Р-2-11 Wrote:
Ну и на какакой, мужской половой орган, ты эти английские манускрипты притащил. Правила форума читал.
Ну чего Вы так сразу?
Вот примерно это же, но по-русски…
Quote:
В экспедициях «Аполлона-15, -16, -17» лунный модуль был значительно доработан, чтобы обеспечить работу астронавтов на поверхности Луны в течение трех суток с тремя выходами на поверхность. Сопло посадочного двигателя было снабжено 254-миллиметровым насадком для увеличения удельного импульса, возрос объем баков посадочной ступени, время маневрирования также возросло за счет изменения схемы посадки. Научного оборудования стало больше. Был добавлен электрический автомобиль («ровер»), который находился в сложенном состоянии в грузовом отсеке посадочной ступени; после посадки астронавты извлекали его и раскладывали.
Еще здесь не написано, что был модернизирован компьютер… Про него отдельно.
Взято отсюда…
http://apollofacts.wikidot.com/facts:lunarmodule#toc7Давайте смотреть, как росла масса ЛМ
До модернизации
Аполлон-11 - 13 941кг.
Аполлон-14 - 15 277кг.
Итого увеличение на 1.366 т. Тонны, Карл! Что тоже не мало. (Без модернизации)
После модернизации
Аполлон-14 - 15 277кг.
Аполлон-15 - 16 434кг.
Сразу скачек. На 1.157т. Прирост чуть меньше чем был прирост без модернизации.
Вот рисунок ЛМ.

Не знаю, можно ли ему верить.
Бросилась в глаза позиция 11 (внизу справа) – это Радиоизотопная энергетическая установка.
На рисунке она выглядит, как баллон с фреоном.
На самом деле она выглядит вот так.

Но другого все рано нет.
Баки с горючем, это позиции 17 и 15. Из рисунка видно, что сильно увеличить их нельзя.
А, как Вам пассаж с «254-миллиметровым насадком для увеличения удельного импульса»?
Оказывается вот, как надо увеличивать удельный импульс, а то все водород, водород…
Ну, это ладно.
Пусть будет так, как написано.
Но, что мы имеем после модернизации?
Мы имеем абсолютно другой ЛМ. С другой массой, другой развесовкой, а главное, с другими динамическими характеристиками, которые должны быть учтены в программах управления.
И эти самые характеристики можно получить только в невесомости, а значит в испытательном полете. Наподобие Аполлона-9.
А такого полета не было.
Понятно, конечно, астронавты ребята рисковые… Но старые программы управления лучше не использовать…
А теперь о компьютере.
Точно знаю, что механические реле, которые коммутируют сегменты индикатора были заменены на транзисторы. Но это на грузоподъемность не влияет…
В сети есть эмулятор бортового компьютера.
Я уже приводил эти ссылки.
Вот немного по-русски о бортовом компьютере
https://blogs.reverse4you.org/entry.php?b=40Об эмуляторе
http://geektimes.ru/post/243131/Сам эмулятор
http://svtsim.com/moonjs/agc.htmlСистема команд
http://www.ibiblio.org/apollo/index.htmlhttp://www.ibiblio.org/apollo/Documents/LMA790-3-LM11-ApolloOperationsHandbookLunarModuleLM11AndSubsequent-Volume2-OperationalProcedures.pdfПринципиальная схема
http://klabs.org/history/ech/agc_schematics/index.htm#INOUT_IПоиграйтесь с этим компьютером, обратите внимание на интерфейс…
И решите для себя, сильно он помогает, особенно в экстренных ситуациях…
принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.
Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.