Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 17 июн, 2025, 9:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66154 ]  На страницу Пред.  1 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125 ... 2647  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 17:53
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 15:03
Сообщения: 3941
Юрист Wrote:
3. И со съемками на Луне
Как всегда, стандартные проблемы с фотосъемкой...
4. Интересные исторические параллели лунной опупеи.
К вопросу, что мог получить СССР за "молчание
Просто уж слишком много интересностей и совпадений в наличии, которые игнорировать достаточно сложно.

По п.3 толком не понял. Достаточно размыто, а по п.4 - это набор имхов. Классическое у юристов: "после этого - не значит вследствие этого". Я так и распад "Битлз" к афере могу привязать. :)
А по сути есть пара "натягиваний". Так КАМАЗ называют чисто амовским проектом, но это не так:
http://ru.wikipedia.org/wiki/КАМАЗ
Quote:
Технический проект КамАЗа был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением КамАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР: институтом «Промстройпроект» Госстроя СССР и «Гипродвигателем» (Ярославль).
Также, к проектированию отдельных производств были привлечены иностранные фирмы: «Свинделл — Дресслер» (Питсбург, США) — технологические и специальные части литейного завода, «Рено» (Франция) — проект завода двигателей, «Либхерр» (Штутгарт, ФРГ) — производство коробок переключения передач.

А машины Леониду Ильичу много кто дарил. Все знали про эту слабость генсека и амы тут не единственные. Читайте:
http://ru-history.livejournal.com/2477953.html
http://kar-art.blogspot.com/2012/03/blog-post_3294.html
Тачки дарили и английская королева, и итальянская компартия, и канцлер ФРГ Вилли Бранд, и премьер Японии, и Арманд Хаммер. Всего в гараже было говорят 68 штук. :mrgreen:


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 18:00
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
**

Зарегистрирован: 18 фев, 2010, 20:08
Сообщения: 452
Quote:
В принципе, мне пофигу, были американцы на Луне или нет


Врешь.
Уж который месяц бухтишь одно и тоже.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 18:01
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 15:03
Сообщения: 3941
Аргументы кончились? Могу действительные документы дать, что Королев и Глушко об амовской программе и пресловутом Ф-1 писали. Сейчас такие сборники опубликованы. Только они бредням Лебедева, который про криогенные движки в 700-800 тонн "вспоминает" через 40 лет, малехо не соответствуют. :)


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 18:04
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Mumimama Wrote:
Quote:
В принципе, мне пофигу, были американцы на Луне или нет


Врешь.
Уж который месяц бухтишь одно и тоже.

Таки есть основания для сомнений :-)

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 18:22
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 15:03
Сообщения: 3941
Юрист Wrote:
Таки есть основания для сомнений :-)

De omnibus dubitandum - оно, конечно, хорошо, но хотелось бы доказательств самой "аферы", а не имхов. Пока в лучшем случае только натяжки и предположения. а в худшем - незнание матчасти. Я встречал одного перца, который на полном серьезе доказывал, что советский лунный скафандр на центнер тяжелее амовского и свинцовый. И ссылался при этом на сайт "аномальные явления", который "инфу" перепечатал с некоего анонимного ЖЖ. Я ему мануал про советские скафандры, а он бухтит и цитирует, что "американцы ходили по Луне в резиново-матерчатых скафандрах, которые были почти на сотню килограммов легче, чем приготовленный СССР свинцовый лунный скафандр Леонова. И их скафандры необъяснимо на порядок легче и тоньше, чем все современные скафандры американцев". Ну разве ж так можно. :(


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 18:35
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 15:03
Сообщения: 3941
Поцитируем Сергей Павловича Королева:
Quote:
ДОКЛАД О МОЩНОЙ РАКЕТЕ-НОСИТЕЛЕ Н-I НА ЗАСЕДАНИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
[1962 г.]
Есть сведения, что работы по ЖРД в США на 95% основаны на использовании кислорода.
Фирма "Рокетдайн-Норт Америкен" в 1960-1961 гг. закончила разработку для ракеты "Сатурн" кислородно-керосиновых двигателей "Н1" и "Н2" с тягой 85 и 112 т с одной камерой (против 35 у В.П. Глушко). Двигатель "Н1" полностью прошел стендовые испытания (автономные и в составе изделия) и входил в состав I ступени носителя "Сатурн", которая успешно прошла первое летное испытание.
Эта же фирма экспериментально отработала и подтвердила огневыми испытаниями, начиная с 10 февраля 1961 г., надежный запуск и устойчивое горение в кислородном двигателе "Н2" с тягой 680 т, предназначенном для тяжелого носителя "Нова" (шесть двигателей по 680 т на I ступени).
Всего в США 19 ЖРД с тягой более 7 т (90%) отрабатывались на кислороде и только два двигателя (10%) отрабатывались на азотном тетроксиде.

Еще документ:
Quote:
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА НА ИМЯ СЕКРЕТАРЯ ЦК КПСС Л.И. БРЕЖНЕВА
[1964 г.]
Большую тревогу вызывает современный ход и весь размах работ по так называемому "большому космосу" в США. Уже в мае этого года США готовит к полету на двухступенчатой ракете "Сатурн" полноразмерный макет корабля "Аполлон", предназначенного по проекту для высадки на Луну американских исследователей.
Сегодня это еще макет без экипажа, но за этим полетом, несомненно, последуют и другие.
Сейчас на ракете "Сатурн" США выводят на исходную орбиту около Земли 11-12 т полезной нагрузки при общем выводимом весе около 17 т. В этом США опередили Советский Союз.
Для облета Луны с экипажем (без высадки) достаточно для США удвоить эту нагрузку, например, методом однократной стыковки на исходной орбите. К сожалению, и тема "Союз", разрабатываемая у нас ряд лет, так же как и Н-I, не вполне удовлетворительно, до сих пор обеспечена недостаточно.
Если по теме "Союз" не будет принято срочных дополнительных мер, то и здесь Советский Союз может оказаться позади США.
Ракета "Сатурн" уже летает на жидком водороде, что дает ей огромную эффективность для выведения больших полезных грузов на исходную орбиту у Земли и для полета к Луне.
В Советском Союзе до сих пор не налажено промышленное получение жидкого водорода хотя бы в небольших количествах, нет ни одного работающего на жидком водороде двигателя, а наша криогенная техника и промышленность не развиваются и не обеспечиваются, как это необходимо в современных условиях.
К сожалению, у нас приобрела излишне широкое развитие разработка двигателей на плохих компонентах (высококипящих, высокотоксичных) топлива с низкими энергетическими характеристиками, дорогих по стоимости, ядовитых и опасных в эксплуатации.
Как показала техническая экспертиза по Н-I, что, впрочем, очевидно и без этого, для космических сверхтяжелых систем подобные двигатели неэффективны и непригодны. Здесь, в области создания эффективных двигателей для космических полетов, Советский Союз в настоящее время находится позади США.
США планируют высадку своих людей на Луну уже в 1969 г. (вместо ранее называвшегося 1970 г.), и, по их планам, они хотят до этого (уже в 1966 г.) облететь Луну, а к 1967 г. США рассчитывают и, очевидно, могут иметь реально осуществленный вариант "Сатурн-5" со стартовым весом около 2700-3000 т, т.е. США могут к этому времени уже много и хорошо летать в космосе.
Можно высказать и такое предположение: что же помешает США, несколько ускорив свои работы (идущие у них с огромным разворотом и по хорошо скоординированному плану), не только облететь Луну, но и высадить на ее поверхность своих людей в 1967 г., т.е. в году, когда исполняется пятидесятилетие первого Советского государства на нашей планете?

Еще:
Quote:
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ТЯЖЕЛОМУ НОСИТЕЛЮ Н-I
[1965 г.]
В США работы по подготовке и осуществлению высадки американских астронавтов на Луну с целью ее освоения приняты как главная национальная задача. Разворот этих работ по теме "Сатурн"-"Аполлон" с эффективным использованием жидкого водорода и кислорода и вкладываемые силы и средства огромны. По ходу работ можно ожидать, что США могут осуществить высадку на Луну в 1968 г. [приписка: "пролет мимо Луны 66-67 гг. — надо ли это?"].

Цитирую по:
Российская Академия Наук
Отделения проблем машиностроения,
МЕХАНИКИ И ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
КОМИССИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ НАУЧНОГО НАСЛЕДИЯ
ПИОНЕРОВ ОСВОЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
С.П.КОРОЛЕВ И ЕГО ДЕЛО. СВЕТ И ТЕНИ В ИСТОРИИ КОСМОНАВТИКИ
ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ И ДОКУМЕНТЫ
Под общей редакцией
академика Б. В. РАУШЕНБАХА
Составитель
доктор технических наук Г. С. ВЕТРОВ
МОСКВА «НАУКА» 1998
Редакционная коллегия:
академик Б.В. Раушенбах (председатель),
доктор технических наук Ю.А. Мозжорин (заместитель председателя),
академик К.С. Колесников, академик В.П. Мишин,
член-корреспондент РАН Ю.П. Семенов, член-корреспондент РАН Б.Е. Черток,
доктор технических наук Г. Н. Дегтяренко, кандидат технических наук А.Л. Еременко,
кандидат технических наук В.Н. Сокольский
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/vetrov/korolev-delo/obl.html

Чего -то картинка другая, чем в пересказах тов. Лебедева.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 18:50
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 15:03
Сообщения: 3941
Еще один интересный документ по ссылке выше. Весь цитировать не буду, кому интересно читайте целиком. Кусок:
Quote:
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА "О НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ
ДВИГАТЕЛЕЙ НА АТ + НДМГ С ТЯГОЙ 600 т ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ,
ВЫВОДЯЩИХ НА ОРБИТУ ИСЗ ПОЛЕЗНЫЕ ГРУЗЫ ВЕСОМ 150-200 т"
[1965 г.]

4. КОНСТРУКЦИОННЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ БОЛЬШИХ ТЯГ

Применение двигателей с парой АТ + НДМГ.

Трудности передачи больших сосредоточенных сил тяги двигателей на тонкостенные несущие оболочки ракеты. Появляется необходимость разработки специальных тяжелых жестких рам для крепления этих двигателей (недостаточная жесткость рам "Сатурн-5").

Трудности использования одиночных двигателей в качестве органов управления из-за тяжелых узлов качания, появления гибких элементов в питающих коммуникациях двигателей, тяжелых приводов и т.д.

Трудности унификации двигателей I и II ступеней, связанные с компоновкой ракеты: высотные сопла двигателей больших тяг имеют недопустимо большие размеры.

Производственно-технологические трудности, связанные с изготовлением этих двигателей: крупногабаритная оснастка, специализированные крупногабаритные станки и инструмент.

Необходимость создания новой экспериментальной базы для пневмогидравлических, статических и динамических испытаний агрегатов двигателя. Необходимость создания новой стендовой базы.

Производственные, технологические и эксплуатационные трудности, связанные с увеличением весов и габаритов отсеков и ступеней ракет. Необходимость строительства новых производственных корпусов больших площадей и объемов, оснащенных подъемно-транспортным оборудованием большой грузоподъемности, и т.д.

Как видим, никаких теоретически невозможных вещей нет. В СССР отсутствует технологическая база для подобных девайсов. Если вспомните, то трубы большого диаметра (а это такая же фигня как и изготовление камер для крупных РД) в СССР для трубопровода "Дружба" у нас изготовить не могли и их делали немцы.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 18:59
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
**

Зарегистрирован: 18 фев, 2010, 20:08
Сообщения: 452
Quote:
Аргументы кончились?


Аргументы кончились давно.
Хорошо здесь было сказано про воду и ступу.
То бишь, один и тот же довод через какое-то время подается,
как новый и сногсшибательный. И сосем его и сосем...

Все дело уже не в аргументах, а в том, что некоторые спорщики просто безграмотны,
другие же, хоть и обременены высшим образованием, но не могут признать свою
неправоту просто из-за особенностей своей психики. То есть, в жизни это чудные
люди, но в споре они невыносимы, ибо для них унижение, признать, что неправ.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 19:00
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 15:03
Сообщения: 3941
skroznik Wrote:
Юра - как ты думаешь - генеральный конструктор наших ракетных двигателей был дезинформирован американцами о создании ими ракетного двигателя F-1?

Добавлю:
Quote:
05.04.1965г.
СЕКРЕТАРЮ ЦК КПСС товарищу УСТИНОВУ Д.Ф.

Советские ЖРД недопустимо отстают от американских по мощности единичного двигателя. Так американский ЖРД типа F-1, развивающий на кислородо-керосиновом топливе тягу у земли 680 тонн, в декабре 1964 г. успешно прошел официальные стендовые испытания с заказчиком. Двигатель РД-270 конструкции ОКБ-456 примерно на ту же тягу (600 т), но с существенно большей удельной тягой (на 40 единиц), в полтора раза более легкий и вдвое меньшего объема по габариту, на более эксплуатационном высококипящем топливе, до сих пор не получил должного темпа разработки.
Разработка советского мощного двигателя РД-270 была начата по постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 26 июня 1962 г.
Нами разработана полностью техническая документация и спущена в опытное производство ОКБ-456 еще в 1964 г. Однако финансирование этих работ с 1965 г. не осуществляется. Дебатирующийся вопрос об использовании этого двигателя, о привязке его к конкретной ракете может решаться без ущерба для дела до конца текущего года, задержка же с разработкой мощного двигателя приведет к безвозвратной потере времени.
В ОКБ-456 сложилось ненормальное положение, так как спущенный министерством план затрат ОКБ-456 на 1965 г. (67,3 млн. руб.) оказался ниже фактических затрат ОКБ-456 в 1964 г. (75,4 млн. руб.).

Прошу Вашего указания Министерству общего машиностроения дофинансировать план затрат ОКБ-456 в 1965 г. до уровня фактических затрат ОКБ-456 в 1964 г. (8 млн. руб.) целевым назначением на двигатель РД-270, а также обеспечить финансированием в 1965 г. работы по освоению этого двигателя на серийном заводе в помощь ОКБ-456 и дополнительное приобретение в 1965 г. оборудования для цехов и лабораторий ОКБ-456 на сумму 800 т. руб. — целевым назначением для двигателя РД-270.

Прошу также Вашего указания Министерству авиационной промышленности о подключении со II квартала 1965 г. пермского завода им. Свердлова в помощь ОКБ-456 и к подготовке серийного производства двигателя РД-270 к концу 1966 г. (в постановлении ЦК КПСС и СМ СССР от 18 декабря 1962 г. предусматривалась организация на этом заводе производства двигателей с тягой до 1000 т).

Главный конструктор ОКБ-456 ГЛУШКО
Арх.№ 2016 (63-64)

Цитируется по:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
Орденов Ленина, Октябрьской Революции
и Трудового Красного Знамени
ОАО «НПО Энергомаш им.академика В. П. Глушко»
«Избранные работы академика В.П.Глушко»
Часть 1
2008 г. Типография НПО Энергомаш.
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/glushko/izbran-rab-glushko/1/01.html

Источник тот же, что и у skroznik


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 19:05
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 15:03
Сообщения: 3941
skroznik Wrote:
Справедливости ради следует все же отметить что такой ракетный двигатель Глушко был все же создан - хотя он и на гептиле работает и давление в его камерах сгорание сумашедшее по сравнению с F-1...

Ну Королев там тоже перегибает. Личная неприязнь с Глушко тут далеко не последнюю роль играет. Но сам документ ИМХО очень интересен с исторической точки зрения.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 19:09
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май, 2008, 16:53
Сообщения: 1537
Warnings: 1
НПО Энергомаш "Путь в ракетной технике", 2004., стр. 200:


Quote:
В феврале 1961 г. началась разработка однокамерных двигателей РД-114 с «земным» соплом и РД-115 с высотным соплом на тягу 150 тс и 175 тс для ракеты, которая впоследствии получила обозначение H-1, однако работы в этом направлении были прекращены. В августе 1962 г. в бригаде 529 были начаты проработки по «пятисоттоннику» на AT-НДМГ. Затем к январю 1963 г. постепенно перешли к разработке уже «шестисоттонника» на высококипящих «штатных» компонентах – РД-270. Эта разработка потребовала напряженной работы всего КБ, и прежде всего бригады 529. Бригада к тому времени представляла собой довольно мощный коллектив из 40-45 инженеров, в основном высокой квалификации.
Двигатель первоначально предназначался для ДУ ракеты тяжелого класса Р-56 разработки КБ «Южное». Двигатель должен был осуществлять качание в одной плоскости на угол ±12°. В 1963 г. главный конструктор В.Н.Челомей предложил разработать сверхтяжелую ракету УР-700 с установкой на ней девяти двигателей РД-270 с качанием на угол ±8°. Двигатель РД-270 был однокамерным и впервые разрабатывался по схеме газ-газ, позволявшей существенно улучшить энергетические характеристики двигателя за счет возможности значительно по тем временам повысить давление в камере (рк = 266 атм). Было изготовлено несколько экземпляров полноразмерных экспериментальных двигателей с так называемой «очковой» камерой и укороченным соплом (с водяным охлаждением). Начатые в 1966 г. огневые испытания вплоть до 1969 г. не дали обнадеживающих результатов, так как к этому времени не была решена проблема энергетической неустойчивости работы двигателя на переходных режимах. В августе 1969 г. было принято решение о прекращении работ по теме УР-700.


А вот что пишу испытатели:

Цитата:
В 1967 г. на стенде № 2 было проведено 4 огневых испытания, которые показали, что возможен запуск двигателя без порохового стартера. Все испытания имели аварийный исход. Самым удачным был пуск двигателя № УД004, при котором удалось выйти на режим рк ~ 200 атм с продолжительностью работы на этом режиме 2 с.
Отработка натурных смесительных головок камеры сгорания двигателя РД-270 на модельных режимах началась на стенде № 1. Система питания экспериментальных установок включала в себя ТНА и агрегаты автоматики, заимствованные с двигателей РД-251, РД-252 и поставляемые с Южмаша. Различные варианты смесеобразования для окислительного газогенератора проверялись в газогенераторах, которые испытывались в составе двигателя РД-253. На всех испытаниях отмечались низкочастотные пульсации. Отработка восстановительного газогенератора, к сожалению, началась непосредственно на двигателях РД-270 без предварительных экспериментальных работ. Во время огневых испытаний двигателя отмечались высокочастотные колебания и, в первую очередь, в восстановительном газогенераторе.
Сложность работы с двигателем РД-270 на стенде обусловливалась следующим: каждое испытание и двигатель были уникальными и бесценными, поэтому стендовики не имели права на ошибку; монтаж двигателя без полноразмерной камеры сгорания на стенде и подготовка его к испытанию были осложнены необходимостью монтажа дополнительного тяжеловесного и крупногабаритного оборудования для обеспечения работы его в условиях закрытого выхлопа; в процессе подготовки двигателя к испытанию на стенде приходилось систематически дорабатывать системы электроизмерений, регулирования режимов работы двигателя, электроавтоматики и даже стационарные пневмогидравлические системы; все испытания имели аварийные исходы, приводившие большей частью к серьезным нарушениям стендовых систем, которые было необходимо восстанавливать в сжатые сроки; в случае разрушения двигателя (а это было частым явлением) его отдельные элементы не могли проходить штатную обработку с удалением компонентов топлива, поэтому демонтаж элементов двигателя требовал особой тщательности и осторожности из-за возможности воспламенения остатков компонентов топлива и сильной загазованности.
В конце августа 1969 г. по указанию Министерства общего машиностроения работы по двигателю РД-270 были приостановлены. Всего за период с октября 1967 г. по июль 1969 г. было проведено 27 огневых испытаний двигателя РД-270. Все они имели аварийный исход.

Изображение
а знаешь, как мне в небесах...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 19:22
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май, 2008, 16:53
Сообщения: 1537
Warnings: 1
skroznik Wrote:
John_S Wrote:
НПО Энергомаш "Путь в ракетной технике", 2004., стр. 200:

Вы уже приводили это выше. Конечно интересно что пишут испытатели, но я вам дал тоже ссылку из архивных материалов.
Но я с удовольствием прочел бы вашу книгу - одна беда - не могу найти ее для скачивания - я бы был очень благодарен вам за ссылку - ибо такого текста, какой вы привели, я пока найти не могу нигде.
В общем киньте пожалуйста ссылку для скачивания.
Заранее благодарен.


Я когда проверял эту цитату, найденную в инете, книгу находил, но где не помню. :( посмотрю.
Могу сказать одно, что книга такая точно издавалась, вот ссылка на сайт НПО Энергомаша.
http://www.npoenergomash.ru/science/issues/issues_14.html

Изображение
а знаешь, как мне в небесах...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 19:26
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл, 2009, 6:44
Сообщения: 14717
Warnings: 1
 В Государственном космическом научно-производственном центре имени М.В.Хруничева продолжаются работы по подготовке к отправке на космодром Плесецк стендового изделия ракеты-носителя «Ангара» для отработки стартового комплекса.
23.05.2012


В Плесецке технические специалисты ракетно-космической отрасли, боевые расчеты войск Воздушно-космической обороны проведут комплекс испытаний с использованием этого изделия. Целью испытаний является аттестация наземного технического и стартового комплекса космического ракетного комплекса «Ангара» и подтверждение готовности его к пускам.
«Ангара» - кучка сектантов ракет-носителей модульного типа, разрабатываемых на основе двух универсальных ракетных модулей (УРМ) с кислородно-керосиновыми двигателями: УРМ-1 и УРМ-2.
Семейство ракет-носителей «Ангара» включает в себя носители четырех типов легкого, среднего и тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 т до 25 тонн (Ангара А5) до 35 тонн (Ангара 7) на низкой околоземной орбите (при старте с космодрома Плесецк). Пуски всех ракет-носителей серии «Ангара» планируется проводить с космодрома Плесецк, расположенного в Архангельской области.
Создание космического ракетного комплекса «Ангара» объявлено задачей особой государственной важности. Ввод КРК «Ангара» в эксплуатацию позволит России запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит нашей стране независимый гарантированный доступ в космос.
Головным разработчиком и производителем КРК «Ангара» является ГКНПЦ им. М.В.Хруничева. Государственными заказчиками - Министерство обороны Российской Федерации и Федеральное космическое агентство.
Двигатели для «Ангары» - маршевый РД-191 для УРМ-1 - разработал «Энергомаш», он же изготавливает, вместе с Воронежским механическим заводом. Двигатель РД-0124 для модуля УРМ-2 разработан в Воронежском конструкторском бюро химавтоматики (КБХА). Вся комплектация изготовлена предприятиями-смежниками, окончательная сборка ракет-носителей «Ангара» проводиться на ракетно-космическом заводе (РКЗ) ГКНПЦ им. М.В.Хруничева.
В настоящее время завершены межведомственные испытания двигателя РД-191 для универсального ракетного модуля УРМ-1 и двигателя РД-0124. Двигатели готовы к серийному производству.
Завершены комплексные испытания приборов системы управления, отработка программ и алгоритмов на комплексном стенде. Прошел испытания комплект бортовой аппаратуры. Изготовлено и смонтировано наземное технологическое оборудования технического и универсального стартового комплекса.
Работы по созданию ракеты-носителя «Ангара» идут в соответствии с генеральным графиком. Первые пуски ракет-носителей легкого класса «Ангара-1.2ПП» и тяжелого класса «Ангара-5» запланированы на 2013 год.
Срок готовности ракеты-носителя легкого класса к отправке на космодром Плесецк – декабрь 2012 года. В начале третьего квартала 2013 года запланировано прибытие на космодром и ракеты-носителя тяжелого класса
http://www.avanturist.org/forum/topic/972/message/1340198#msg1340198


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 20:00
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май, 2008, 16:53
Сообщения: 1537
Warnings: 1
skroznik Wrote:
John_S Wrote:
Я когда проверял эту цитату, найденную в инете, книгу находил, но где не помню. :( посмотрю.
Могу сказать одно, что книга такая точно издавалась, вот ссылка на сайт НПО Энергомаша.
http://www.npoenergomash.ru/science/issues/issues_14.html

Это я видел.
И много другого - видел даже книгу на четверть - а полной книги нет.
А очень надо - ибо ваш материал интересен. Но он в корне противоречит архивам Глушко - поэтому я и прошу вас поискать ссылку раз вы ее приводите.
Ибо слишком много подстав гуляет по интернету.


В принципе можно считать оценку данную в книге "все 27 испытаний закончились аварийно" субъективной.

Но вот цитата из того, что написано у вас.

Quote:
Всего было проведено 27 испытаний 22 двигателей. Три двигателя испытывались повторно, а один - трижды. Все испытания были кратковременными. Эти испытания проводились на стенде №2, который был специально реконструирован для доводки этого двигателя. Доводку двигателя предполагалось в основном завершить в 1972 году. Должно было быть проведено 550 огневых испытаний на 200 двигателях, в том числе для летной сертификации (ЛКИ) планировалось испытать 45 двигателей. Предполагалось также подключить к этим работам и ряд серийных заводов МАП и МОМ (Пермь, Куйбышев, Омск).


Если сравнить с цитатой, что привожу я многое сопадает.
Количество запусков совпадает - 27.
Все запуски были кратковременными - тоже совпадает в обоих цитатах.
Quote:
В 1967 г. на стенде № 2 было проведено 4 огневых испытания, которые показали, что возможен запуск двигателя без порохового стартера. Все испытания имели аварийный исход. Самым удачным был пуск двигателя № УД004, при котором удалось выйти на режим рк ~ 200 атм с продолжительностью работы на этом режиме 2 с.


Предполагается, что для доводки двигателя необходимо произвести ещё 550 запусков. Т.е. по факту было проведено около 5 % пусков от запланированного числа. Нет гарантии, что за 550 испытаний двигатель бы "довели" до сертификации.

Получается немного преждевременно говорить о создании двигателя РД-270 как о реальности, и уж тем более преждевременно проводить паралель - мы же сделали РД-270, почему американцы не могли сделать свой F-1

Изображение
а знаешь, как мне в небесах...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 20:05
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 15:03
Сообщения: 3941
Тов. Аисту и всем остальным интересующимся. Для просвещения скрин первой страницы французской статьи о метеоритных эффектах в лунном грунте. Любителям "подделок"  к прочтению:
Изображение
Это тот же "Лунный грунт из Моря Изобилия" стр. 111-121. Куча фоток ударных эффектов в образце Луны-16 и сравнивание с подобными вещами на образцах Аполлонов, по которым 23 (!) англоязычные ссылки. Из них 12 опубликовано январь-март 1970 года, т.е. вообще до достаки советского грунта, а остальные такой же период 1971 года. Но это все равно ДО официального обмена грунтом. И подлый француз (завербован ?) везде пишет про "идентичность" эффектов в грунте Луны-16 с тремя Аполлонами: А-11, А-12 и А-14.

ЗЫ. Никаких вражьих логотипов АДС и проч. нету. :)


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 20:23
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 15:03
Сообщения: 3941
del


Последний раз редактировалось Oleg Korney 26 май, 2012, 20:30, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 20:25
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май, 2012, 11:10
Сообщения: 720
Юрист Wrote:
По F-1 были весьма интересные аргументы ПРОТИВ:
Тут вот интересненько...
Со ссылочками на первоисточники и массу интересностей.
Вот что сам Королев сказал про F-1
Quote:
Н.В. Лебедев, ветеран-ракетчик космодрома Тюра-Там (Байконур – его часть) рассказывает об интересном споре, невольным свидетелем которого он стал в монтажно-испытательном корпусе 92-ой площадки Тюра-Тама. Спорили главные конструктора Королёв и Челомей и президент АН СССР Келдыш. Нам важна из этого разговора одна фраза Королёва: «Он (фон Браун – А.П.) решил создать супердвигатель на 700-800 тонн тяги на криогенных компонентах. Пусть поковыряется, пока не упрется в стену. Мы уже это проходили». И Н.В. Лебедев продолжает: «Очевидно, и сам Королев, и ракетчики-испытатели знали по собственному опыту, что громадный ОДНОКАМЕРНЫЙ двигатель F1 с криогенными компонентами топлива, на создание которого замахнулся фон Браун, создать невозможно. По причине постоянно возникающих сгустков несгоревшей топливной смеси. Отсюда уверенность, что фон Браун шёл в тупик, а все сообщения об успешной разработке F1 и ракеты «Сатурн-5» на его основе - пропаганда. Сам же Королёв в своей Н1 пошёл на установку 30 двигателей с меньшими камерами. Тех самых двигателей Кузнецова, которые сейчас с удовольствием покупают американцы.


Королев такого никогда не говорил и не мог говорить. Вы слишком доверчивы, вас легко обмануть.


Юрист Wrote:


Вы так шутите или вы действительно верите столь очевидному бреду помешанного?

Quote:
И именно соображения престижа и могли толкнуть США на фальсификацию лунной опупеи, поскольку неудача - недопустима в принципе.


Вы противоречите сами себе. Если неудача "недопустима в принципе", то непременно нужно высаживаться, потому что разоблачение фальсификации - удар по престижу неизмеримо бОльший, чем просто "не шмогли". "Не шмогли и попытались всех надуть" гораздо позорнее, чем просто "не шмогли".

Quote:
И получается сейчас, что доводы против технической осуществимости проекта в то время обоснованы не только прямыми, но и косвенными аргументами противников НАСАфилов.
При всех обстоятельствах, аргументов ПРОТИВ больше, и они обоснованнее, чем ЗА.


Назовите 3 самых убедительных, на ваш взгляд, аргумента "против".

Quote:
А что делать с прямыми утверждениями американцев о "досъемке"?


Впервые слышу о таких утверждениях американцев. Откуда вы о них узнали, где я могу с ними ознакомиться?

Quote:
Что делать с отсутствием материалов по лунной опупее?


Думаю, просвещаться. Если у вас нет материалов, то их без труда можно найти и в библиотеке, и в интернете.

Quote:
Я не ракетчик, но логикой пользоваться вроде ещё не разучился.


Если в человеке сочетается незнание основ с наивной доверчивостью и готовностью поверить в любую, самую очевидную, галиматью, то логика уже не очень поможет: ей дали отставку в самом начале.

Quote:
Допуская неверную советскую интерпретацию кучи событий, ошибки мыслимого и немыслимого характера, что делать с:
1. Абсолютно заметными фальсификациями фотодоказательств:
Простые доказательства фальсификации лунных миссий НАСА
2. Непонятки с модулями...
Измерение веса командного модуля корабля "Аполлон"
3. И со съемками на Луне
Как всегда, стандартные проблемы с фотосъемкой...
4. Интересные исторические параллели лунной опупеи.
К вопросу, что мог получить СССР за "молчание
Просто уж слишком много интересностей и совпадений в наличии, которые игнорировать достаточно сложно.


Я попробую подсказать. 1) Выберите из тех источников, которым вы поверили, 3 самых достоверных, на ваше разумение, утверждений. 2) Разберите с компетентными людьми их достоверность. 3) Если утверждения выдержат проверку, доверяйте этим источникам. Если нет - выбросьте в мусор. Но не пытайтесь самостоятельно судить о вещах, в которых не разбираетесь достаточно хорошо. Вы, безусловно, хороший специалист в своей области, но вы ведь не думаете, что посторонние профаны могут судить о вашей области так же хорошо, как вы?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 20:25
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 15:03
Сообщения: 3941
Oleg Korney Wrote:
skroznik Wrote:
Все это не меняет принципиального вывода о том что СССР по плечу было создание такого двигателя по классу как F-1. Почему же американцы не могли этого сделать?

Тут ИМХО для окормления неверующих Фом :) привели приличное количество цитат ведущих советских консчтрукторов, которые сами чего-то не сомневаются ни в реале амовских движков, ни самой способности высадиться на Луну.
Данные по сов. лунной программе также показывают, что с радиацией там все было терпимо. Иначе Королев и пришедший ему на смену Мишин - ламеры, которые потратили миллиарды народных рублей на заранее неосуществимый проект. И Королев с Глушко явно в теме разбираются поболее, чем металлург Мухин и оптик на пенсии Попов.
Уточню еще один аспект. Документы явно не для публикации в "Правду" и с суровыми грифами секретности. В них, конечно, чего-то перегибают, но оголтело врать высшему руководству страны никто не будет.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 21:05
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май, 2012, 11:10
Сообщения: 720
skroznik Wrote:
Согласен полностью - Королев такого бреда сказать не мог. На королевских чтениях на московском Физтехе мы ни разу не слышали подобного ни от одного главного или генерального конструктора.


Ну как он мог такое сказать, если в своих докладных записках "наверх" постоянно жаловался, фактически, что у американцев уже всё для Луны готово и что они вот-вот полетят, а у нас ещё конь не валялся и работам не придаётся нужной значимости? Кто-то выходит патологическим лжецом - или Королёв, который обманывает собственное руководство касательно положения вещей у главного соперника и противника; либо тот, кто приписывает Королёву такие вот заявления. Великий Королёв, конечно, был не сахар, но нет ни единой причины считать, что он регулярно и нагло лгал руководству страны. Переоценивал иногда свои возможности - может быть, и бывало такое. Брал обязательства, выполнить которые было в сложившейся обстановке затруднительно - и такое могло быть, ситуация известно какая была, такое было в порядке вещей, а иногда иначе и невозможно было, если ты хотел нормально работать. Однако такого, чтобы в открытую лгать высшему руководству страны о положении дел у противника? Невероятно, непредставимо, тем более в отношении Сергея Павловича. Стало быть, тот, кто приписал Королеву такие слова - лжец. Тем более, что Королев не был единственным знатоком ситуации в СССР, и документы, исходящие от других руководителей отрасли, совпадают с известными оценками, которые Королев давал в своих докладных записках.

...И тем более Королев не мог сказать про "Мы уже это проходили": при Королеве в СССР не создавались однокамерные керосиновые двигатели такой размерности и схемы ни по госзаказу, ни в рамках опытных моделей. Соответственно ничего подобного ни Королев, ни даже Глушко тогда не проходил.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 21:24
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май, 2012, 11:10
Сообщения: 720
Oleg Korney Wrote:
ЗЫ. Тексты с АДС вполне цитируемы в любых научных публикациях. Спросите на любом научном форуме.


Это всё равно, что говорить "тексты из библиотеки деревни Гадюкино цитируемы". Не тексты с АДС цитируемы, а просто тексты цитируемы. А АДС, никого не спрашивая отдельно (а лишь договариваясь с издательствами), эти тексты себе берёт и штампик свой на них ставит, как любая библиотека. Авторы статей и книг и знать, может быть, не знают, какая библиотека себе их работу взяла и какой на них штамп поставила. :)


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 21:55
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
**

Зарегистрирован: 18 фев, 2010, 20:08
Сообщения: 452
Quote:
И что делать - теперь уже совсем непонятно


Так ведь и самолетики проектировать некому.
Знакомый работает в московском авиа-КБ, говорит,
что уходит на пенсию последняя мадама, умеющая
рассчитывать режимы кондиционирования для
боевых самолетов.

И заменить ее теперь некому.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 23:05
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 15:03
Сообщения: 3941
Йедиджи Ходжа Wrote:
Oleg Korney Wrote:
ЗЫ. Тексты с АДС вполне цитируемы в любых научных публикациях. Спросите на любом научном форуме.


Это всё равно, что говорить "тексты из библиотеки деревни Гадюкино цитируемы". Не тексты с АДС цитируемы, а просто тексты цитируемы.


Просто попадались научные статьи, где в источниках указывались ссылки на АДС. Я
это имел в виду.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 май, 2012, 23:09
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 15:03
Сообщения: 3941
skroznik Wrote:
И что тут интересненького???

Сплошное выдергивание из контекста - иногда просто вранье (например фразы Каманина и Мишина).
Кто автор?
Где опубликовано?

Енто Попов Александр Иваныч. Издано это книжкой за собственное, точнее спонсорское, бабло. Попов говорил, что ему дали на это 200 тысяч добрые люди, но сам типа ничего не заработал. Про первое верю, а второе без комментариев. :)


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 27 май, 2012, 0:20
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 15:03
Сообщения: 3941
Йедиджи Ходжа Wrote:
Кто-то выходит патологическим лжецом - или Королёв, который обманывает собственное руководство касательно положения вещей у главного соперника и противника; либо тот, кто приписывает Королёву такие вот заявления.
...И тем более Королев не мог сказать про "Мы уже это проходили": при Королеве в СССР не создавались однокамерные керосиновые двигатели такой размерности и схемы ни по госзаказу, ни в рамках опытных моделей. Соответственно ничего подобного ни Королев, ни даже Глушко тогда не проходил.

Приведу короткий кусочек со ссылок про "гептил-Лебедев". Лебедев пишет:
Quote:
Обычно на полигоне и гептил, и окислитель перевозились в автомобильном сопровождении. Одна машина впереди, с громкоговорителем, предупреждая встречных об опасности. Одна машина сзади. Водители всей едущей колонны всегда вели свои машины в изолирующих противогазах ИП-5.

Сие не так.
Quote:
Созданные в период 70-х годов изолирующие противогазы ИП-4, ИП-5 ...

http://himvoiska.narod.ru/shikhaninow1.html
Не могли в середине 60-х (Лебедев служил по его собственной биографии в 1964-67 м), водители вести свои машины, будучи облаченными в изолирующие противогазы ИП-5, созданные в 70х годах.
И тут обратите внимание на ньюанс. Лебедев не военный, который лет тридцать в армии отслужил. В этом случае вполне возможно "наслоение воспоминаний" и путаешь когда что появилось. Итак в армии он об этих девайсах знать не мог, а после армии, ессно тоже, т.к. по службе он инженер-строитель, а марки противогазов - это галимая спецуха, которая кроме конкретных служак никому неинтересна. Я знаю фанатов танков или стрелкового оружия, но фанаты истории средств химической защиты у меня в голове не укладываются. :shock:
Значит что? Значит "ракетчик" перед написанием мемуаров заянлся поисками деталей службы для правдоподобия: инет или брошюрку какую прочитал. Ну а с датами в лужу сел. С неспециалистами так бывает. Но тогда мы имеем дело не с забывчивостью, а с сознательным ВРАНЬЕМ. Ну и какова же цена свидетельству подобного "очевидца"?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 27 май, 2012, 0:31
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Есть у юристов выражение: "Вреn , как очевидец!".

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66154 ]  На страницу Пред.  1 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125 ... 2647  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: Слович, DeniSov, SergVA и гости: 493

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB