теам222 Wrote:
Viktor1964 Wrote:
VIST57 Wrote:
Буран хоть в подобном случае за счет своих двигателей мог сделать петлю и заход на посадку....
Насколько я помню у "Бурана" как раз не было своих двигателей. Его "Энергия" на орбиту выводила.
Без двигателей он не смог бы вернуться на Землю.
Это не совсем так. Шаттл же без двигателей возвращался. (для того, чтобы вернуться достаточно двигателей ориентации, а таких много, они, кстати «ядовитые», в вакууме заводятся сами)
Строго говоря, двигатели у него были, но они выполняли функцию балласта. Включить то их нельзя.
И не только потому, что не очень понятно, как это делать в вакууме, а просто потому, что пустой «бензобак» из под водорода выкинули еще при взлете…
У Бурана кроме двигателей ориентации были два маршевых двигателя с достаточным запасом топлива, (название сейчас не помню, но работали они на каком-то синтетическом керосине «синтине») при старте они не работали, они нужны для маневров на орбите, Шаттл в этом отношении сильно ограничен. Но все равно американцам удалось впарить дезу нашему руководству про «космический бомбардировщик», «атмосферный нырок»… Нырнуть он мог «один разок», как с крыши прыгнуть…
Поэтому по всему миру понастроили полосы для его приема. (мало ли, когда у него случится нырок)
Да и бомбить он не мог. Внешних подвесок у него не было, да быть не могло…
А если из грузового отсека… То это надо нырять с открытыми створками, да еще с той стороны где нет теплозащиты. При такой аэродинамике 100% назад не вынырнет…
Про этот тупик и дезу хорошо написано у Константина Феоктистова в книге «Траектория жизни».
Все про это знали, но брались делать, там хорошее финансирование маячило…
Можно почитать здесь
http://mir-znaniy.com/istoriya-shattla-buran/Здесь вызывает большое сомнение вот это…
Quote:
Поначалу корабль даже задумывался не столько альтернативой, сколько точной копией шаттла. Чертежи американского корабля разведка СССР добыла еще в середине 1970-х годов, и теперь конструкторы должны были построить свой собственный. Но возникшие трудности вынудили разработчиков искать уникальные решения.
Автор не понимает, что никакая разведка не может добыть эти чертежи, весь комплект должен занять не один десяток вагонов, даже если их украсть, их невозможно вывести.
И если в середине 70-х такие чертежи были, то их передали добровольно, для каких-то целей…
По собственному опыту скажу, что тупое копирование их чертежей совсем нетривиальная задача.
Они дюймовые. Это на первый взгляд кажется, что тут такого, умножь на 2.54 и получишь миллиметры. Гораздо легче сделать «вариацию на тему»...
Вот здесь, по-моему, написано более правильно…
http://ria.ru/space/20131115/977006669.htmlhttp://ria.ru/spravka/20131115/976865461.htmlНо и тут не обошлось без «ляпов»
Вот…
Quote:
Одноразовым элементом в советской системе был только подвесной топливный бак.
Это у американцев терялся только «подвесной топливный бак» и то система оказалась на столько дорогой, что была неподъемна даже для них, а деньги они, в отличии от нас, печатают сами…
У нас терялась вся ракета Энергия…
Вот еще можно почитать…
http://www.gctc.ru/main.php?id=291
принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.
Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.