Vister Wrote:
Aist Wrote:
Это, стало быть, по мнению НАСАфилов, у нас собираются на твердотопливных МБР людей в космос запускать
Это исключительно Ваши глупости. Я лишь привёл пример использования ТТРД с "врождёнными (принципиальными) недостатками".
Aist Wrote:
разрабатываемый "Сармат" стал твердотопливным
Нет не стал. Он
будет с ЖРД.
Если будет. А пока - имеем то, что имеем. РВСН ориентируются на "Тополя", ВМФ - на "Булаву".
Aist Wrote:
"Энергия" стала идеальной.
Почему идеальной? Почему стала? Она была хорошим аппаратом, без намёка на "врождённые (принципиальные) недостатки водорода". Во всяком случае, ни к ней в целом, ни к РД-0120 претензий не было.
Бггг... Сразу видно аж три высших образования... имени
skroznik-а правда...
Vister, если бы у Вас было не три высших образования а-ля
skroznik, а хотя бы одно нормальное среднее (в голове, а не в корочке), то Вы бы понимали, что врождённые недостатки имеют не только твердотопливные и водородные двигатели, а вообще любые. Просто сии недостатки, как и достоинства, у всех разные.
И если достоинства ТТРД перевешивают их недостатки для ряда (не всех) МБР, то это вовсе не означает, что это имеет место для космических ракет, и особенно пилотируемых. Если более конкретно, то такие их достоинства как высокая тяга (короткий активный участок) при малых габаритах, для мобильных МБР перевешивают их многочисленные недостатки - неуправляемость, сильные вибрации, низкая надёжность (в частности, невозможность неразрушающих испытаний), относительно слабая энергетика (удельный импульс), возможность детонации топлива, его низкая стабильность, зависимость параметров горения от температуры, и многое прочее. Кстати, насколько я помню, использование ТТРД для пилотируемых полётов у нас вообще запрещено.
Для космических же ракет, прежде всего важна энергетика, но далеко не только. Тут, на первый взгляд, почти идеальным кажется водород+кислород, с его самым высоким удельным импульсом из реально используемых топлив. А если копнуть чуть глубже, то многочисленные недостатки очень сильно сужают область его оправданного применения и тут. Главным из которых является крайне низкая его плотность (71 кг/м^3 против примерно 800 кг/м^3 для керосина), что влечёт за собой в разы больший объём баков (для пары горючее+окислитель, примерно в три раза), и соответственно их массу. А это, в свою очередь, тянет за собой высокие гравитационные потери. И если для последних ступеней и разгонных блоков (малая вертикальная компонента вектора тяги, и соответственно, низкие гравитационные потери) прок от высокого УИ превышает потери от большой массы баков (см. формулу Циолковского), то для первых ступеней (на которые приходится основная масса ракеты, кстати), за счёт высоких гравитационных потерь, он оказывается заметно менее эффективным того-же керосина (по крайней мере, для замкнутых двигателей). Чего, кстати, НАСАфилы упорно не понимают, и носятся с тем водородом как дураки с погремушкой (особенно
skroznik).
А такой недостаток ж. водорода как очень сильная испаряемость, ограничивает его применение даже в разгонных блоках (где он действительно более эффективен), ибо сильно сокращает допустимое время их пребывания на переходных орбитах. Дальше пошли заморочки с потребной инфраструктурой космодромов. Например, хотя бы просто для хранения того ж. водорода, требуется большая куча всяких замороченных прибамбасов (от хитрых ёмкостей и труб, до жутко прожорливых криогенных установок), и соответственно, весьма замороченное и дорогое обслуживание всего этого. Тогда как для керосина достаточно чуть ли не любой бочки, и может быть ещё охраны. Дальше пошла безопасность. Что будет если выльется сотня-другая кубов керосина? Ну, максимум, грандиозный пожар. А если столько-же ж.водорода? Кадры с Фукусимы видели?... А ведь водорода там куда как поменьше было... И продолжать это можно долго.
Vister Wrote:
Aist Wrote:
Хотя, справедливости ради, в отличии от супер-пупер-мега-надёжного "Шаттла", термоизоляция баков "Энергии" была таки не на улице.
Естественно. Это же
ракета, а не подвесной бак.

О да!... Отвалилась та пена от бака ракеты, или от просто бака, для отбитой ей плитки имеет наипринципиальнейшее значение!

Vister Wrote:
Aist Wrote:
Оказывается, у пиндосов ещё и никуда не годная система подготовки к старту, раз она допустила старт в недопустимых условиях.
Система вполне годная. Не годными были горе-руководители, принявшие роковое волевое решение.
Т.е. те самые руководители перед самым стартом полезли перенастраивать ту систему на запуск в нештатных условиях, да?...

Vister Wrote:
Aist Wrote:
Кстати, а какие там "требования по внешним условиям для старта, зафиксированные в технической документации", а?...
Т.е., Вы "не в теме", но смело выносите суждения? Привычно уже. Запуск разрешили при температуре -1°С, в то время, как испытания SRB не проводились при температурах ниже 12°С.
Я не спрашивал Вас при какой минимальной температуре проходили предыдущие старты. Я спрашивал,
что указано в техдокументации?Vister Wrote:
Aist Wrote:
Поскольку потеря той отбитой плитки приведшей к катастрофе "Колумбии", есть "явление заложенное в конструкцию", то люди обязанные оценивать возможные последствия, должны были запрещать нахрен все полёты такой конструкции.
В данном случае, обязаны были произвести более детальный осмотр повреждения на критически важном элементе конструкции, как это делалось впоследствии. Решения после осмотра могли быть разными - от посадки "Коламбии" без экипажа, до простого запрета на первый манёвр при спуске - правый поворот.
О как... Чертовски интересно послушать, как Вы себе представляете проверку на орбите прочность крепления многих тысяч плиток?

Ибо вовсе не факт, что та злосчастная плитка (или плитки), отлетела при старте, а не при посадке. От удара той пены, вполне могло быть лишь ослаблено её крепление. Тем более, что те плитки кучами отлетают и без всякой пены. Причём, как несложно догадаться, отлетают главным образом именно при посадке, когда на них действуют максимальные нагрузки. Так что тот визуальный осмотр, это конечно лучше чем ничего, но проку от него явно немного.
Vister Wrote:
Aist Wrote:
Воистину, у НАСАфилов логика - лженаука!
Вы что-то знаете про логику? Да полноте - это анекдот...
О да... Тут согласен.

Про альтернативную (

) НАСАфилью "логику", я знаю лишь то, что с обычной логикой она не имеет ничего общего, и относится скорей к области психических расстройств или патологий, ну или демагогий.
