radioscanner писал(а):
Комитетом Госдумы по образованию в ближайшее время может быть рассмотрен вопрос о возврате в школьную программу такой дисциплины, как астрономия.
Ну, это только «может быть рассмотрен».
У меня супруга информатику в школе преподает, так вот у них поговаривают, что замена физики, химии, географии на упрощенный курс естествознания (это наше природоведение из 4 класса) уже вроде, как решенный вопрос. Это началось после того, как Медведев, в свою бытность, заявил, что нам нужны грамотные потр*бители.
Да, что там.
Как-то летом ехал на работу с дачи, на электричке, пока стоял на платформе, мимо прошел товарняк.
Среди вагонов было 3 больших черных цистерны с надписью «ВАКУУМ». Жалею, что не сфотографировал, всегда забываю, что в телефоне есть фотоаппарат.
Придя на работу, поделился с коллегами, коллектив молодой, никого это не удивило, не развеселило…
Наоборот, даже объяснили, зачем такие перевозки.
Один парнишка навещал мать в больнице и своими глазами видел над кроватью торчащие из стенки два краника с надписями «кислород» и «вакуум».
Вот он и объяснил, что вакуум нужен не только в лабораториях (там его получают прямо на месте, потому, что его много не надо), но и в больницах, и на заводах, там его надо много.
Кстати, парень совсем не дурак, закончил «Бауманку», прекрасный программист…
PS
С благодарность вспоминаю нашего военрука. Он еще и физкультуру вел. Полковник, на пенсии, но что он выделывал на турнике…
Оборудовал очень приличный тир в подвале. Стрелять научил всех, даже девчонок.
Так вот, он так объяснял устройство счетчика Гейгера…
Устроен он просто, это понимает, даже рядовой состав. Это трубка наполненная вакуумом, и не просто вакуумом, а вакуумом вперемешку с инертным газом. И когда мимо пролетает частица – он щелкает…
И ничего. Очень хороший военрук был…
принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.
Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.