Стал отматывать назад, и вот.
Кранц Wrote:
Ага, так вот. Вернёмся к Идиоту-автору с его расчётами. Возьмём отдельную его И, например, успешную стыковку на лунной орбите КМ и ВС ЛМ и попробуем определить вероятность успеха докинга для миссии Аполлон-15. Она будет близка к единице именно исходя из успешности предыдущих стыковок. А для Аполлона-16 она будет ещё выше, а для Аполлона-17 ещё выше. А для Аполлона-230 это было бы рядовым событием, которое нет смысла обсуждать. А НЕуспех его стыковки был бы выпадением из вероятности. Понимаете? Притом у автора (напомню - идиота) Аплллон-230 был бы вообще невозможен.
В общем, идея понятна.
С каждым новым пуском устраняются ошибки, повышается надежность.
Кто бы спорил, конечно, это так.
Но в методике «идиота-автора» это учитывается автоматически. (Почему идиота? Вообще это не камильфо)
Покажу на этом же примере.
Допустим, до Аполлон-15 было 15 стыковок (для простоты) из них 10 удачных.
(Неудачи будут чаще встречаться у Аполлонов с меньшим номером)
Тогда надежность будет 10./15 и равна 0.(6), почти фифти-фифти.
Теперь будем считать, что к Аполлон-16 все недочеты устранены и все остальные стыковки безупречны.
И на Аполлоне-235 мы видим такую картину. Имеем 235 стыковок, из них 230 удачных.
Надежность 230/235 равна 0.978. Почти единица. Стала рядовым событием.
Это же лежит на поверхности. Как уважаемый Канц этого не заметил?
Похоже и он тоже не технарь, к сожалению…
А что же по стыковкам у «идиота-автора»?
Читаем.
Quote:
Давайте воспользуемся статистикой расстыковок в космосе в процессе выполнения пилотируемых полётов на космических кораблях серий «Восток», «Восход» и «Союз» с 1961 по 1972 годы. В каждом из этих полётов выполнялось отделение спускаемого аппарата для приземления, а также было выполнено две успешных расстыковки на орбите Земли (Союз-4-5 и Союз-11-Салют-1). Всего в автоматическом режиме было выполнено 17 расстыковок между частями космического корабля или разными космическими кораблями, и лишь одна из них (в полёте Юрия Гагарина) была выполнена с некоторыми проблемами, могущими стать причиной гибели космонавта.
Изучая официальные данные этого первого исторического полёта, приходится признать, что Гагарину тогда очень повезло, что он остался жив…
Таким образом, максимальную надёжность процесса расстыковки в космосе по состоянию на 1972 год для советской космической техники можно оценить как 16/17 или почти 0,9412. Мы примем это значение для оценки вероятности успешной расстыковки командного и лунного модулей «Аполлона» ещё и потому, что всерьёз рассматривать истории о стыковках-расстыковках на околоземной орбите космических кораблей «Джемини» не приходится из-за всплывших фактов об отсутствии таковых космических полётов в принципе. Кроме того, статистика стыковок-расстыковок в космосе, якобы выполнявшихся в этих «полётах», ещё хуже, чем советская. Поэтому мы возьмём лучшую статистику, стремясь получить максимальные значения надёжности каждого этапа в нашем исследовании.
Надежность 0.94. Кстати очень высокая.
Да и вообще об американских стыковках лучше не вспоминать. Та не просто все неоднозначно, там сильно неоднозначно.
Кранц Wrote:
Да, и не забывайте, что намного более сложная система Space Shuttle сработала безотказно 24 раза до первой аварии. А Фалькон-9 - 19 раз. И аварии произошли опять-таки не из-за того что накопилась вероятность аварии.
Это почему Space Shuttle более сложная система? У него, что двигателей больше? Он способен долететь до Луны? Приземлиться на второй космической скорости?
Надежность его получается 24/25 равна 0.96, кстати, очень высокая надежность.
Конечно, у любой аварии есть имя и фамилия, но те 4% аварийных процента должны были проявить себя. Обычно это происходит вначале эксплуатации.
принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.
Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.