Фоменко: Мы хотим, чтобы Marussia привезла Россию на "Формулу-1"http://rian.ru/interview/20100204/207733535.html
Quote:
19:10 04/02/2010
Компания Marussia Motors и ее президент Николай Фоменко представили в Великобритании первый российский суперкар. Marussia в двух модификациях кузова - B1 и B2 - была показана на знаменитом автодроме Сильверстоун в центральной Англии, где проводится ежегодный британский этап "Формулы-1" - Гран-при Великобритании.
Автомобили практически полностью созданы на основе российских комплектующих и технологий. Одна из них - программное обеспечение для блока управления двигателем - заинтересовала конструкторов британского болида Virgin Racing. В новом сезоне болид с российским программным обеспечением будет участвовать в чемпионате "Формулы-1".
О планах запуска серийного производства Marussia в России, о новых разработках компании и о планах вывести российских гонщиков на трассы "Формулы-1" Николай Фоменко рассказал в интервью РИА Новости.
- Николай, расскажите, пожалуйста, когда Marussia запускается в серийное производство?
Но за год, который прошел с того момента, как мы показали в Москве первый из наших автомобилей, мы умудрились полностью создать вторую модель и прийти к выводу, что, хочешь ты этого или не хочешь, придется почти все делать самому. Тут случился финансовый кризис и к нашей вящей радости все станки, все производственное оборудование страшно упали в цене, буквально в разы. Сейчас мы наконец заканчиваем полностью конфигурацию наших цехов, приходят последние станки, и надеюсь, что с весны мы начнем серийную работу по производству автомобилей очень высокого качества.
Я горжусь тем, что команда Marussia - это одни молодые люди, есть прямо очень молодые. Сначала мы хотели делать автомобиль где-то за рубежом, а на сегодняшний день получается, что мы его можем делать только в России. 80% машины сделано нами: рама, шасси, подвеска. За исключением мотора (используется британский двигатель Cosworth - ред.) и некоторых других деталей, например тормозных дисков, все остальное сделано нами, вплоть до винтиков, гаечек и кнопочек.
- Сколько автомобилей вы планируете изготовить в этом году и какой объем рынка планируете осваивать в дальнейшем?
- Ситуация выглядит следующим образом: к концу десятилетия в нашем бизнес-плане записана максимальная цифра в 30 тысяч автомобилей в год. Сейчас у нас есть завод в центре Москвы, который способен производить порядка 200 автомобилей в год. К сожалению, пока мы не видим возможности переноса производства куда-то дальше, хотя это существует у нас в мыслях. Скажем, в Липецк или в Калугу, или в Калининград, в зоне досягаемости. Пока физически я к этому не готов, я не могу взять и позволить отдать куда-то бумаги и чертежи, или даже отправлять туда комплектующие, чтобы они там отверточно это собирали.
Дело в том, что у нас получился очень высокотехнологичный автомобиль с очень сложной мультимедийной системой. Его возможно собирать в других местах, но пока в идеале до конца этого года я вижу 200 автомобилей, которые мы будем собирать в Москве и они будут очень высокого класса. Мы должны полностью наладить это все в человеческом факторе, который в России играет огромную роль. Можно сделать одну вещь очень хорошо, а десять подряд уже не получается. Нам надо наладить процесс так, чтобы качество было очень высоким.
Дальше мы будем "разгоняться", и за 2012 год мы должны будем продать 2 тысячи машин, а что касается перспективы, я надеюсь, что все будет по плану.
У нас уже есть предложения из разных зарубежных стран предоставить нам свои технологические линии для сборки. Может быть, мы пойдем на это, но на сегодня проведены только предварительные переговоры.
Quote:
- Кстати, а кто ваши заказчики?
- Да обыкновенные люди. Если говорить о западной публике, то огромный интерес проявило агентство, которым пользуются все знаменитые спортсмены - от Дэвида Бекхэма до Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона. Они просто умоляют нас разместиться в их каталоге, потому что спортсмены мирового уровня ужасно хотят приобретать наши автомобили.
- Что касается презентации в Сильверстоуне, то здесь был сделан очень важный шаг - образец российской технологии взят для оборудования болида британской команды Virgin Racing. Это только начало? Какие дальнейшие шаги в этом направлении вы планируете?
- Естественно, мы смотрим далеко вперед. Если мы нацелены на инновацию и модернизацию, как говорит наш президент, то было бы глупо не стремиться оказаться в самом пекле этой высокой технологии, а именно в "Формуле-1". Поэтому наша цель, конечно, это создание собственной команды. Мы делаем для этого все. Все попытки, которые предпринимались до этого, не были достаточно последовательными, были наивными и выглядели популистски.
Наши шаги достаточно планомерны. Мы не говорим, что мы всех завтра забросаем шапками. Мы начнем с того, что у нас будет школа внутри Virgin Racing для наших молодых гонщиков, наши молодые гонщики будут расти и двигаться вперед. Соответственно это даст нам возможность оказаться, волне возможно, во владении командой "Формулы-1". Не знаю, какой, но думаю, что это пройзойдет. Мы к этому стремимся. Без этого мы не можем говорить о себе как о государстве, которое делает космические корабли.
"Мистики и чудес НЕТ, есть разная степень знания"
Как ни приманчива свобода, но для народа, не менее погибельна она, когда разумная ей мера не дана. "Конь и всадник" Крылов.
http://ostrov-crimea.jimdo.com/