Весьма примечательная и ёмкая статья на тему психологии недоумков--ковид-диссидентов.
Присутствует краткая история диссидентства вообще, даны обобщённые манеры поведения Д., приведён анализ истоков этих линий поведения и рекомендации, как себя вести с полоумными.
Букаф там многа, копиписдить сюда не буду.
<...> у ... диссидентов есть ряд общих особенностей характера и сознания. Они схожи между собой и психологически, и психически.
Что же толкает человека на такое поведение? Какие факторы являются спусковым крючком для развития в человеке подобного поведения? Давайте разбираться.
• Отрицание – это защитный механизм. Когда человек сталкивается с чем-то, что его страшит, пугает, что не вписывается в его систему координат, он начинает отрицать. Полностью или частично. То есть основной причиной диссидентства является обычный страх. Человек настолько напуган, что предпочитает отрицать, чем согласиться в своих мыслях с идеей сосуществования бок о бок с пугающей реальностью.
• Ковид-диссиденты – это люди, которые живут по принципу «есть моё мнение и неправильное». Они экспрессивно, активно, даже агрессивно готовы защищать свою точку зрения, даже если она явно противоречит всем возможным и невозможным законам физики, биологии, химии и так далее.
• Диссиденты – это люди инфантильные. Они как дети по уровню осознанности. Кто в детстве боялся темноты, те могут вспомнить, как они шли до туалета ночью: «Так, монстров не существует. Это плод моего воображения. И вообще это моя комната, здесь без моего разрешения ни один монстр не поселится!». Когда ребёнку страшно, он зажмуривается и затыкает уши: «Этого не существует! Это кажется! Это выдумка! Это сейчас исчезнет!». Также ведут себя и те, кто отрицают очевидное.
• Диссиденты – это всегда незрелые люди. Они как подростки, которым для развития необходимо бунтовать. Только этим товарищам уже 20 лет, 40, 60. А они всё продолжают свой бунт, потому что остались в своём подростковом возрасте. И вырастать они не намерены.
• Диссиденты – это люди, имеющие склонность к психическим расстройствам. Это не значит, что они уже больны все дружно. Но то, что уже в полушаге от пограничного состояния – это факт. Как говорят специалисты в области психиатрии, диссиденты – это люди, обладающие нарциссической травмой, имеющие в своей психике такие вещи как неумение брать на себя настоящую ответственность, эгоизм, эгоцентризм. Эти люди склонны к манипулированию, некой двуличности, когда на людях высказывают одно, а за спиной другое,
они склонны к лжи. И всё это базируется на страхе и на желании привлечь к себе внимание. Поэтому они так ведут себя на публике, при этом наедине с собой могут сидеть и буквально дрожать от ужаса перед отрицаемым на людях.
• Диссиденты не любят развитие. Они считают себя и так умнее всех. Кто-то из таких людей уже сидит с «промытыми сектой мозгами», кто-то только на пути к этому. Кому-то и секты не надо. Но у всех этих людей одно сходство – они не хотят развиваться, при этом их психика крайне подвижна, нестабильна, а потому в любую секунду может пошатнуться. В следствие чего они предпочитают закрыться за теориями заговора
[DrS, ку-ку!
] и отрицанием, чтобы этот психический сдвиг произошёл как можно позже.
• Диссиденты отрицают у себя пробелы в знаниях и склонность к психическим проблемам, также они отрицают у себя психологические трудности. Здесь всё просто: здоровый человек без проблем соблюдает психологическую и психическую гигиену. Он критически относится к себе, своему поведению. Человек, имеющий некоторые сложности и отклонения, совершенно не критичен к себе, своим поступкам и к транслируемым идеям. Поэтому такие люди склонны к тому, чтобы их мысли и идеи носили маниакальный характер, перерастая в откровенно бредовые состояния. Доведя себя до абсурдных и лично-социально опасных состояний, диссиденты ни за что не согласятся обратиться за консультацией к психологу или психиатру. А если и сделают это, то в кабинете будут притворяться, скрывая и перевирая реальные собственные мысли, чтобы выглядеть «здоровым» в глазах общественности.
• Ковид-диссиденты с трудом могут развить в себе новые привычки. Они хватаются за старое, как за спасительный круг. И внутренне надеются на авось. Это является последствием побега от развития и от реальности.