто условная градация (принятая у пиндосов, кстати). Бомбу можно сделать из любого. Однако, чем в нём больше Pu-240 тем бомба получается сложней дороже и хуже. С другой стороны, чем меньше 240-го, тем сложней и дороже получать такой плутоний. Оптимальным содержанием Pu-240 является примерно 6 - 7%. Хотя, в некоторых случаях может использоваться и 1.5 - 2%, а в особо торжественных даже Pu-241 вместо Pu-239.

"постоянно ловиться на незнании, при этом постоянно умудряется вывернуться" (ц) Mortem

Им будет не просто... Тем, кто полагается на истину авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины. (ц) Джеральд Месси


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр, 2016, 1:06
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
апостол

Зарегистрирован: 19 окт, 2015, 16:48
Сообщения: 6554
Откуда: Москва
Плутоний-239 годится для бомбы пушечной схемы, только его хорошо почистить надо от других изотопов.

VIST57 Wrote:
Это сама бомба… 21 Килотонн. По теперешним меркам не много. Где они взяли плутониевый заряд? Как догадались? Понять не могу…
По теории америкосы догадались. Из расчетов выходило, что у плутония-239 сечение захвата больше, чем у урана-235. Идея показалась перспективной, стали копать в этом направлении и накопали.
У Тимирязева и Энгельса про это ничего не говорится. Надо к Эйнштейну, Шредингеру, Планку... обращаться. И к прочим буржуазным лжеученым релятивистам-морганистам.


 
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66156 ]  На страницу Пред.  1 ... 1349, 1350, 1351, 1352, 1353, 1354, 1355 ... 2647  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: DeniSov, dimdim, Google [Bot] и гости: 496

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB