VIST57 Wrote:
Да причем тут токсичность, это не главное.
Не то, что не главное, а вообще ни причём. Я и спрашивал, зачем Вы приплели токсичность.
VIST57 Wrote:
Ядовитое топливо самовоспламеняется, поэтому его и используют в двигателях, которые надо запускать неоднократно.
Способность к самовоспламенению объясняется ядовитостью? Зачем Вы всё лепите это слово? Не помните название топлива? Так посмотрите в сети...
VIST57 Wrote:
Вот не получается так с водородом.
Почему не получается? Какие препятствия к повторному запуску водородника?
VIST57 Wrote:
Только у «Аполлонов» получалось, что наводит на нехорошие мысли.
Меня тоже наводит на нехорошие мысли, что Вы ... Ладно - воздержусь от эпитетов. Лучше спрошу: а где-то, кроме
"Аполлонов" "Сатурн V", пытались это сделать, но не получилось?
VIST57 Wrote:
Vister Wrote:
Ну, ладно, тягу ещё можно как то притянуть к текущему разговору (хотя и она ситуацию не меняет), но количество запусков здесь причём?
Да не причем. Просто разные параметры, косвенно говорящие о надежности.
И о надёжности они не говорят ничего. И, тем более, о возможности разделения КК ступени (или бака). И вообще - приведённые данные настолько фантастичны и нелепы, что принять их за чистую монету может только гуманитарий или радиолюбитель. Вас ничего не насторожило в этом тексте: "5000 за полет на Буране"? Как здесь со здравым смыслом? Ну и реальные данные:
Quote:
Двигатель 17Д12 с тягой в пустоте 9000 кгс создан на базе двигателя 11Д58М. При его разработке реализован ряд мероприятий по повышению ресурса и надежности. Двигатель обеспечивает 15-кратное включение в полете при 10-кратном использовании.
("Кислородно-углеводородные ЖРД для разгонных блоков, созданные в ОКБ-1 - ЦКБЭМ - НПО "Энергия" - РКК "Энергия"", Б.А. Соколов, В.М. Филин, Н.Н. Тупицын, "Полёт" № 11 2008 г).
VIST57 Wrote:
VIST57 Wrote:
Vister Wrote:
Про двигатели экстренного отделения вообще разговора нет.
Конечно - нет! Совершенно.
Ну да. Никто ведь ничего отделять не собирался. Нехай горит вместе с баком…
Не понимаю. Бред сивой кобылы. Хотя, нет, понимаю - что такое "двигатели экстренного отделения", для Вас осталось тайной...
VIST57 Wrote:
VIST57 Wrote:
Vister Wrote:
Потому, что на Шаттле экстренно отделяться от собственного "бензобака" глупо, да и опасно...
А чем опаснее отделяться "экстренно", чем "штатно"? Чем отделяться "Шаттлу" опаснее, чем "Бурану"? И почему "глупо"? Это самое интересное.
Глупо почему? Да последний двигатель заглохнет. На чем лететь дальше будем? На 27кН? Или на рулежках? Так они все вбок смотрят.
Да, это действительно - фестиваль глупости... Не ожидал от Вас... хотя, казалось - был готов ко всему. ДАЛЬШЕ - лететь уже не надо. Надо возвращаться. Авария, однако. Основные двигатели бесполезны для обоих кораблей. И "Буран" , и "Шаттл" на посадку
планируют. Если есть соответствующий запас высоты и скорости. Если его нет - "суши вёсла". Или катапультируйся. Двигатели ОДУ (ОМ) могут включаться только с целью выработки топлива для обеспечения посадочной центровки.
VIST57 Wrote:
А «экстренно», это значит с невыработанным баком. А значит оказаться внутри облака гремучего газа. Да. Самое время запустить двигатели на ядовитом топливе…
Какое "облако гремучего газа"? Бак уже взорвался? В таком случае - уже ничто не поможет. А так, вообще-то, сначала отделяются бустеры, потом выключаются главные двигатели, потом происходит разделение и только потом, на безопасном расстоянии запускаются двигатели, но не орбитального маневрирования, а системы управления. Они и ориентируют челнок для планирующего полёта. Это
одинаково для обоих кораблей.