Йедиджи Ходжа Wrote:
Ну что вы так распереживались, право слово. Вам ведь всё это не помешало производить подсчеты вроде того, что 10 % выигрыша УИ дает 10 % выигрыша в массе? Вот, вы сами писали:
"двигатель с большим уд. импульсом (отношение тяги к расходу топлива), при совершении им одинаковой работы (той-же тяге при том-же времени), сожрёт на те-же 10% меньше топлива".
И вам не мешало ни то, что ХС зависит от потерь, ни то, что УИ зависит от высоты - ничего не мешало писать такую глупость. А сейчас, когда я вам на близком к реальности примере (5 км/с - вполне обычная ХС для первой ступени) показал, как вы неправы, вы вдруг стали вспоминать про факторы второго порядка и искать блох.
Если вам так угодно, вы можете по своему желанию добавить цифры потерь к той ХС в 5 км/с, что я привел в качестве примера. Для ракет близкого размера, отличающихся по массе в пределах нескольких десятков %, цифры потерь близки, поэтому ничего в принципе не изменится. Можете взять 1,5 км/с, это будет недалеко от истины для первой ступени. Конечно, при этом отношение масс изменится с 20 % до 30 % и ваше утверждение станет еще более ошибочным, но помочь я тут уже ничем вам не могу. Если вы учтете, что УИ настоящих ракет с высотой растет, то для водородного двигателя соотношение еще улучшится, в сравнении с керосиновым. Но, конечно, вы можете считать, что 5 км/с в моем примере взяты уже с учетом потерь и остаться на 20 %, если не хотите, чтобы было 30 %.
Что до моих переживаний по сему поводу, то это их разряда Ваших глюков. А что до остального, то тут дело в том, что Вы неспособны понять очевидную разницу между удельмым импульсом (УИ) двигателя, который я использовал в своих прикидках, и характеристической скоростью (ХС) ракетной ступени, которую использовали Вы. Ну не хватает у Вас ума понять их разницу, хоть плачь...
Кроме того, поскольку Вам уверенно недоступен смысл моих прикидок относительно удельного импульса (УИ) и потребной массы топлива (МТ), то можно сделать вывод о Вашем незнакомстве с курсом математики начальной школы, да и просто здравым смыслом. Ибо, в отличии от использованной Вами ХС, используемый мной УИ, отпределяется двумя параметрами. А именно, отношением тяги двигателя (ТД) к расходу топлива (РТ):
УИ = ТД / РТ [1]
откуда, любой школяр (разумеется если он не из школы для умственно неполноценных) без всякого труда определит, что:
РТ = ТД / УИ [2]
а отсюда, любому здравому на голову человеку, будет совершенно очевидно, что при неизменной тяге двигателя (ТД) (см. мою цитату), увеличение удельного импульса (УИ) на означенные 10%, приводит к снижению расхода топлива (РТ) на те-же 10%. Ну а любому вменяемому человеку, вне зависимости от его образования, совершенно очевидно, что РТ равен отнонению массы топлива (МТ) к времени работы (ВР) двигателя:
РТ = МТ / ВР [3]
откуда, даже вышеупомянутый, не страдающий слабоумием школяр, снова без всякого труда, определит:
МТ = ВР * РТ [4]
ну а отсюда, всем людям, кроме конченых дeбилов, опять будет совершенно очевидно, что при неизменном времени работы (ВР) (снова см. мою цитату), уменьшение расхода топлива на 10% (см. выше), приводит у к уменьшению потребной массы топлива (МТ) на те-же 10%.
Или по другому. Подставив [2] в [4], получим:
МТ = ВР * ТД / УИ [5]
Откуда следует то-же самое - при неизменной тяге (ТД) и времени работы (ВР) (см. цитату), увеличение удельного импульса на 10%, приводит к уменьшению потребной массы топлива (МТ), на те-же 10%. Иначе говоря, во сколько раз, при прочих равных условиях, увеличится УИ, во столько же раз снизится потребная масса топлива.
О чём я и писал, только без подобных выкладок. Поскольку всякому человеку, знающему что такое удельный импульс (а для тех кто не знает, я это специально указал, см. мою цитату), хоть как-то закончившему школу, и не страдающему слабоумием, сие будет очевидно без всяких выкладок. Именно поэтому, я их и не приводил, т.к. люди могли бы обидется, сочтя что я, разжёвывая подобную элементарщину, принимаю их из за идиотов. Однако, для Вас сие действо необходимо.

Правда, скорей всего, это столь-же бесполезно, как и нижеприведённое:
Йедиджи Ходжа Wrote:
Quote:
А чтобы Вам была понятна практическая неприменимость того сфероконного варианта (хотя, учитывая Ваши отжиги, врят ли до Вас что-то дойдёт), попробуйте посчитать сию ХС, для ступени с сухой массой большей тяги двигателя, и с любыми (хоть 100500 миллионов) УИ и отношением масс, для полёта в космосе, и когда сия ступень стоит на стартовом столе.
Нужно объяснять, почему сия ступень, даже несмотря на умопомрачительную сфероконную ХС, даже не оторвётся от стартового стола?... Или может хоть тут догадаетесь?...
Вы слишком сильно волнуетесь и уходите от реальных примеров к действительно каким-то сфероконным ступеням. Это не красит вас и не прибавляет вам убедительности. Гораздо лучше в таких случаях либо признать, что сказали глупость, или промолчать, если сил на признание не хватает. Но скандалить не стоит, уверяю вас.
Ну вот... Писал же, что нихрена не дойдёт (см. цитату), так и не дошло...
Mortem Wrote:
Йедиджи Ходжа Wrote:
Гораздо лучше в таких случаях либо признать, что сказали глупость, или промолчать, если сил на признание не хватает
Петросян-Аист никогда не признается в своём невежестве. Я его уже столько раз ловил на вранье и прижимал фактами как вошь к столу, но у него никогда не хватало смелости признать своё поражение. Он даже в подписи мою цитату вставил по этому поводу.
Здравствуйте,
Mortem, здравствуйте!!!
Вы снова решили блеснуть своей легендарной тупостью и невежеством. Блестяще!!! У Вас это замечательно получилось!

Примите мои поздравления!

Бггг!!!...