теам222 Wrote:
"Хоть горшком назови"
Перегрузка - это ускорение, которое испытывает тело.
Не. Перегрузка это увеличение веса, как частный случай, за счет ускорения объекта.
Это ускорение будет векторно складываться с ускорением свободного падения.
Например, на Юпитере мы будем постоянно ощущать перегрузку, без всякого добавочного ускорения, а на Луне «недогрузку».
Она действует на весь объект сразу и одновременно, на каждую его точку.
Удар, это локальное воздействие, всегда направленное из вне.
Да, как правило, короткое время.
Отсюда совершенно разные методы борьбы, разные методы испытаний.
Для того, чтобы конструкция лучше переносила перегрузки надо одновременно увеличивать жесткость конструкции и снижать ее массу.
Для борьбы с ударными воздействиями, наоборот надо увеличивать массу и снижать жесткость, как правило, при помощи установки амортизаторов…
Стенд для испытания на перегрузки один. Это центрифуга.
А для испытания на удар... Их множество.
Это и вибростенды, которые могут воспроизвести короткие (ударные) импульсы, всевозможные конструкции наподобие пневмомолота, или отбойного молотка, и т.д.
теам222 Wrote:
Я же написал, что при автоаварии оно не долго длится. Когда тело падает с 9 этажа, в момент "приземления" испытывает перегрузку (ну ладно), ударное воздействие, в полсотни g.
Но некоторые выживают.
При раскрытии парашюта перегрузка 10-15 g
Вот в этой аварии перегрузка на водилу оценивается в 214 g.
Он выжил, хотя лечился полтора года.
Про автомобили, это вообще отдельная тема.
Там все гораздо сложнее. Это скорее третий, особый случай.
У автомобилистов своя терминология, сильно отличающаяся от обычного конструирования машин и механизмов. Свои методы.
Например, они амортизаторы называют пружинами, а демпферы – амортизаторами.
С редукторами у них все наоборот. Вообще с ними сложно…
принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.
Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.