Vister Wrote:
Да, так точнее будет. Хотя, в любом случае речь идёт об оставшемся запасе энергии. Но, на фоне небольшой продолжительности миссий, это не существенно. Да и работали батареи вне оптимального диапазона сравнительно мало. В третьей EVA А-17 - около двух часов. Там и пробег без остановки был самым значительны - около 3-х км. Только никто на этом внимания уже не заострял. Это были последние километры для LRV. Дальше батареям предстояло только обеспечить трансляцию взлёта LM.
Ага, всё ясно. Такие штуки как рост внутреннего сопротивления, разрушение сепараторов и пластин, деградация из структуры, внутрибаночные КЗ, и масса прочих подобных батарейных "прелестей", ни Вам, ни НАСА неведомы. Ах, ну да, забыл - в святых НАСАписаниях написано, что всё было шикарно, и по другому быть не могло. А всяк кто сомневается - абсолютно невежественный человек. Понятно...
Vister Wrote:
Aist Wrote:
А каким образом умудрились определить, что именно 96 км? Почему не 95, или не 97, или не 96000 км?
Ну это такая, прям, сложная задача для инженера... Емкость батарей известна, потребление всей аппаратуры - тоже. Средний расход на 1 км определили экспериментально. 0,64 амперчаса на км.
Очень интересно, а где и как проводились столь увлекательные эксперименты, что при куче неизвестных параметров (рельеф, текущее состояние грунта и батареи, режим езды, и т.д, и т.п.) умудрились получить точность почти в 1%?
Vister Wrote:
Aist Wrote:
Ну а температуру батарей, надо полагать, сами меряли, раз так уверенны?
На каждую EVA велись температурные листы. Они доступны.
Аааа... ну конечно... Это-ж святые НАСАписания...
Vister Wrote:
Aist Wrote:
1. Что там за такие хитрые радиаторы, раз они, судя по снимку, охлаждают батарею находясь прямо под Солнцем, которое, кстати, судя по теням, находится где-то под 45° (примерно 1 кВт/м^2), и при этом, в видимом диапазоне (максимум солнечного излучения) они почти чёрные? Приведите, пожалуйста, их конструкцию, и проясните принцип их работы.
Принцип работы уже пояснял. Воск плавится, отбирая тепло от АБ и блоков аппаратуры навигации. На остановке крышки открывают - воск отдаёт тепло. Конструкция - проще некуда - металлические ячейки, залитые воском. Верхняя поверхность - зеркальная, а не чёрная. "ЧОрное-пречОрное" - это небо Луны, которое отражается в зеркале. Высоту Солнца по теням вычислять не надо, она известна и указана в каждом температурном листе. Для рассматривавшейся нами EVA-3 А-17 - 34,5°...
Вы не поняли. Я не спрашивал как плавится воск. А спрашивал - как устроены и на каких принципах работают те чёрные радиаторы, которые находясь на солнце охлаждают тот воск до затвердевания?
А если, как Вы сейчас утверждаете, они представляют из себя зеркала, то вопрос становится ещё больше интересным. Ибо чёрный радиатор, при температуре затвердевания воска, действительно может излучать, хоть и небольшую, но заметную мощность, и т.о. чего-то там охлаждать, при условии его экранирования от излучения Солнца, а также переотражённого и переизлученного от окружающих предметов, и очень хорошей термоизоляции от остальной конструкции. Чего, кстати, на Вашем снимке, совсем не наблюдается. Ну а если там зеркало, то даже при означенных условиях, тот радиатор излучать не будет почти ничего. Соответствующие разделы школьного курса физики, Вы легко найдёте в интернетах. Вы ведь большой спец по этой части.

Итак, в свете новых
феерических бредней сведений о прелюбопытнейшей системе охлаждения батарей драндулета, уточнённый вопрос: На каких физических принципах основано излучение находящимся на солнце
зеркалом(!!!), мощности достаточной для затвердевания воска, за приемлемое для тех условий время?

И кстати, а в чём смысл изготовления тех, как Вы утверждаете, зеркал, в виде отдельных квадратиков (
на нашего Буншу на солнечную батарею очень похоже

)? Не проще ли, да и эффективней, было бы сделать их цельными?
Да, и ещё, Вы видимо забыли про вопрос о назначении тех вертикально стоящих боком у Солнцу зеркал. Вам есть что сказать?

Quote:
Aist Wrote:
3. Если, как это следует из снимка, те радиаторы способны охлаждать батарею находясь под Солнцем, то зачем нужно было их закрывать?
Хороший вопрос. Закрывать их нужно было от пыли. Запыление резко повышало поглощение тепла. При тестировании батарей в термо-вакуумной камере, пришлось воспроизводить запыление. Результат однозначен - без крышек - батареям кирдык.
Ну надо же... Хоть один ответ, даже если и неправильный, то по крайней мере, не бредовый.

Удивительно...
Quote:
Aist Wrote:
4. Немножко не в тему, но зачем понадобилось красить крылья колёс в бурый цвет?
Никто их не красил, это цвет пластика. Контрастный, по отношению к цвету поверхности, для удобства управления. Почему у болидов Формулы-1 колёса не прикрыты обтекателями? Чтобы пилот мог точно оценивать их положение.
Ага!!!... Так значит
бурый цвет тех крыльев "контрастный, по отношению к цвету поверхности"!!! Т.е. поверхность Луны совсем не бурая. А на сайте
lpi.usra.edu размещено голимое фуфло, хотя именно Вы утверждали, что это чуть ли не единственный источник с правильной цветопередачей.
Quote:
Aist Wrote:
Раньше сия картинка цементно серая была, а недавно побурела.
"Сия картинка" на lpi.usra.edu имела такой вид изначально. Если Вы туда не заглядывали - это только Ваша проблема. На других ресурсах она вполне могла быть откорректирована. Умышленно или по недомыслию - не знаю.
(отсюда - <
http://sevpolitforum.ru/viewtopic.php?p=19676839&sid=9894836c25b3abe9372c84fb82985ca4#p19676839>)
Это что, расщепление сознания (шиза), или просто скудоумие?

Vister Wrote:
Aist Wrote:
А если, как Вы утверждаете, у них каждый грамм на счету, то зачем понадобилось тащить на Луну клюшку для гольфа, которая весит ооочень далеко не один грамм?
"Вапрос, канешно, интереееесный..."c. Здесь требуется "лирическое отступление". Космонавты - люди. И запускают их тоже люди. И ничто человеческое им не чуждо. Ещё до полётов человека, один советский специалист умудрился стать обладателем часов, побывавших в космосе. Он пришил их к попоне собачки Чернушки ("Спутник-9"). Небезизвестный Гриссом, напихал в карманы монеток, о чём сильно жалел, когда чуть не утонул после приводнения. Очень быстро руководство пришло к официальному разрешению брать собой минимум "личного груза". Тем более, что космонавты за полёт теряют в весе, причём спрогнозировать эту потерю весьма сложно. Вот личные вещи и включили в погрешность. Шеппард взял не полную клюшку, а только крюк от неё. Как заядлый гольфист, он ещё на тренировках заметил, что резьба на ручке инструмента для сбора образцов подходит к крюку клюшки.

Очень трогательно! РыдалЪ...

Vister Wrote:
Aist Wrote:
Тут Вы видимо перепутали наши двигатели с ТТРД "Шаттла" (помянем экипаж "Челледжера"

), которые действительно невозможно испытать, хотя бы в силу одноразовости топливной шашки. А наши двигатели, если чего не путаю, испытываются дважды. первый раз на стенде, а второй в составе ступени.
Только в ходе отработки "Энергии" у нас пришли к этому. До того - движки были одноразовыми.

Так Вы, оказывается, ещё и недогоняете разницу между испытаниями и многократным использованием. Вы настоящий НАСАфил!!!

Браво,
Vister!!! Так держать!!! Бггг...
Vister Wrote:
Aist Wrote:
Ну тогда понятно, почему, как Вы утверждаете, после открытия клапана батарее капут - там большая часть электролита выкипит. Вот только непонятно, зачем понадобилось так усложнять конструкция тех клапанов, обеспечивая столь большой гистерезис? Чтобы гарантированно убить батарею?
Да не усложняйте. Я привёл диапазон давлений срабатывания. Естественно, открытие происходит при большем давлении, закрытие - при меньшем.
Ну как же, Вы ясно написали:
Vister Wrote:
Совсем нехитрые. Естественно, закрывались. Давление срабатывания - не выше 0,5 кг/см2. Закрытие - 0,2.
Где ясно указано, когда клапан открывается, и когда закрывается. А теперь Вы пишите, что это уже диапазон давлений срабатывания. Аааа... Надо полагать, у Вас какое-то альтернативное понятие диапазона. Весьма характерно для НАСАфилов, кстати.

Vister Wrote:
Aist Wrote:
А я то пытался Вам про формулу Циолковского толковать... А Вы не то что её, или хотя бы второй закон Ньютона осилить, так даже не понимаете того, что ускорение тоже может расти.
Зато я понимаю, что копипастя формулы, Вы не накосячите, а вот начиная рассуждать - запросто. Нужно только терпение, чтобы дождаться от Вас лузлов...
Ну тут уж звиняйте, по части "рассуждений" с альтернативной логикой и знаниями, мне до Вас... Я вот, например, не представляю как можно рассуждать о реактивном движении, не понимая элементарных законов Ньютона, и хотя бы основ дифференциального и интегрального исчислений вообще, и смысла ускорения и скорости его роста, в частности. А Вы запросто... Получается убойная ахинея тупейшим образом противоречащая не то что формулам, а элементарному здравому смыслу (ускорение и скорость растут со снижением тяги и УИ).

Но то Вам похрен. Главное - напор!

Гы.